СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Журнал "Техника безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№___)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№____).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№____).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№____).

14. 5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№____).

14. 6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№___).

Просмотр содержимого документа
«Журнал "Техника безопасности"»









Журнал

по технике безопасности



1 «Б» класс





Учитель:

Карасева Ю.В.









Инструктаж №___

«Общие правила поведения»

Дата: ______________

 Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.  

 Нельзя приносить в Школу и на её территорию оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики другие одурманивающие средств, а также токсичные вещества и яды.  

 Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. 

 На уроках запрещено есть, пить, жевать жвачку, пользоваться мобильным телефоном, слушать музыку из любых источников, не предусмотренных для использования на уроке, и мешающих его (уроку) проведению.

 Учитель имеет право в случае нарушения данного пункта правил конфисковать запрещенные на уроке предметы и вернуть только лично в руки родителям. Учащийся Школы проявляет уважение к старшему, заботится о младших.

Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.  

 Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы.  Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу. 

1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30




Инструктаж №____

«Поведение на занятиях»

Дата: ______________


 При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

 Каждый учитель определяет для своих занятий поведение учащихся в соответствии с законом РФ и правилами Школы. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми, другими не относящимися к уроку делами.  Урочное время должно использоваться только для учебных целей. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения у педагога.

 Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого учащиеся встают. 


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30











Инструктаж №____

Дата: ____________

Во время перемен (перерывов) учащийся обязан: 

• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; 
• выйти из класса; 
• подчиняться требованиям педагога и работников Школы; 
• помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку. 

Учащимся запрещается: 

• бегать вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
• толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; 
• употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. 

Дежурный по классу: 

• находится в классе во время перемены;
• обеспечивает порядок в классе; 
• помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку; 
• после окончания занятий производит посильную уборку класса. 



1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30







Инструкция №___

Правила дорожного движения

Дата: _______________


2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30



















Инструкция №___

Правила поведения во время уроков технологии

Дата: ____________

- при работе с иглой -

3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.

3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

3. 5. Не втыкай иглу в одежду.

3. 6. До и после работы проверь количество игл.

3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.

3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

- при работе с ножницами -

3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3. 14. Используй ножницы только по назначению.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30














Инструкция №___

Правила поведения в общественных местах

Дата: ___________

4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4. 3. Будьте всегда вежливы.


Инструкция №___

Правила личной безопасности на улице

Дата: ___________

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, в людное место.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 6. Не играй на улице с наступлением темноты.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30













Инструктаж №___

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Дата: ____________


6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

6. 2. Разрешается:

6. 2. 1.В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 2. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 3. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 4. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 5. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 6. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 7. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30


















Инструкция №___

Правила безопасного поведения на воде летом

Дата: ____________


8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30





















Инструкция №___

Правила безопасности при общении с животными

Дата: ___________


9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30










Инструкция №___

Правила поведения, когда ты один дома

Дата: ___________


10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.


Инструкция №___

Правила общения по телефону

Дата: ___________


11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.



1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30















Инструкция №___

Правила поведения в столовой

Дата: ____________


12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30




















Инструкция №___

Правила поведения во время осенних каникул

Дата: _______________


14. 1. Соблюдай правила ПДД (№___)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№____).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№____).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№____).

14. 5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№____).

14. 6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№___).

14. 7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 9. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30
















Инструкция №___

Правила поведения во время зимних каникул

Дата: _________


15. 1. Соблюдай правила ПДД (№___)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№___).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№___).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№___).

15. 5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№___).

15. 6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№___).

15. 7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 9. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 10. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30















Инструкция №___

Правила поведения во время весенних каникул

Дата: __________


16. 1. Соблюдай правила ПДД (№___)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№___).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№___).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№___).

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду .

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№___).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№___).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30














Инструкция №___

Правила поведения во время летних каникул

Дата: __________


16. 1. Соблюдай правила ПДД (№____)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№___).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№___).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№___).

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№___).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№___).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№___).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30
















Инструктаж № ____

Правила безопасности для учащихся начальных классов

На каникулах и в выходные дни

Дата: __________


I. Важные правила безопасного поведения. Эти НЕ – твои друзья!


  • НЕ сообщай незнакомым людям своего домашнего адреса и телефона.

  • НЕ оставляй ключи от квартиры в «потайном» месте, не давай их поиграть, сравнить с другими.

  • НЕ открывай дверь посторонним людям.

  • НЕ спускайся в подвалы, НЕ поднимайся на чердаки.

