I. Организационный этап. Цель этапа: Включения учащихся в деятельность. Длительность этапа-1 мин. II. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания) Длительность этапа-10-12 мин. III. Обобщение и систематизация знаний. Цель: Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Длительность этапа - 15-18 мин. VI. Рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности. Длительность этапа - 5 мин. V. Домашнее задание. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности Длительность этапа - 4 мин. | Создаёт эмоциональный настрой (Добрый день! Я желаю вам сегодня получить не только новые знания, но и положительные эмоции и заряд активности на весь день.) Какое домашнее задание было задано? Кто выбрал подготовку рассказа о главном герое - Никите? Кто выбрал деление на пункты третьей части рассказа? Задаёт вопросы учащимся: - понравился ли вам рассказ "Никита"? - Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении? - Как объяснить, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама? - Какие черты характера преобладали в Никите? Письменно в тетради по литературе объяснить значение словосочетаний: - Живи смирно один - На небе светило доброе солнце - Тайные жители - Век вековать - Трудом сработал Учитель устно просит объяснить (зачитать) ответы на задание. Учитель просит сравнить двух литературных героев: Фильку из рассказа К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб" и Никиту из рассказа А.П.Платонова Подошло время оценить свою работу на уроке, попробуйте выставить себе оценку за свою деятельность. Задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки учащихся: - подготовить рассказ о жизни В.П.Астафьева (пользуясь стр.123 учебника и иными источниками информации) - прочитать рассказ В.П.Астафьева "Васюткино озеро" | Приветствие учителя, положительный настрой на урок и рабочий день. Рассказывают по плану из тетради по литературе характеристику Никиты (3-5 учащ.) Делят третью часть рассказа на пункты Учащиеся устно отвечают на вопросы. Пишут в тетрадях по литературе объяснения словосочетаний. Учащиеся зачитывают ответы из тетрадей. Учащиеся устно сравнивают. Записывают результаты сравнения в тетрадь по литературе в виде таблицы из двух граф: Филька - Никита. Учащиеся устно выставляют и комментируют оценку Уточняют задание, записывают в дневник. | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная, групповая, фронтальная Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из услышанного и сказанного Личностные: имеют желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Личностные: самооценка на основе успешности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений и навыков и операционных умений Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. |