СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Животный мир Австралии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8 классе в школе 8 вида.l- Закрепить знания учащихся о географическом положении материка, особенностях климата и растительном мире Австралии; познакомить их с основными представителями животного мира и особенностями их жизни; l- развивать внимание, мыслительные способности, связную речь учащихся, способствовать обогащению словарного запаса; l- воспитывать любовь к животным, формировать основы экологической культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Животный мир Австралии»

Открытый урок географии в  8 классе. Тема урока: «Животный мир Австралии».  КГОБУ Гражданская КШИ Учитель: Науменко Е.Н.

Открытый урок географии в 8 классе.

  • Тема урока:
  • «Животный мир Австралии».
  • КГОБУ Гражданская КШИ
  • Учитель: Науменко Е.Н.
Цели урока: - Закрепить знания учащихся о географическом положении материка, особенностях климата и растительном мире Австралии; познакомить их с основными представителями животного мира и особенностями их жизни; - развивать внимание, мыслительные способности, связную речь учащихся, способствовать обогащению словарного запаса; - воспитывать любовь к животным, формировать основы экологической культуры.

Цели урока:

  • - Закрепить знания учащихся о географическом положении материка, особенностях климата и растительном мире Австралии; познакомить их с основными представителями животного мира и особенностями их жизни;
  • - развивать внимание, мыслительные способности, связную речь учащихся, способствовать обогащению словарного запаса;
  • - воспитывать любовь к животным, формировать основы экологической культуры.
Оборудование: Учебник; настенная физическая карта Австралии; карточки с заданиями; компьютер; интерактивная доска; слайд-презентация; видеофильм.

Оборудование:

  • Учебник;
  • настенная физическая карта Австралии;
  • карточки с заданиями;
  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • слайд-презентация;
  • видеофильм.
Проверка домашнего  задания . Сейчас повторим тему прошлого урока: «Растения Австралии». И географическое положение, и климат материка, оказали большое значение на растительный и животный мир Австралии. 1. Показать Австралию и рассказать о географическом положении материка. 2. Используя опорные слова, рассказать о климате Австралии: самый засушливый материк, в тропическом поясе, продолжительные засухи, высыхают реки (крики), растения, север Австралии жаркий, дожди. В южном полушарии, противоположные времена года. Сейчас в Австралии …. Январь….

Проверка домашнего задания . Сейчас повторим тему прошлого урока: «Растения Австралии».

  • И географическое положение, и климат материка, оказали большое значение на растительный и животный мир Австралии.
  • 1. Показать Австралию и рассказать о географическом положении материка.
  • 2. Используя опорные слова, рассказать о климате Австралии:
  • самый засушливый материк, в тропическом поясе, продолжительные засухи, высыхают реки (крики), растения, север Австралии жаркий, дожди.
  • В южном полушарии, противоположные времена года. Сейчас в Австралии …. Январь….
 3. Что такое скрэб?  Выбери правильный ответ (3 – 7).    - заросли колючих непроходимых кустарников;  - разновидность эвкалипта;  - древовидные папоротники. 4. Что такое мангровые леса? - влажные тропические леса, где много пальм, фикусов, лиан, эвкалиптов; - заросли вечнозеленых деревьев и кустарников на побережье влажных тропиков, корнями впитывающие влагу из воздуха. 5. Какое растение является символом Австралии? - хлебное дерево; - эвкалипт; - фикус.

3. Что такое скрэб? Выбери правильный ответ (3 – 7). - заросли колючих непроходимых кустарников; - разновидность эвкалипта; - древовидные папоротники.

  • 4. Что такое мангровые леса?
  • - влажные тропические леса, где много пальм, фикусов, лиан, эвкалиптов;
  • - заросли вечнозеленых деревьев и кустарников на побережье влажных тропиков, корнями впитывающие влагу из воздуха.
  • 5. Какое растение является символом Австралии?
  • - хлебное дерево;
  • - эвкалипт;
  • - фикус.
Эвкалипт

Эвкалипт

 6. Какая часть австралийского материка богата лесами?  1) Северная 2) Экваториальная 3) Восточная 7. Какое растение здесь лишнее? Эвкалипт, акация, бутылочное дерево, казуарин, фикус, ясень, пальмы, хлебное дерево, древовидные папоротники, травяное дерево, орхидеи.

6. Какая часть австралийского материка богата лесами? 1) Северная 2) Экваториальная 3) Восточная

  • 7. Какое растение здесь лишнее?
  • Эвкалипт, акация, бутылочное дерево, казуарин, фикус,
  • ясень, пальмы, хлебное дерево, древовидные папоротники, травяное дерево, орхидеи.
Орхидеи, бутылочное дерево, бамбук, акация –  немногие представители богатейшего растительного мира Австралии.

Орхидеи, бутылочное дерево, бамбук, акация – немногие представители богатейшего растительного мира Австралии.

Новая тема:  «Животный мир Австралии». Животный мир Австралии ещё более своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет больше ни на одном материке. Здесь обитает более 100 видов сумчатых животных, которые вынашивают детёнышей в сумке на животе. В этой сумке они проводят некоторое время, питаясь молоком матери. Даже подросшие детёныши в случае опасности прячутся в материнской сумке – это сумчатые муравьеды, медведи, опоссумы, барсуки, кроты, белки, мыши.

Новая тема: «Животный мир Австралии».

  • Животный мир Австралии ещё более своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет больше ни на одном материке.
  • Здесь обитает более 100 видов сумчатых животных, которые вынашивают детёнышей в сумке на животе. В этой сумке они проводят некоторое время, питаясь молоком матери. Даже подросшие детёныши в случае опасности прячутся в материнской сумке – это сумчатые муравьеды, медведи, опоссумы, барсуки, кроты, белки, мыши.
Наиболее известные сумчатые – кенгуру. Это травоядные животные с длинным хвостом, мощными задними и очень короткими передними ногами. Они передвигаются высокими прыжками. Хвост помогает кенгуру сохранять равновесие при прыжках. Семейство кенгуру очень разнообразно. Гигантские кенгуру достигают 3м, а карликовые могут быть 30см.

Наиболее известные сумчатые – кенгуру.

  • Это травоядные животные с длинным хвостом, мощными задними и очень короткими передними ногами. Они передвигаются высокими прыжками. Хвост помогает кенгуру сохранять равновесие при прыжках. Семейство кенгуру очень разнообразно. Гигантские кенгуру достигают 3м, а карликовые могут быть 30см.
Кенгуру.

Кенгуру.

Сумчатый медведь – коала ( но к медведям он никакого отношения не имеет, а образует своё семейство, где является единственным представителем). Это один из любимейших животных австралийцев. Он питается только листьями эвкалипта и ведёт малоподвижный образ жизни. Название коала обозначает - не пьёт, и действительно, всю необходимую влагу коала берёт из листвы, а воду может пить лишь в случае длительной засухи или когда он заболел, для получения большего количества минеральных веществ из воды.

Сумчатый медведь – коала ( но к медведям он никакого отношения не имеет, а образует своё семейство, где является единственным представителем).

  • Это один из любимейших животных австралийцев. Он питается только листьями эвкалипта и ведёт малоподвижный образ жизни. Название коала обозначает - не пьёт, и действительно, всю необходимую влагу коала берёт из листвы, а воду может пить лишь в случае длительной засухи или когда он заболел, для получения большего количества минеральных веществ из воды.
Австралийцы любят этих забавных зверьков.

Австралийцы любят этих забавных зверьков.

Яйцекладущие -  другие необычные животные Австралии. К ним относятся ехидна и утконос. Эти животные выводят детенышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком.   Утконос похож сразу на многих животных, клюв как у гигантской утки, внешний вид и хвост как у бобра. Утконос является полуводным животным, в воде он проводит до десяти часов в день. Живет в подземных норах около рек. Утконос ядовитое животное, немногий среди млекопитающих. Яд находится в шпорах задних лап, самец сам вырабатывает его во время брачного периода и может убить не слишком крупное животное.

Яйцекладущие - другие необычные животные Австралии. К ним относятся ехидна и утконос. Эти животные выводят детенышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком.

  • Утконос похож сразу на многих животных, клюв как у гигантской утки, внешний вид и хвост как у бобра. Утконос является полуводным животным, в воде он проводит до десяти часов в день. Живет в подземных норах около рек. Утконос ядовитое животное, немногий среди млекопитающих. Яд находится в шпорах задних лап, самец сам вырабатывает его во время брачного периода и может убить не слишком крупное животное.
Ехидна – похожа на ежа, покрыта иголками и во время опасности ощетинивается. Длинным тонким язычком ловит насекомых. Живет в подземных норах. Так же вскармливает детенышей молоком.

