СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь дана на добрые дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен доброте, добрым делам. Этот сценарий можно использовать на классных часах в начальной школе и в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь дана на добрые дела»



«Жизнь дана на добрые дела»

Цель: 1) Познакомить с детскими организациями, существую-

щих в городе.

2) Дать понятие слова «доброта»

3) Мотивировать детей на добрые поступки, учить работать сообща.

4). Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

В нашей стране ежегодно отмечают праздник Молодежи. Ребята, кто-то из вас может назвать дату этого праздника? (29 июня)

- Кто знает, кто такая молодёжь? (ответы детей) (Закон четко определяет возраст молодежи: от 14 до 35 лет). С 2020 года. А раньше было до 30 лет.

Мы пока ещё маленькие,но пройдёт немного времени и мы перейдём в ту возрастную группу, которая называется молодёжью.

А сегодня я вас познакомлю с одной детской организацией, которая родилась у нас в городе совсем недавно. (Это было18 декабря 2008 года.

У этой организации очень тёплое название «Солнышко». Это не единственная организация у нас в городе. Посмотрите сколько их! Это и «Казаки», «КЛАСС», « Орлята » и «Руки добра». Произнесите слово «лучики». Что вы чувствуете? (Свет, тепло, радость, поддержку друзей, ведь ты не один-лучиков много). Хотя эта организация совсем молодая у неё есть своя эмблема. И своя цель: объединиться всем детям, которые учатся в разных школах нашего го рода и вместе проводить время, мероприятия, какие-нибудь интересные и полезные дела. Посмотрите сколько лучиков! Каждый лучик олицетворяет какое-то положительное качество, которое должно быть у человека. А какие такие качества вы знаете? (доброта, счастье,любовь, веселье,вежливость,смелость,ум,сообразительность). Давайте напишем эти замечательные слова на лучиках. Смотрите какое у нас получилось яркое, тёплое солнышко. Вы тоже являетесь членами этой организации, следовательно, обладаете всеми этими прекрасными качествами.

Самое первое качество, которое вы назвали - доброта. А самое первое мероприятие, которое проводится организацией «Лучики» - это «Фестиваль добрых дел». Поэтому, мне сейчас хочется, не просто поговорить о доброте, а построить Дом Доброты.

Чтобы дом крепко стоял - ему нужен крепкий фундамент. Каждое выполненное задание-кирпичик фундамента нашего дома.

Итак, 1-задание: «Восстановите пословицы»

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) …………… желаешь,………….. и делаешь

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

Первый кирпичик- ДОБРОТА.

«Не ищи красоты, а ищи доброты»-так говорили наши предки. Они были уверены, что доброта происходит от любви. Любви к человеку, природе и всему живому, что нас окружает.

2-е задание: «Вспомнить выражения, где встречается слово «добрый»

(Добрый день, добрый вечер и т. д.)

Второй кирпичик - ДОБРЫЕ СЛОВА.

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши мысли.

Третий кирпичик - ДОБРЫЕ МЫСЛИ.

А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли во что могут превратиться?(в добрые поступки)

3-е задание: Выберите 5 добрых дел.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремится быть богатым.

4) Завидовать.

5 Подавать милостыню.

6) Помогать ближним.

7) Сделать кормушку.

Четвёртый кирпичик - ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

4 - задание: Записаны качества человека. Догадайтесь, и выберите те кирпичики, которые подходят названию предложенной черте характера.

1.Человек, на которого можно положиться.

2.Человек, у которого доброе сердце.

3.Человек, который желает другим только добра.

4.Человек с доброй душой и мягким характером.

5.Человек, обладающий добрым нравом.

6) Утешать плачущего.

(добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность, добронравие)

5-кирпичик: ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ

6-кирпичик: ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ

7-кирпичик: ДОБРОДУШИЕ

8-кирпичик: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

9-кирпичик: ДОБРОНРАВИЕ

Вот и готов наш фундамент!

Ну а чтобы достроить дом из кирпичей – надо делать какие-нибудь добрые дела.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы успели сделать в

этом году.

В жизни чудо есть одно-

Дело доброе оно.

Чудо хрупкое на вид,

Но сильней огня горит .

Без него жизнь замирает,

Замерзает, погибает,

Сил, души не пожалей-

Добротою жизнь согрей!

1.Акция «Каждой пичужке по кормушке»

2.Акция «Дети – детям»

3.Акция «Подарок библиотеке»

4.Акция «Подарок солдату»

Вот мы и встали с вами на первую стартовую ступеньку-стали участниками программы «Фестиваль добрых дел».Но это только начало! Сколько ещё добрых дел предстоит нам сделать!И Дом Доброты будет построен!

Хотели бы вы жить в таком доме?

Давайте представим себя жителями этого домика и поиграем в игру.

Игра: Дети становятся в круг-передают друг другу мяч и говорят:В Доме Доброты я чувствую……..

Рефлексия:

Напишите на листочке какое доброе дело вы могли бы сделать уже сегодня. (Дети вывешивают свои листочки и прикрепляют к домику)

После этой части мероприятия дети читают стихотворение «Доброта».

1 ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

2 ученик.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3 ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4 ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель( в заключении)

Россия – страна с уникальными историческими, культурными и духовными традициями, которая во все времена являла миру примеры самоотверженного Патриотизма, Милосердия и величия духа всех народов нашей многонациональной Державы.

Наши дети – главные Хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между прошлым и будущим не прервется.