№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мину- тах) |
учитель | учащиеся |
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует отчёт консультантов | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах | | 1 |
3 | Повторение пройденного материала | Уметь работать с картами, осуществлять контроль результатов. | Зачитывает содержание карточки № 10 для устного ответа, сопровождает ответы учеников слайдами презентации. | Поочерёдно отвечают на вопросы карточки № 10. | Презентация (слайды №№ 3,4) | 7 |
4 | Переход к новой теме | Умение строить поиск решения, анализировать результаты, работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Предлагает ответить на вопрос «Как жили египетские вельможи?» с помощью изучения информации в учебнике; путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно изучают в учебнике отрывок, указанный учителем для ответа на вопрос, отвечают на поставленные вопросы. | Учебник с. 40, презентация (слайды №№ 5,6,7) | 10 |
5 | Первичное применение нового знания (аудирование) | Формирование умения слушать и делать выводы, организации познавательной деятельности, развитие внимательности | Организует работу по историческому документу, зачитывает вслух «Жизнеописание вельможи Уны», при необходимости дает уточняющие комментарии. По окончанию аудирования задает ученикам вопросы. | Внимательно слушают учителя, делают пометки, отвечают на вопросы учителя по прослушанному тексту. | Презентация (слайд № 8) | 10 |
6 | Самостоятельная работа в группах | Умение работать в команде, умение сравнивать т анализировать, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь, применять полученные знания | Организует работу в группах по заполнению таблицы для сравнения сословий, проживавших в Древнем Египте | Самостоятельно выполняют задание по заполнению таблицы. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другими участниками группы, обмениваются полученными результатами. | Презентация (слайд № 9) | 12 |
7 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, отвечает на вопросы учеников. | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | | 2 |
8 | Инструктаж домашнего задания | | Объявляет домашнее задание | Задают вопросы по тексту заданий | Презентация (слайд № 10) | 2 |
9* | Дополнительный материал | Формирование интереса к предмету | Рассказывает дополнительный материал о погребении вельмож в Древнем Египте. | Слушают сообщение | Иллюстрационный материал с изображением суда Осириса | (при наличие времени) |