СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живые существа нашей планеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живые существа нашей планеты.»

Технологическая карта урока окружающего мира



Тема урока: Живые существа нашей планеты.

Класс: 3 В.

Тип урока: совершенствование способов действий.

Цель урока: организация деятельности по закреплению усвоения учащимися темы «Живые существа нашей планеты».

Задачи урока:

Дидактические: учить различать виды живых существ нашей планеты;

Развивающие:

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- развивать способность формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитательные: воспитывать готовность к сотрудничеству в учебной деятельности, используя правила общения.






















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П – познава-тельные,

Р – регуля-тивные,

К – коммуни-кативные)

Личностные


Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Организует учебный диалог по прочитанному стихотворению:

Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо собрать данные слова в нужном порядке:

планеты существа живые нашей

Озвучивает тему урока: Живые существа нашей планеты.

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку


Собирают слова в необходимом порядке




Ф








Стихотворение









формулировать собственное мнение и позицию.


Постановка цели и задач урока

Предлагает выбрать цель урока из предложенных на слайде.

Ребята, выберите ту цель, которая подойдет к нашему уроку.

Цели: 1) закрепить знания о группах живых существ нашей планеты;

2) познакомиться с группами живых существ нашей планеты;

3) узнать что такое биосфера.


Организует оценивание ответа учащегося:

«+» - верно;

«-» - неверно

Выбирают цель из предложенных на слайде на урок.


Выбирают подходящую цель урока





Оценивают ответ одноклассника знаками «+», «-».

Ф










Ф


Слайд















Взаимооценивание


строить речевые высказывания в устной форме.


Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы с вами будем экспертными группами.

1 группа экспертов-1 ряд

2 группа экспертов-2 ряд

3 группа экспертов-3 ряд

В течение урока вы будете получать баллы.

Оцениваться будет работа всего ряда по критериям:

  1. активность;

  2. правильность ответов;

  3. дисциплина;

  4. работа каждого.

А в конце урока в соответствии с баллами, вы получите отметки.

Предлагает открыть учебник на стр.

100.

Предлагает выполнить задания.

1 ряд называет млекопитающих, рыб

2 ряд называют птиц, насекомых

3 ряд называет растения.

Рассмотрите иллюстрации.

Я буду называть номер, тот ряд к которому относиться данное существо должны поднять руки.

Существо под№2 это Сморчок настоящий – съедобный ранневесенний гриб.

сморчок настоящий произрастает на почве в лиственных, смешанных и хвойных лесах, на лесных вырубках, опушках, с апреля по май.

Данный гриб не только съедобный, но и полезный, его используют в некоторых медицинских приоратах.


Существо под №5 это утконос.


Организует просмотр видеоролика.


Кого больше – зверей или животных?

Птиц или животных?

Организует оценивание ответа учащегося:

«+» - верно;

«-» - неверно


Зверей или птиц?

Организует оценивание ответа учащегося:

«+» - верно;

«-» - неверно


На нашей планете существуют насекомых около 1 000000 видов, рыб - около 20 000, птиц - 8 860, млекопитающих всего около 4 600 видов.

Почему на данных иллюстрация нет изображений бактерий?

Предает открыть учебник на страницы 98

Рассмотрите иллюстрацию.

Бактерии мельчайшие микроорганизмы, их можно разглядеть только под микроскопом.

Обратите внимание, это человеческий волос, увеличенный во много раз, а рядом иллюстрация это увеличенные в столько же раз бактерии


Оценивает ряды по критериям 1) активность;

2) правильность ответов;

3)дисциплина.




Слушают













Открывают учебник



Выполняют задание




Отвечают






Слушают информацию











Смотрят видиоролик




Отвечают











Слушают информацию





Открывают учебник

Рассматривают иллюстрацию

Ф
















Ф
















Ф










Ф







Ф
















Ф









Ф





Слайд





Слайд
















Слайд














Слайд




Слайд















Слайд





Учебник






















Контроль учителя

Взаимооценка
























Взаимооцека

















Контроль со стороны учителя






Контроль со стороны учителя


















различать виды живых существ нашей планеты


















различать виды живых существ нашей планеты




























строить речевые высказывания в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию.


Первичное усвоение новых знаний

Предлагает задание в парах.

Ребята, вам необходимо в паре обсудить и заполнить таблицу.

Олень, рак, картофель, дуб, одуванчик, заяц, коза, лошадь, корова.

Живые существа

Животные

Растения

Дикие



Домашние (культурные)





Одной паре предлагает индивидуально задание.

Организует работу по слайду.

Живые существа

Животные

Растения

Дикие

Рак, лошадь, коза, олень

Дуб, одуванчик

Домашние (культурные)

Корова, коза, олень

Картофель


Ребята, обратите внимание на доску, другой ученик заполнил таблицу вот таким образом.

Как вы думаете, прав ли он?

Поднимите руку те, кто выполнил это задание так же.

Организуют беседу по данному заданию.

Поднимите руки те, чья пара не допустила ошибок.

Поднимите руки те, кто допустил несколько ошибок.

В чем вы ошиблись?


Организует оценивания по критериям

1) активность;

2) правильность ответов;

3)дисциплина.


Выполняют задание в паре.












Выполняют индивидуальное задание в паре.


Проверяют выполненное задание по образцу на слайде.

Отвечают на вопросы














Отвечают

П


















Ф














Ф

Учебникк



Слайд














Слайд























Фронтальный контроль.



различать виды живых существ нашей планеты














различать виды живых существ нашей планеты

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

работать в паре.









строить речевые высказывания в устной и письменной форме;


широкая мотивационная основа, включающая социальные мотивы

Первичное закрепление

Проводит физминутку.

Предлагает открыть учебник на стр 102

Ребята, ваша задача объединится в группы по 4 человек. Для этого первая парта объединиться со второй, третья с четвертой и т.д.

Предлагает вспомнить правила работы в группах.

Предлагает выполнить задание.

Живые существа

Растения

Животные

Грибы

Встречались мне в природе, известны из книг




Неизвестные мне





Ваша задача заполнить данную таблицу, для этого вам необходимо разгадать загадки, а полученные ответы записать в таблицу.


Организует проверку.


Организует оценивания по критериям

1) активность;

2) правильность ответов;

3) дисциплина;

Выполняют физминутку.


Объединяются в группы.




Озвучивают правила работы в группе.



Выполняют задание.












Заполняют таблицу в группах





Проверяют

Ф









Ф











Слайд







Взаимооценка

различать виды живых существ нашей планеты

уметь принимать и сохранять учебную задачу;

формулировать речевые высказывания в устной форме;

развивать способность формулировать собственное мнение и позицию.

готовность к сотрудничеству в учебной деятельности, используя правила общения.




Рефлексия учебной деятельности


Задает вопросы по итогам урока:

1. Ребята, достигли ли мы цель, которую ставили на урок?

2. Что нового узнали на уроке?

Организует рефлексию урока:

Выводит общее количество полученных баллов каждого ряда.

1 группа экспертов, поднимите руку те, кто считает, что заработал сегодня на уроке отметку «5», «4», «3».

Почему вы так считаете?

2 группа экспертов, поднимите руку те, кто считает, что заработал сегодня на уроке отметку «5», «4», «3».

3 группа экспертов, поднимите руку те, кто считает, что заработал сегодня на уроке отметку «5», «4», «3».


Организует подсчет баллов и выставление отметок






Ф





Ф



Слайд













Самооценивание







речевые высказывания в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию.