СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Животные Тюменской области, занесённые в красную книгу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность в области

познавательного развития с детьми 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
««Животные Тюменской области, занесённые в красную книгу»»















Организованная образовательная деятельность в области

познавательного развития с детьми 4-5 лет

«Животные Тюменской области, занесённые в красную книгу»













Задачи:

- учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;

- учить узнавать и называть диких животных и их детенышей;

- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;

- развивать речь, воображение, наблюдательность, смекалку, логическое мышление;

- уточнить знания детей о родном городе;

- воспитывать познавательный интерес к жизни диких животных, к природе;

- воспитывать добрые чувства к животным, бережное отношение к природе;

- обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Дикие животные», рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Птицы Тюменской области», «Растения Тюменской области».

 Материал:

Письмо от Кроша; дидактические картинки с изображением животных; птиц и растений Тюменской области; муляж Красной книги; презентация «Животные и растения, занесённые в Красную книгу»; художественное слово, мультимедийная установка.

Ход занятия:

  • В группу почтальон приносит письмо от Кроша. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие, ребята.

Пишет вам Крош. Я живу в сказочной долине Смешариков. Сегодня по телевизору я увидел ваш детский сад и узнал, что в группе «Брусничка» замечательные, любознательные ребята, они многое знают и умеют. Ребята, я так хочу познакомиться с вами и с вашим краем, но к сожалению, сейчас не могу к вам приехать, на улице очень холодно, смогу приехать только летом. Расскажите мне о Тюменской области, какие звери здесь живут и вообще, что интересного у вас происходит. Жду от вас ответ.»

Воспитатель

- ребята, поможем Крошу, расскажем про Тюменскую область. Прежде чем написать письмо, давайте вспомним всё, что мы знаем о нашем родном крае.

В Тюменской области, очень много разных растений и животных, и птиц. Давайте вспомним, какие растения растут в нашем крае? Какие животные обитают? Птицы?

(ответы детей)

Молодцы ребята, много знаете о своём Родном крае! Но среди животных есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют редкие.

- Как вы думаете, почему они стали редкие?

(ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что редкие животные и птицы охраняются в нашем государстве законом?

Недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек очень часто жесток по отношению к растительному и животному миру. Они уничтожают их, используя в своих целях. Из-за красивого меха, вкусного мяса, или просто ради развлечения.

- Скажите, а могут ли защитить себя беззащитные растения и животные?

(ответы детей)

Вот поэтому и придумали учёные Красную книгу! Для того, чтобы охранять и беречь редких животных и растения.

- Ребята, а вы знаете, почему именно «Красную» книгу решили издать учёные, а ни зелёную, синею и т. д.

(предположение детей).

- Красный цвет – это цвет опасности, предостережения, вот поэтому книгу назвали Красной.

Я предлагаю немного отдохнуть.



  • Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

не спешим, не отстаём,

вот выходим мы на луг (ходьба)

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василёк,

медуница, кашка, клевер (потягивания, руки в стороны)

И направо и налево (наклоны, касаться левой стопы правой рукой и наоборот)

К небу ручки потянули,

позвоночник растянули (потягивание вверх руками)

Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели (дети садятся)

  • Давайте рассмотрим с вами картинки, на которых изображены птицы, растения, животные, которые нуждаются в защите.

1 слайд : Заяц-русак

2 слайд: Ёж обыкновенный

3 слайд: Норка европейская

4 слайд: Серая куропатка

5 слайд: Чёрный аист

6 слайд: Тундровый лебедь

7 слайд: Ирис Сибирский

8 слайд: Подснежник

9 слайд: Адонис весенний

- Ребята, а как вы думаете, от нас с вами зависит красота природы? (ответы детей)

- Как мы ей можем помочь, быть всегда красивой?

(ответы детей).

А ведь жизнь человека очень тесно связана с растениями и животными.

- Я предлагаю поиграть.

  • Игра «Береги природу»

Внимательно посмотрите на выставленные картинки с изображением растений, птиц, человека, воды, солнца, зверей, насекомых. А теперь я одну уберу, например, птицу.

- Скажите, если на Земле не будет птиц, что произойдёт с остальными животными, насекомыми, растениями, человеком?

Воспитатель по очереди убирает картинки.

Дети рассуждают о том, что произойдёт.

- Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел второй – или погиб третий. Поэтому, ребята, нам с вами нужно беречь природу, защищать её от злых людей и самим не обижать.

  • Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Мы сегодня говорили о природе Тюменской области, что нового вы узнали?

(Ответы детей)

- О чём ещё вам бы хотелось услышать?

Я надеюсь, этой полезной информацией вы поделитесь со своими друзьями и родными. И обязательно нужно написать Крошу, я думаю ему будет очень интересною.

-А в заключение хотелось бы сказать:

  • Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе Землю уважать,

  И относится с нежностью как к чуду!