Ехидна – похожа на ежа, покрыта иголками и во время опасности ощетинивается. Длинным тонким язычком ловит насекомых. Живет в подземных норах. Так же вскармливает детенышей молоком.

Дикая собака динго. Это единственный хищник Австралии, обитает в лесах и степях. Похожа на овчарку средних размеров. У неё большая голова с тупой мордой, короткие ноги и мех бледно-желтого цвета. днем прячутся, а ночью стаями выходят на охоту, нападая на домашних животных. Ученые считают, что динго – одичавшая собака, завезенная первыми переселенцами.

Дикая собака динго.

  • Это единственный хищник Австралии, обитает в лесах и степях. Похожа на овчарку средних размеров. У неё большая голова с тупой мордой, короткие ноги и мех бледно-желтого цвета. днем прячутся, а ночью стаями выходят на охоту, нападая на домашних животных. Ученые считают, что динго – одичавшая собака, завезенная первыми переселенцами.
Тасманийский сумчатый волк, сумчатый дьявол, муравьед, вомбат.

Тасманийский сумчатый волк, сумчатый дьявол, муравьед, вомбат.

Богат и разнообразен мир птиц Австралии. Страус эму меньше африканского. Эму живут в полупустынях небольшими группами. Это нелетающая птица высотой до 1,7 м и весом до 45 кг. Эму превосходный бегун. Самка откладывает 8-15 яиц (темно-зеленого цвета), а папа-эму в течение 2-х месяцев один высиживает яйца, а потом сам заботится о них до возраста 20 месяцев.

Богат и разнообразен мир птиц Австралии.

  • Страус эму меньше африканского. Эму живут в полупустынях небольшими группами. Это нелетающая птица высотой до 1,7 м и весом до 45 кг. Эму превосходный бегун. Самка откладывает 8-15 яиц (темно-зеленого цвета), а папа-эму в течение 2-х месяцев один высиживает яйца, а потом сам заботится о них до возраста 20 месяцев.
Черный лебедь, розовый какаду, хохлатый бронзовокрылый голубь, райская птица.

Черный лебедь, розовый какаду, хохлатый бронзовокрылый голубь, райская птица.

Другие птицы Австралии. Особенно много попугаев: от самых крупных с пестрым оперением – какаду – до самых маленьких зеленых попугайчиков. Встречается здесь другая нелетающая птица – казуар. В росте он уступает только страусу, в зарослях кустарников живут лирохвосты. Здесь живут шалашники, зимородок-хохотун, птица киви и другие птицы (картинки).

Другие птицы Австралии.

  • Особенно много попугаев: от самых крупных с пестрым оперением – какаду – до самых маленьких зеленых попугайчиков. Встречается здесь другая нелетающая птица – казуар. В росте он уступает только страусу, в зарослях кустарников живут лирохвосты. Здесь живут шалашники, зимородок-хохотун, птица киви и другие птицы (картинки).
Птицы Австралии ( клинохвостый орёл, султанка, австралийская славка, австралийский королевский попугай).

Птицы Австралии ( клинохвостый орёл, султанка, австралийская славка, австралийский королевский попугай).

Другие животные Австралии. В пустынях живут разнообразные ящерицы. На севере обитают вараны (длиной до 2,5м). Здесь можно увидеть необыкновенную ящерицу – «молох». Она вся покрыта острыми шипами и впитывает воду всей поверхностью кожи. Под дождем сильно разбухает. В водоемах обитают крокодилы. В саваннах Австралии много термитов. Для охраны дикой природы созданы национальные парки. У северо-восточного побережья устроен подводный заповедник. В целях сохранения уникальной природы материка в Австралию запрещен ввоз растений и животных. Контролируется вывоз редких животных. В стране очень бережно относятся к природе. На гербе Австралии изображены страус эму и кенгуру. На австралийских монетах – ехидна, утконос, птица лирохвост.

Другие животные Австралии.

  • В пустынях живут разнообразные ящерицы. На севере обитают вараны (длиной до 2,5м). Здесь можно увидеть необыкновенную ящерицу – «молох». Она вся покрыта острыми шипами и впитывает воду всей поверхностью кожи. Под дождем сильно разбухает. В водоемах обитают крокодилы. В саваннах Австралии много термитов. Для охраны дикой природы созданы национальные парки. У северо-восточного побережья устроен подводный заповедник. В целях сохранения уникальной природы материка в Австралию запрещен ввоз растений и животных. Контролируется вывоз редких животных. В стране очень бережно относятся к природе. На гербе Австралии изображены страус эму и кенгуру. На австралийских монетах – ехидна, утконос, птица лирохвост.
Герб Австралии

Герб Австралии

Первичное закрепление темы урока. Загадки. 1. Это чудо материк, он красив и невелик.  И на нем всего одна живописная страна.  В других местах таких зверей смогу найти едва ли я,  Ведь кенгуру среди степей гуляет лишь в ……….. . 2. Мишка белый – к полюсу,  Мишка бурый – по лесу.  Этот сел на эвкалипт  Листья ест и много спит.

Первичное закрепление темы урока.

  • Загадки.
  • 1. Это чудо материк, он красив и невелик.
  • И на нем всего одна живописная страна.
  • В других местах таких зверей смогу найти едва ли я,
  • Ведь кенгуру среди степей гуляет лишь в ……….. .
  • 2. Мишка белый – к полюсу,
  • Мишка бурый – по лесу.
  • Этот сел на эвкалипт
  • Листья ест и много спит.
 3. Я не знаю, что за дурень надо мною подшутил.  Взял к моей звериной шкуре нос утиный прикрепил.  4. Похожа будто на ежа, но никак ни на стрижа.  А выводит как у птиц, поколенье из яиц.  5. Кто-то в сумке носит спички,  Кто-то нужные вещички, кто-то телефон, игру,  А детишек - …….  6. В сумке теплой и большой  Мама носит их с собой.  Два чудесных малыша  В сумке едут не спеша.

3. Я не знаю, что за дурень надо мною подшутил. Взял к моей звериной шкуре нос утиный прикрепил.

  • 4. Похожа будто на ежа, но никак ни на стрижа.
  • А выводит как у птиц, поколенье из яиц.
  • 5. Кто-то в сумке носит спички,
  • Кто-то нужные вещички, кто-то телефон, игру,
  • А детишек - …….
  • 6. В сумке теплой и большой
  • Мама носит их с собой.
  • Два чудесных малыша
  • В сумке едут не спеша.
Тестовые задания: 1. Кто не является животным Австралии? Кенгуру  Утконос  Коала  Белый медведь  2. Кто из перечисленных животных является сумчатым Австралии? Белка  Кенгуру  Волк  Тигр  Заяц   3. Эти животные живут на деревьях и никогда не сходят на землю. Белки  Коалы  Обезьяны 4. Почему в Австралию запрещен ввоз растений и животных и вывоз редких видов?

Тестовые задания:

  • 1. Кто не является животным Австралии?
  • Кенгуру Утконос Коала Белый медведь
  • 2. Кто из перечисленных животных является сумчатым Австралии?
  • Белка Кенгуру Волк Тигр Заяц
  • 3. Эти животные живут на деревьях и никогда не сходят на землю.
  • Белки Коалы Обезьяны
  • 4. Почему в Австралию запрещен ввоз растений и животных и вывоз редких видов?
Подведение итогов урока. 1. Оценки за урок 2. Домашнее задание: стр. 77-80 3. С каким удивительным миром Австралии мы сегодня познакомились? 4. Как вы думаете, почему в Австралии животные доверяют людям?

Подведение итогов урока.

  • 1. Оценки за урок
  • 2. Домашнее задание: стр. 77-80
  • 3. С каким удивительным миром Австралии мы сегодня познакомились?
  • 4. Как вы думаете, почему в Австралии животные доверяют людям?
Релаксация и заодно ещё одно закрепление темы урока, немного нового, то, что вы уже узнали и чего нет в учебнике (видеоролик о животных Австралии).
  • Релаксация и заодно ещё одно закрепление темы урока, немного нового, то, что вы уже узнали и чего нет в учебнике (видеоролик о животных Австралии).
Урок окончен.
  • Урок окончен.