СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь растений весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить обучающихся с признаками весны.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь растений весной»

Тема: Растения и животные весной.

Цель урока: познакомить обучающихся с признаками весны.

Задачи:

образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.

развивающие: Развивать стремление к познанию окружающего мира, образное мышление, любознательности, речи. развивать познавательную активность и творческие способности, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение, вести диалог, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, развивать внимание, воображение, память, фантазию;

воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям, чувство товарищества, взаимоуважения к одноклассникам, дисциплину, самообладание, выдержку, чувство любознательности в процессе учения; воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

1.Постановка проблемы.

- Прочитайте даты.

10 апреля, 18 марта, 6 мая.

. -Подумайте, что было сначала, что потом и расположите даты в правильной последовательности.

-Прочитайте, что получилось.

18 марта, 10 апреля, 6 мая.

-. Март, апрель, май – что это?

-Что вы можете рассказать об этих месяцах?

-Март, апрель ,май –месяцы весны.

-Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

-Тема нашего урока

В гости к весне

2.Работа по теме. .

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте.

И по карте на стене.

-А каком зайчике говорится?

-С каждым весенним днём солнце поднимается всё выше и выше , светит ярче, солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и тепла и, словно волшебники, творят чудеса в природе.

-А какие чудеса творят солнечные зайчики, вы мне скажите, после того, как прослушаете звучание природы и посмотрите на экран. Будьте внимательны!

-Какие признаки наступившей весны вы услышали в музыке, увидели на экране?

-Вы ответили по – разному. Получилось много мнений.

-Возникает вопрос?

-Какое главное изменение происходит в природе весной?

-Какие есть предложения?

-Давайте попробуем выяснить.

-Почему снег стал таять? (стало теплее)

-Почему прилетают птицы? (стало теплее)

-Почему распускается первый весенний цветок – подснежник? (стало теплее)

-Почему просыпаются звери? (стало теплее)

-Значит, какое изменение в природе весной самое главное?

Потепление

Солнечный зайчик коснулся снега. Что происходит со снегом под действием тепла? (Снег начинает таять,)

. Солнечный зайчик коснулся дерева и разбудил его. Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.)

*тает снег

*появляются проталины

*набухают почки

*распускаются первые цветы

*прилетают птицы

*просыпаются животные

Птицы весной.

Отгадайте загадку.

Чёрный , проворный

Кричит «Крак»

Червякам враг

Всех прилётных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся просто…..(грач)

-Как вы думаете почему мы заговорили об этой птице?

-Это вестник весны.. Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.

Грачи к нам прилетают первыми в середине марта.

-Посмотрите и скажите, для какой птице построен этот дом?

-Опишите эту птицу?

-У него жёлтый клюв сам он весь чёрный, но чёрный цвет его не тусклый, а с ярким металлическим отливом, который очень хорошо заметен на солнце.

Когда появляются птенцы скворец целый день летает из гнезда в гнездо и каждый раз возвращается с кормом для своих птенцов.

-Скворцы прилетают в конце марта начала апреля, вместе с ними возвращаются жаворонки, зяблики.

-В середине апреля прилетают дрозды, водоплавающие птицы.





Прочитайте слоги на одинаковых геометрических фигурах и узнаете какие птицы возвращаются в конце апреля в начале мая.

КУ КУШ КА

ЛАС ТОЧ КА



Кукушку

- Что вы знаете о кукушке?

Кукушка птица насекомоядная и кто муже очень прожорливая.. А главное она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть ядовитые. А кукушка ест всех подряд.

Ласточка

Ласточка очень заботливая мама.

Ласточка, улетая за добычей, привязывает иногда своих птенцов конским волоском. Один конец она наматывает на лапку птенцу, а другой прикрепляет к стенке гнезда.

Весной у птиц в гнезде появляются птенцы.

Не разоряйте птичьего гнезда,
так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится,
Храните дерево от топора
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!

Физминутка.

Растения весной

Первым вылез

Из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

-Почему так называется этот цветок?

- Это первоцвет

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице

Вот весенние цветы,

или первоцветы.

Их запомнить мы должны

Как весны примету.

-Какие же ещё цветы являются первоцветами?



-Помните, что первоцветы очень хрупкие и нежные. Не стоит собирать букеты из этих цветов. Многие первоцветы занесены в Красную книгу

-Раз уж мы говорим о растениях, давайте посмотрим на нашу веточку. Что с ней произошло, как она изменилась?( неделю наблюдали какие изменения происходили с веточкой вербы)

Жизнь животных весной

-А какие изменения происходят у зверей?

-У вас на столах лежат карточки, на одних нарисован лиса, а на других ёж, на них написан текст. Прочитайте его, а потом поделитесь друг с другом интересным.

Ёж просыпается в апреле. Отряхнёт сор с колючек, языком брюшко полижет, и бежит еду искать. Ёж животное ночное, но весной целый день занят поисками пищи.









В конце весны у лисы появляются в норе лисята. Иногда их бывает больше десятка. Лисята очень похожи на волчат. Через две недели лисята начинают видеть, слышать, появляются первые зубы.











-Какие же изменения происходят у ежа?

-У лисы?

III.Рефлексия.