Класс: 5 УМК: учебник « Литература. 5 класс» для ОУ под ред.Б.А.Ланина
2) образовательная: подбирать материал о биографии писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; применять теоретические знания в анализе текста поэмы.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации; вызвать интерес к творчеству Х.К.Андерсена.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний Цель: актуализировать знания о сказках Андерсена. | | | | | Вступ.слово учителя: Ребята, вы знаете, что 2 апреля – это Международный день детской книги. А почему именно эта дата выбрана? + информация учебника с.157 ВЛЭ. Выставка книг Андерсена. - Ребята, кто-нибудь может рассказать о своём первом знакомстве со сказками Андерсена? -Ребята, авторы учебника в разделе «Решаем читательские задачи» приготовили для вас своеобразную викторину.с.156-158 Викторина по сказкам Андерсена. «Принцесса на горошине» «Русалочка» «Новое платье короля» «Стойкий оловянный солдатик» «Дикие лебеди» «Оле-Лукойе» «Свинопас» «Соловей» | Отвечают на вопросы
Рассказывают о своих первых впечатлениях от знакомства с творчеством Андерсена. Отвечают на вопросы викторины. | -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. | Сегодня у нас урок-знакомство с автором. Как вы понимаете, что это за тип урока? - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать КАКИМ БЫЛ АНДЕРСЕН, ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК? Инд.задание ПРЕЗЕНТАЦИЯ об АНДЕРСЕНЕ | Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. Рассказ-презентация о великом сказочнике.
| формулирование цели, темы (П –общеучебное) ( Р)Постановка вопросов ( К) Формулирование проблемы ( П – логическое) |
4. Работа по теме урока Цель 6осмысленно воспринимать информацию статьи учебника | Прочитать самостоятельно статью учебника с.152-156. Вопросы: -В какой стране и в каком городе родился Андерсен? -Как учился мальчик, чем увлекался, о чём мечтал? Сбылись ли его мечты? Прочитать описание внешности великого сказочника (НА СЛАЙДЕ ПОРТРЕТ) Найдите фрагмент, где описывается характер Андерсена. (с.155) | Читают статью учебника, отвечают на вопросы, читают выразительно. | -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К) -подведение под понятие (П)
|
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала | -Назовите сказки Андерсена. Какая из них вам особенно запомнилась? Почему? | отвечают на вопросы.. | (Л) Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). (Л) |
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока | -что оказалось трудным - что осталось непонятым? | Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить | Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К) |
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока. Д/З Прочитать ч.1.с.158-155, стр.188 вопросы (устно) | Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? | (Л) Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |