СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь-высшая человеческая ценность

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое ощеобразовательное учреждение

Просмотр содержимого документа
«Жизнь-высшая человеческая ценность»

Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики»

по курсу «ОРКСЭ». Основы светской этики


Ф.И.О. Лихачева Анна Антоновна

МКОУ «ОШ ОВЗ» школа №10 города Асино Томской области

Предмет: «Основы светской этики»

Тема: Семейный праздник.


Цель:формирование представлений о ценностях семейных праздников

Задачи:

1. развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

2. расширять и закреплять знания учащихся о семейных традициях

3. воспитывать заботливое отношение к родственникам и уважение к семейным традициям



Этапы урока

Содержание занятия

Коррекционные задачи

Какие БУД формируются в процессе урока

I этап

Орг.м

Учитель:Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересно , и вы многому научились.


Активизировать произвольное внимание
































































































































Умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи;

умение слушать и понимать речь другого;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;


Учитель: Ребята у вас на столе лежат пригласительные билеты на важные события. На какие события вы приглашены? (опрос учащихся, на какие события они приглашены)

( 23 февраля-День защитника Отечества, 8 марта-Международный женский день, 9 мая-День Победы, День учителя, день рождения, свадьба, День города,крестины


Учитель: Как можно назвать эти события по-другому?



Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о праздниках

Праздников много бывает на свете!

Их любят взрослые, любят и дети.

В праздник танцуют, в праздник поют, в праздник волшебных сюрпризов все ждут!


Учитель: Давайте отгадаем загадки и проверим , хорошо ли вы знаете праздники.


( У детей карточки с отгадками. Отгадав загадку. Дети поднимают карточку с названием праздника)


Загадки

Ранцы, бантики мелькают, каждый свой букет несет, школа двери открывает нам в учебный новый год. (День знаний) (Слайд)


Учитель:А что это за праздник?

(это начало нового учебного года)

Когда мы празднуем этот праздник.?

-А что школьники берут с собой в школу?



У меня в мешке подарки карамели, шоколадки. Вокруг елки хоровод. Что за праздник? (Новый год) (Слайд)


-Что является основным украшением Нового года?

-А к вам на елку кто-нибудь приходил?

-Что он вам подарил?



Будет дома угощенье , в школе мы заранее проявим все старание. Будут яйца расписные, храма купола златые. Клеим, лепим, вырезаем, дома близких поздравляем. В душах свет, добро и ласка. В это ясный праздник (Пасха) (Слайд)


-Назовите главный символ праздника.


В школе блинчики пекут, на обед их нам дадут, а в большую перемену возле школы непременно чучело зимы сожжем. И весну к нам зазовем. В этот праздник всю неделю мы блины в обеды ели.

(Масленица) (Слайд)


-В какое время года мы празднуем масленицу?

-Что является главным угощением на масленицу?


Учитель: Молодцы!! Отгадали все праздники

Учить выражать свои мысли полно и точно;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

развивать слуховое внимание и восприятие;

учить точно формулировать свои мысли

III этап Усвоение новых знаний


Учитель: Давайте с вами подумаем, что такое «праздник»?


Учитель: А теперь давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на стр 58 3 абзац (Чтение вслух)



Учитель: Все праздники делятся на «государственные», «общественные», и «семейные»


(Таблица дана на доске)


Таблица

Государственные

Общественные

Семейные





Государственные.

Такие праздники устанавливаются правительством .Они отмечены в календаре красным цветом. Вся страна в этот день отдыхает. (Показать календарь)


Общественные праздники- праздники, объединяющие город, отдельные категории граждан (например: День города, День космонавтики, День учителя, День медицинского работника)


Семейные праздники- эти праздники отмечаются дома в кругу семьи, близких и родных людей. Важная дата для семьи.


Учитель: Теперь распределите ваши пригласительные в соответствии с видом праздника. ( Каждый вывешивает на доску свое пригласительное)




Учитель: Новый год мы отмечаем- зимой, День знаний-осенью, 8 марта -весной.


Как вы считаете ,какой праздник можно отмечать и зимой, и весной ,и летом, и осенью?

















День рожденья! День рожденья!
Сладкий праздник, как варенье.
Он приходит к нам раз в год.
Его каждый любит, ждет.



- Почему этот праздник называется день рождения?


-Назовите дни вашего рождения.


- Каким образом празднуют в семье ваш день рождения?



День рождения не обходится без друзей. Давайте сейчас посмотрим сценку как медвежонок Ивашка приглашал на день рождения своих друзей




(инсценировка сказки)

-Посмотрите сказку о том, как медвежонок приглашал друзей.


«Доброе утро, Ивашка! Вставай! – сказала мама-медведица. – Зови гостей. Сегодня твой день рождения». Посмотрел медвежонок на стол, а там и орехи, и мед, и малина, и капуста. Протянул лапу. «Нельзя! – сказала мама. – Сначала гостей собери».

Пошел медвежонок по лесу. Зайца встретил.

Эй, ты, косой!

  • Это ты меня?

- Тебя, тебя, глупый! Один ты у нас в лесу косой! Валяй ко мне в гости!

  • Нет уж! Не хочется что-то!

  • - Ну, не хочешь, как хочешь.


Пошел дальше, а навстречу ему лиса.

  • Эй, ты, рыжая, чеши ко мне в гости, сладким чайком тебя угощу!

  • - Ах, какой грубиян!

  • - Убежала чего-то!


Идет медвежонок по дороге и рассуждает: - Не идут чего-то! Кого бы еще позвать?

А-а-а, вот волк бежит.

Эй, старый разбойник!

Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой!

А волк в кусты. Только ветки зашумели.


Пошел Ивашка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он ее, да как закричит.

- Чего ты, вертихвостка, зря перед глазами мелькаешь, скачи ко мне в гости, орехов получишь! -


Фу, невежа! Не нужны мне твои орехи! Вернулся медвежонок домой грустный. Один-одинешенек. Отказались звери к нему в гости идти.


Учитель: Каково ваше мнение, почему звери не пошли к медвежонку на день рождения?


Учащиеся: Он невежливо их приглашал, грубо обращался к ним.


Учитель: Давайте попробуем пригласить друг друга на день рождения.


( дети встают в круг , передают мяч и приглашают друг друга)



Учитель:Как вы думаете без чего не обходиться любой праздник?


Ответить на этот вопрос вам поможет загадка. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.


В упаковке новой, ярок

В комнате стоит…(Подарок)



Учитель: Правильно, подарок!!


Учитель: Ребята, а что такое подарок?


(ответы детей)




Учитель: Правильно, ребята, подарок – это предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу .Помните: не дорог подарок, дорого внимание.


правильно?

(ответы детей)



Работа в парах»

«Составление памятки дарителя»

(Дети выбирают из предложенного списка правила «дарителя»)

1. Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.

2.Подарок надо выбирать заранее.



3. Положи подарок в карман и иди в гости.

4.При выборе подарка надо учитывать возраст и пол человека, которому собираешься сделать подарок.

5.Подарок надо готовить по секрету он должен быть неожиданным.

6.Подарок должен быть красиво упакован.


(Изготовление поздравительной открытки. Коллективная работа)






Учить выражать свои мысли полно и точно;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

развивать творческие способности

Рефлексия

Учитель: Наш урок подходит к концу.



Рефлексия в конце урока в виде «Лесенки успеха». Ребенок выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему.

-Отлично понял

-Хорошо понял

Немного понял

Не понял