СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему : Жизнь моей семьи.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в  7 классе в рамках изучения темы жанры изобразительного искусства. 

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему : Жизнь моей семьи.»

Урок №19-20 Класс:7 Дата:

Тема урока: «Жизнь моей семьи»

Цель :

  1. Научить выполнять тематический рисунок, вспомнить жанры ИЗО, Показать значение семьи в жизни каждого человека.

  2. Развивать ЗУН работы с инструментами, кисти рук, воображение

  3. Воспитать любовь к семьи.

План урока

  1. Орг момент

  2. Актуализация урока.

- На прошлых уроках узнали, что картина – это итог длительных размышлений и наблюдений художника.

- Обратили внимание на то, какую роль играют живописно-пластические средства (композиция, ритм, свет, форма, цвет, пространство, фактура и т. д.) в решении образа.

Каждый художник по-своему видит и отражает окружающий его мир, стремится в своих картинах запечатлеть нечто для него значимое. Не случайно поэтому почти все художники в своём творчестве затрагивают тему семьи, материнства, детства, старости, проблему преемственности поколений. Сегодня мы рисуем на тему «Жизнь моей семьи»

3. Объяснение нового тема

-Вспомним какие жанры мы знаем? ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre — род, вид) — исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Художники пишут разные картины. На одних мы видим при­роду, на других - людей, третьи рассказывают о самых повседнев­ных, обыденных вещах. И вот по содержанию картин их стали де­лить на жанры: изображение природы - пейзаж, вещей - натюр­морт, человека - портрет, событий жизни - сюжетно-тематическая картина. В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделе­ния - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидно­сти - портрет парадный, групповой. Жанровые разно­видности сюжетно-тематической картины - историческая, баталь­ная, бытовая картины.         Ни что не объединяет семью, как праздники. Особенными семейными традициями обладают народные праздники. Каждый художник по-своему видит и отражает окружающий его мир, стремится в своих картинах запечатлеть нечто для него значимое. Не случайно поэтому почти все художники в своем творчестве затрагивают тему семьи, материнства, детства, старос­ти, проблему преемственности поколений.

Практическая работа.

Ученикам предлагается дать описание своей будущей работы, отвечая на такие вопросы: какая по характеру будет работа, подбери эпитеты (веселая, озорная, игривая, задумчивая, беспечная, сонливая, печальная, серьёзная, музыкальная и т. п.);

Учащимся предлагается обдумать замысел работы, создать один-два эскиза композиции на выбранную тему из своей жизни, придумать к ним оригинальные названия. Для эскизов используются разные форматы (узкий, широкий) и положения листа (вертикальное, горизонтальное), Работу выполнять простым карандашом на 1 уроке на 2 уроке живописное решение.

По сути, весь урок ученики проводят в практической работе. Педагог по ходу урока даёт советы или рекомендации.

  1. Заключительная часть: итоги, д\з

Выставка работ и чтение стихов о семьи












































Приложения

Моя пристань – родная семья. 
Здесь причал, что мне близок и дорог: 
Дети, мама, подруги, друзья… 
Здесь любовь, расставания, споры. 

Дом мой словно огромный корабль, 
Что плывёт по житейским просторам. 
Он как крепость, крутая скала, 
Он надежда моя и опора. 

Двери, окна открыты ветрам. 
Здесь для всех хватит времени, места. 
Зависть, подлость, тоска и обман 
Пассажирам его неизвестны. 

Здесь живут доброта и уют, 
Здесь найдёшь теплоту и участие. 
В доме том тебя любят и ждут. 
Пристань веры, согласия, счастья. 

Семья – это значит так много, 
Семья – это слово простое, 
Идите семейной дорогой, 
Живите в любви и покое, 

Детишек своих вы любите, 
Они – это вас продолженье, 
Семейные ценности чтите, 
И счастье вас ждет, без сомненья! 

Семья - это самое емкое слово. 
В нем слышится «семя» - жизни основа. 
Семь «я» - это семеро, связанных прочно, 
И будущих жизней - надежный источник. 

Семья - это радостный детский смех. 
Семья - то, что в жизни нам дарит успех! 
Пусть будут опорой друг другу родные, 
И пусть всех минуют несчастья любые! 

Семья - нашей жизни надежный оплот, 
Что в детстве и в старости нас бережет. 
Семья - на любви построенный дом, 
Пусть радость и счастье царствуют в нем!