Учитель: Давайте с вами подумаем, что такое «праздник»? Учитель: А теперь давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на стр 58 3 абзац (Чтение вслух) Учитель: Все праздники делятся на «государственные», «общественные», и «семейные» (Таблица дана на доске) Таблица Государственные | Общественные | Семейные | | | | Государственные. Такие праздники устанавливаются правительством .Они отмечены в календаре красным цветом. Вся страна в этот день отдыхает. (Показать календарь) Общественные праздники- праздники, объединяющие город, отдельные категории граждан (например: День города, День космонавтики, День учителя, День медицинского работника) Семейные праздники- эти праздники отмечаются дома в кругу семьи, близких и родных людей. Важная дата для семьи. Учитель: Теперь распределите ваши пригласительные в соответствии с видом праздника. ( Каждый вывешивает на доску свое пригласительное) Учитель: Новый год мы отмечаем- зимой, День знаний-осенью, 8 марта -весной. Как вы считаете ,какой праздник можно отмечать и зимой, и весной ,и летом, и осенью? День рожденья! День рожденья! Сладкий праздник, как варенье. Он приходит к нам раз в год. Его каждый любит, ждет. - Почему этот праздник называется день рождения? -Назовите дни вашего рождения. - Каким образом празднуют в семье ваш день рождения? День рождения не обходится без друзей. Давайте сейчас посмотрим сценку как медвежонок Ивашка приглашал на день рождения своих друзей (инсценировка сказки) -Посмотрите сказку о том, как медвежонок приглашал друзей. «Доброе утро, Ивашка! Вставай! – сказала мама-медведица. – Зови гостей. Сегодня твой день рождения». Посмотрел медвежонок на стол, а там и орехи, и мед, и малина, и капуста. Протянул лапу. «Нельзя! – сказала мама. – Сначала гостей собери». Пошел медвежонок по лесу. Зайца встретил. Эй, ты, косой! - Тебя, тебя, глупый! Один ты у нас в лесу косой! Валяй ко мне в гости! Нет уж! Не хочется что-то! - Ну, не хочешь, как хочешь. Пошел дальше, а навстречу ему лиса. Эй, ты, рыжая, чеши ко мне в гости, сладким чайком тебя угощу! - Ах, какой грубиян! - Убежала чего-то! Идет медвежонок по дороге и рассуждает: - Не идут чего-то! Кого бы еще позвать? А-а-а, вот волк бежит. Эй, старый разбойник! Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой! А волк в кусты. Только ветки зашумели. Пошел Ивашка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он ее, да как закричит. - Чего ты, вертихвостка, зря перед глазами мелькаешь, скачи ко мне в гости, орехов получишь! - Фу, невежа! Не нужны мне твои орехи! Вернулся медвежонок домой грустный. Один-одинешенек. Отказались звери к нему в гости идти. Учитель: Каково ваше мнение, почему звери не пошли к медвежонку на день рождения? Учащиеся: Он невежливо их приглашал, грубо обращался к ним. Учитель: Давайте попробуем пригласить друг друга на день рождения. ( дети встают в круг , передают мяч и приглашают друг друга) Учитель:Как вы думаете без чего не обходиться любой праздник? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать. В упаковке новой, ярок В комнате стоит…(Подарок) Учитель: Правильно, подарок!! Учитель: Ребята, а что такое подарок? (ответы детей) Учитель: Правильно, ребята, подарок – это предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу .Помните: не дорог подарок, дорого внимание. правильно? (ответы детей) Работа в парах» «Составление памятки дарителя» (Дети выбирают из предложенного списка правила «дарителя») 1. Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно. 2.Подарок надо выбирать заранее. 3. Положи подарок в карман и иди в гости. 4.При выборе подарка надо учитывать возраст и пол человека, которому собираешься сделать подарок. 5.Подарок надо готовить по секрету он должен быть неожиданным. 6.Подарок должен быть красиво упакован. (Изготовление поздравительной открытки. Коллективная работа) |