СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жостовская роспись

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жостовская роспись»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Жостовская роспись Исполнитель: Садчикова А.А. Студентка 2 ДО группы Преподаватель: Славская С.В.  

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Жостовская роспись

Исполнитель:

Садчикова А.А.

Студентка 2 ДО группы

Преподаватель:

Славская С.В.

 

История  История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

История

  • История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
История возникновения Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.

История возникновения

  • Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.
История возникновения В 1825 г. художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.

История возникновения

  • В 1825 г. художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.
История возникновения В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928 г. все мелкие артели объединились в специализированную артель

История возникновения

  • В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928 г. все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово.
Изделия и их применения в быту и культуре Спектр их сфер использования достаточно широк: от элементов декора интерьеров до элитной сервировки стола. В доме или на обеденном столе жостовский поднос - яркий, нарядный акцент, придающий атмосфере позитив и радостное настроение.

Изделия и их применения в быту и культуре

  • Спектр их сфер использования достаточно широк: от элементов декора интерьеров до элитной сервировки стола. В доме или на обеденном столе жостовский поднос - яркий, нарядный акцент, придающий атмосфере позитив и радостное настроение.
Изделия и их применения в быту и культуре По традиции жостовские подносы можно разбить на две основные группы: для использования в быту (под самовары, фрукты, пищу и т. д.) и для украшения. В будничной жизни людям не хватает красоты и эстетики, экологические проблемы и проблемы дефицита общения с природой поддерживают стремление компенсировать недостачу за счет элементов природы в произведениях, окружающих нас в быту. Особая тяга людей замечается к изделиям, украшенным изображением цветов. Видимо, поэтому и мода на такую посуду остается стабильно высокой. Дизайнеры используют мотивы жостовской росписи в создании мебели, одежды, украшений.

Изделия и их применения в быту и культуре

  • По традиции жостовские подносы можно разбить на две основные группы: для использования в быту (под самовары, фрукты, пищу и т. д.) и для украшения. В будничной жизни людям не хватает красоты и эстетики, экологические проблемы и проблемы дефицита общения с природой поддерживают стремление компенсировать недостачу за счет элементов природы в произведениях, окружающих нас в быту. Особая тяга людей замечается к изделиям, украшенным изображением цветов. Видимо, поэтому и мода на такую посуду остается стабильно высокой. Дизайнеры используют мотивы жостовской росписи в создании мебели, одежды, украшений.
Особенности жостовской росписи Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Букет превращается в нарядную группу цветов, свободно положенную на блестящий лаковый фон. Три – четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой и более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.) окружались россыпью более мелких цветочков и бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и легкой «травкой», то есть небольшими веточками и листочками. Мелкие бутоны делаются очень бледными, и на их фоне крупные яркие соцветия рельефно выступают из плоскости блюда. Поля, или борта подноса также расписываются. Но в их оформлении букетные элементы не используются. Традиционно поле украшается растительным орнаментом золотого цвета в виде причудливых переплетений стеблей и листьев - так называемая «травка».

Особенности жостовской росписи

  • Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне.
  • Букет превращается в нарядную группу цветов, свободно положенную на блестящий лаковый фон. Три – четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой и более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.) окружались россыпью более мелких цветочков и бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и легкой «травкой», то есть небольшими веточками и листочками.
  • Мелкие бутоны делаются очень бледными, и на их фоне крупные яркие соцветия рельефно выступают из плоскости блюда.
  • Поля, или борта подноса также расписываются. Но в их оформлении букетные элементы не используются. Традиционно поле украшается растительным орнаментом золотого цвета в виде причудливых переплетений стеблей и листьев - так называемая «травка».
Примеры работ

Примеры работ

Особенности жостовской росписи Цветочный букет имеет несколько сложившихся типов композиций: «Букет собраный», «Букет в раскидку», «Венок», «Ветка с угла», в которых в гармоничном единстве выступают крупные и мелкие цветы, листья, бутоны, стебли.

Особенности жостовской росписи

  • Цветочный букет имеет несколько сложившихся типов композиций: «Букет собраный», «Букет в раскидку», «Венок», «Ветка с угла», в которых в гармоничном единстве выступают крупные и мелкие цветы, листья, бутоны, стебли.
Особенности жостовской росписи Основная особенность манеры жостовской росписи – это свет через цвет. Здесь даже тени – прозрачны. Цель красок – достичь максимального свечения изображения, насытить всё максимальной белизной, светоносными струями.

Особенности жостовской росписи

  • Основная особенность манеры жостовской росписи – это свет через цвет. Здесь даже тени – прозрачны. Цель красок – достичь максимального свечения изображения, насытить всё максимальной белизной, светоносными струями.
Этапы создания изделия От начала и до конца изготовления изделия процесс создания жостовской росписи проходит ряд этапов: Изготовление подноса овальной, восьмиугольной, круглой, прямоугольной или комбинированной формы. Грунтовка поверхности заготовки.  Шпаклевка неровностей. Выравнивание поверхности основы до гладкого состояния. Покрытие лаком.  Роспись масляными красками. Двухслойное покрытие изделия прозрачным лаком.

Этапы создания изделия

От начала и до конца изготовления изделия процесс создания жостовской росписи проходит ряд этапов:

  • Изготовление подноса овальной, восьмиугольной, круглой, прямоугольной или комбинированной формы.
  • Грунтовка поверхности заготовки.
  • Шпаклевка неровностей.
  • Выравнивание поверхности основы до гладкого состояния.
  • Покрытие лаком.
  • Роспись масляными красками.
  • Двухслойное покрытие изделия прозрачным лаком.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Жостовская роспись Исполнитель: Садчикова А.А. Студентка 2 ДО группы Преподаватель: Славская С.В.  

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Жостовская роспись

Исполнитель:

Садчикова А.А.

Студентка 2 ДО группы

Преподаватель:

Славская С.В.