2. Цель обучающихся: - Получить и осмыслить новую информацию, - Соотнести с уже имеющимися знаниями Индивидуальная работа. Активное слушание Обращают внимание на неясности, готовятся к анализу и обсуждению услышанного. Да. Отвечают, что потрясло сиротство поэта. Он рано остался без матери, жил с бабушкой и т.д. Высказывают свое мнение. Обучающиеся активно слушают, ведут записи в кластере. Тарханы. Презентация по желанию. Комментарий презентации. Фиксация новых знаний в кластер. Рассказ ученика. Запись в кластер. Кавказ. Отвечают. Запись в кластер. Активное слушание | 2. Цель учителя: - Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. - Отслеживание понимания учеником изучаемого материала. - Историки, говоря о жизни и творчестве Лермонтова, отмечают, что без достаточного знакомства с жизнью поэта и теми общественными условиями, в которых она протекала, невозможно правильно понять и оценить творчество поэта. - Согласны вы с этим мнением? - Я предлагаю вам вспомнить то , что вам известно о детстве поэта . По ходу рассказа зафиксируйте новые знания в кластер. - Я просила вас к уроку прочитать биографию М.Ю.Лермонтова. Что вас особенно потрясло в его жизни? -Можно сказать , что причиной его печали и грусти было сиротство? - Да, действительно, сиротство, пожалуй, одна из основных причин того, что лирика поэта столь грустна, печальна, и порой трагична. В каком стихотворении эти нотки особенно отчетливо слышны? (зачитать стихотворение «Ужасная судьба отца и сына») - Продолжим наш разговор. Знаете ли вы место, где прошло детство Лермонтова, творческую колыбель поэта? Правильно . Есть желающие рассказать нам про этот уголок Лермонтова? - Я думаю, что ваши знания обогащаются постепенно и расширяются. - В жизни каждого человека наступает период, когда ему хочется или нужно получить образование. М.Ю.Лермонтов получил прекрасное образование. Про этот период жизни поэта нам расскажет…. - Мне кажется, что мы не должны обойти стороной волшебный край, который поразил лучшими впечатлениями поэтическую душу нашего поэта. Кто догадался , о каком крае я говорю? Да, Кавказ! Колыбель поэзии М.Ю.Лермонтова! И расскажет нам о Кавказе Федосеев Дима. - Не забывайте фиксировать новые знания в кластере. - Как ни печально, но погиб Лермонтов на Кавказе. Современники понимали, что дуэль Лермонтова с Мартыновым была не просто дуэлью, а обдуманным политическим убийством. Послушайте отрывок из воспоминаний очевидцев трагедии: « 27 июля 1841 года творилось что-то странное. Погода сначала стояла дивная, ласковая. Но вдруг разразилась небывалая гроза , буря. Пыль в мгновение окутала Пятигорск. Страшные ударя грома следовали один за другим. Убийство произошло в двух километрах от Пятигорска у подножия горы Машук. Поэт был убит выстрелом в сердце. Ему было неполных 27 лет» |