  • НЕ оставляй в дверях записку с точной датой и временем своего возвращения.

  • НЕ принимай подарков, сладостей, жевательных резинок от незнакомых людей.

  • НЕ садись в машину к незнакомым людям.

  • НЕ заходи в лифт с пьяными и незнакомыми людьми.

  • НЕ уходи из дома надолго без предупреждения о месте своего нахождения.

  • НЕ бери у посторонних людей предметы, которые они просят передать вашим соседям или оставить около их двери, автомобиля, гаража.

  • НЕ трогай незнакомые пакеты, сумки, НЕ приноси их домой. Сообщи о них взрослым или милиционеру.

  • Не делай ложных сообщений и вызовов специальных служб (милиция. пожарная охрана, скорая помощь).


II. Если ты один дома

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.

  • Не оставляй ключ от квартиры в «потайном» месте.

  • Не вешай ключ себе на шею.

  • Если потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

  • Никогда не хвастайся новыми покупками ни в доме, ни во дворе, ни в школе.


III. Ты и телефон

  • Разговаривай только со знакомыми.

  • Не называй свой домашний адрес и номер квартиры.

  • Никому не называй номер своего телефона.

  • Обязательно спроси, кто звонит.

  • Помни номера следующих телефонов:

  • 01 – служба спасения;

  • 02 – милиция;

  • 03 – скорая помощь.


IV. Правила обращения с животными

  • Не гладь незнакомых животных.

  • Спрашивай разрешения у хозяина, можно ли поиграть с животным.

  • Не тяни кота за хвост.

  • Не трогай животное, когда оно ест или когда оно находится со своими детенышами.

  • Не приближайся к большим собакам охранных пород.

V. Нельзя убегать от собаки.

  • Остановись и скомандуй: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

  • Если собака напала, защищайся при помощи портфеля, палки, камней.

  • Позови на помощь взрослых.



1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30


















Инструктаж № ____

Правила безопасности для учащихся начальных классов

При наступлении чрезвычайных ситуаций

Дата: ______________


I. Правила поведения при пожаре

  • Увидев возгорание, немедленно сообщи о нем любому взрослому.

  • Позвони по телефону 01:

  • назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес.

  • Отключи газ, электроэнергию, закрой окна и двери.

  • Накройся мокрой тканью (полотенцем, одеялом).

  • Немедленно покинь помещение.

  • Дыши через смоченный водой носовой платок. Шарф, одежду и т.п.

  • Если появился дым, двигайся к выходу пригнувшись или ползком.

Если выйти из помещения невозможно

  • Плотно закрой входную дверь или дверь в комнату (по возможности облей дверь водой).

  • Заткни все отверстия мокрыми тряпками.

  • Накройся мокрой тканью (полотенцем, одеялом).

  • Выйди на балкон или лоджию и зови на помощь.

! Лесной пожар могут тушить только взрослые, тебе нужно быстро от него уходить.


II. Действия при химическом заражении.

Получив информацию об опасности химического заражения немедленно, организованно, без паники под руководством взрослых выйти из опасной зоны в безопасное место, соблюдая правила:

  • Двигайтесь перпендикулярно ветру, прикрыв рот-нос влажной ватно-марлевой повязкой или платком.

  • Двигайтесь быстро, но не бегите, не поднимайте пыли.

  • Не снимайте средства защиты, не употребляйте пищу, воду.


III. Действия при ураганах, бурях и смерчах.

1. Если находитесь дома:

  • Закрыть окна, двери, убрать вещи с подоконников и балкона.

  • Выключить газ, потушить огонь в печах.

  • Подготовить фонари, свечи.

  • Подготовить медикаменты и перевязочные средства.

  • Оставить включенными радиоприемники.

  • Укрыться в подвале, погребе или занять внутреннюю комнату, подальше от окон.

2. Если находитесь на улице:

  • Укрыться в убежище или подвале ближайшего здания.

  • Быстро лечь на дно канавы, котлована, кювета.

  • Прикрыть голову сумкой, любым другим предметом.

  • Держаться подальше от зданий, деревьев, проводов, мостов.

  • Остерегаться ранений от разлетающихся стекол, шифера, кусков кровельного железа, оборванных электрических проводов.

3. Если находитесь на открытой местности:

  • Укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке: лечь на дно и плотно прижаться к земле.

  • Нельзя укрываться под отдельно стоящими деревьями, у столбов, мачт, близко подходить к линиям электропередач.

IV. Внимание всем!

Сигнал – оповещения «Внимание всем!» подается сиренами, гудками предприятий, расположенными на производственных зданиях и жилых домах и сиренами милицейских автомашин.

По этому сигналу необходимо:

  • включить и настроить радио, телевизор на местный канал для прослушивания экстренного сообщения;

  • прослушать речевую информацию о сложившейся обстановке;

  • действовать в соответствии с указанием, содержащимися в речевой информации.

V. Куда обращаться за помощью в экстренных ситуациях:

Пожарная служба

01

Милиция

02

Скорая помощь

03

Горгаз

04

Оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС

01


VI. Действия при обнаружении подозрительного предмета

При обнаружении подозрительного предмета (бесхозные сумки, пакеты, коробки и т.д.)


  • Не трогать, не подходить, не передвигать! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

  • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в милицию по указанным телефонам.

  • Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

  • Зафиксировать время и место обнаружения.

  • Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

  • При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина) и вести наблюдение.


VII. Действия при химическом заражении.

Получив информацию об опасности химического заражения немедленно, организованно, без паники под руководством взрослых выйти из опасной зоны в безопасное место, соблюдая правила:

  • Двигайтесь перпендикулярно ветру, прикрыв рот-нос влажной ватно-марлевой повязкой или платком.

  • Двигайтесь быстро, но не бегите, не поднимайте пыли.

  • Не снимайте средства защиты, не употребляйте пищу, воду.


VIII. При невозможности выхода из зоны заражения:

  • Занять верхний (хлор) или нижний (аммиак) этажи, в зависимости от свойств отравляющих веществ.

  • Закрыть окна, уплотнить двери, заклеить вентиляционные решетки.

  • Загерметизировать окна и двери плотным материалом.

  • Надеть средства защиты органов дыхания и кожи (ватно-марлевая повязка, верхняя одежда, обувь, головной убор).

  • Включить местную программу радио или телевидения и ждать сообщение.

  • Подготовиться к эвакуации.

IX. Правила поведения на дороге

  • Знать правила дорожного движения;

  • Нельзя переходить проезжую часть в неустановленном месте или при запрещающем сигнале светофора;

  • Нельзя ходить вдоль проезжей части при наличии тротуара или обочины;

  • Нельзя переходить улицу или дорогу перед близко идущим транспортом;

  • Нельзя играть на проезжей части или вблизи нее;

  • Нельзя нарушать правила перехода при высадке из общественного транспорта.

X. Правила поведения на воде

  • Купаться только в специально отведенных местах.

  • Не допускать шалостей на воде.

  • Не толкать товарищей с берега, вышек и трамплинов в воду.

  • Не подавать ложных сигналов тревоги.

  • Не подплывать к близко идущим лодкам, судам и катерам – это опасно.

  • Не плавать на надувных матрацах, камерах, досках и самодельных плотах.

  • Не купаться в воде при температуре ниже +18с, при появлении озноба или сильной усталости выходите из воды, отдохните и согрейтесь.

  • Не бросайте в воду банки, стекла и другие предметы, опасные для купающихся.

  • Купаться только в присутствии старших

Куда звонить в экстренных случаях


01 МЧС ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

02 МИЛИЦИЯ

03СКОРАЯ ПОМОЩЬ

04 АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

ПРИ ВЫЗОВЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕЛЕФОНУ СЛЕДУЕТ СООБЩИТЬ:


  • причину вызова (расскажи, что произошло)

  • свое имя и фамилию

  • точный адрес и номер телефона


! Не вешай трубку до конца разговора!



1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30



















Инструктаж № ____

Правила безопасности

Для учащихся начальных классов при

Обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Дата: ___________


1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

Опечатать чердачные и подвальные помещения.

Проверить все пустующие помещения в школе.

Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.5 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7 Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.8 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.9. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Дежурная по школе обязана:

- перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);

- при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

- перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Дежурный учитель по школе обязан:

- осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.3. Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

3.4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3. Действия:

- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

- пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

- воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

4.2. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

• Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

• По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

• Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам № ______________; ____________;

• Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.

• Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30




Инструктаж № _____

Правила безопасности

Для учащихся начальных классов при поступлении

Угрозы террористического акта по телефону

Дата: ___________


1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

- инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

- после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

- своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

- не распространять о факте разговора и его содержании;

- максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону № _____________ о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;

- при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

- при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

- обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.;

3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

- Когда может быть проведен взрыв?

- Где заложено взрывное устройство?

- Что оно из себя представляет?

- Как оно выглядит внешне?

- Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

- Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

- Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про¬межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.


Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30














Инструктаж № ____

Правила безопасности

для учащихся начальных классов

При захвате террористами заложников


1. Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

- направлены на повышение бдительности;

- строгий режим пропуска;

- установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

- постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.


2. При захвате заложников.

2.1. Действия при захвате заложников:

- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору школы по телефонам: директор школы тлф. № ________________, милиция 02, ФСБ тлф № _________________; тлф.№ ____________________ городской отдел образования, тлф № ____________________ отдел образования __________ района:

- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава школы по вопросам профилактики н действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории руководителем организации но с местными органами ФСБ н МВД разрабатываются Инструкции … и План действий... по обеспечению безопасности постоянного состава и учащихся школы.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

С инструкцией ознакомлены: (список прилагается)


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30





Инструкция № ____

по технике безопасности на уроках изобразительного искусства

Дата проведения: _____________


Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;

  • при работе с красками;

  • при нарушении инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом уроков

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.

  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.   

  4. При слабом зрении надеть очки.

  5. Надеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Не делать резких движений во время работы.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

  5. Не покидать рабочего места без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

  2. При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.

  2. Вымойте лицо и руки с мылом.

  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30




























Инструкция № ____

по технике и правилах поведения на уроках и переменах

Дата проведения: _____________



Основная цель школьников на уроке — получение знаний.

Когда учитель объясняет новый материал, нужно слушать очень внимательно.

Чем лучше вы поймёте новую тему, тем легче вам будет осваивать последующий учебный материал, тем быстрее вы будете выполнять домашние задания, тем выше будут ваши отметки.

Для того чтобы ничего не пропустить из объяснений учителя, надо быть предельно внимательными и сосредоточенными. А для этого необходима тишина.

Перед уроком достаньте из ранца все необходимые учебные принадлежности:

1) тетради;

2) дневник;

3) учебник;

4) ручку, карандаш, линейку и т. п.

Во время урока ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

• Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.

• Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.

✏ Не кричите с места, не перебивайте учителя. Не вставайте без разрешения учителя.

• Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте то, что он говорит. Не подсказывайте ему, если он не знает ответа. Если он говорит неправильно, не кричите с места. Поднимите руку и ждите, когда учитель обратится к вам.

• Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о том, что вы готовы к уроку и знаете ответ на вопрос.

• Не списывайте у своих соседей: это не только некрасиво и недостойно, но и отвлекает от работы других учеников.

• Старайтесь поддерживать порядок на своём рабочем месте.

• В тетрадях и в дневнике пишите разборчиво и аккуратно. Хороший почерк свидетельствует об уважении к тому, кто будет читать то, что вы написали.

• Бережно относитесь к учебникам, независимо от того, ваши ли они собственные или вы взяли их в школьной библиотеке.

• Не занимайте своими вещами всё пространство на парте; помните, что рядом сидит ваш одноклассник.

✏ Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке и на перемене.

• Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

• Входя в класс, обязательно поздоровайтесь с учителем и своими одноклассниками. Уходя с урока, не забудьте попрощаться.

• Не опаздывайте на урок без уважительной причины. Если вы всё-таки опоздали, постучитесь, прежде чем войти в класс. Затем поздоровайтесь, извинитесь за опоздание, тихо и быстро садитесь на своё место.

• Если вам надо уйти с урока раньше его окончания, обязательно попросите разрешения у учителя.

• Если во время урока вам нужно выйти из класса, поднимите руку. Только с разрешения учителя вы можете покинуть класс.

• Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивайте с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

• Входя в класс или выходя из него, придерживайте за собой дверь, стараясь не хлопать ею, чтобы не отвлекать окружающих.

• Ни в коем случае не пользуйтесь во время урока мобильным телефоном. Если вы забыли отключить телефон и он зазвонил на уроке, извинитесь и немедленно выключите его.

• Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.

В классе вы проводите большую часть учебного времени. Поэтому там необходимо соблюдать чистоту и порядок.

Бережно относитесь к мебели (партам, стульям, шкафам, полкам, школьной доске), технике, книгам, картинам, плакатам, схемам, портретам, которые находятся в классе: ни в коем случае не пишите на партах и стенах, не царапайте и не ломайте мебель, не раскрашивайте портреты и плакаты, не мните и не рвите книги. Ведь этими вещами вам придётся пользоваться ещё долгое время. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.



1



16



2



17



3



18



4



19



5



20



6



21



7



22



8



23



9



24



10



25



11



26



12



27



13



28



14



29



15



30