Тема: Журналистика и искусственный интеллект: будущее профессии
Краткое описание темы: Как технологии искусственного интеллекта меняют методы сбора и подачи новостей. Исследование работы искусственного интеллекта в источниках, а также на примере программы Processing, мессенджерах.
Актуальность: Журналистика и медиакоммуникации находятся на пороге значительных изменений. Текущие тенденции включают цифровизацию, рост социальных медиа и изменение потребительских предпочтений. Эти вызовы требуют адаптации и инноваций, чтобы оставаться актуальными и достоверными. В последние годы мы наблюдаем, как традиционные формы медиа уступают место новым, более интерактивным и персонализированным форматам. Это требует от журналистов не только новых навыков, но и нового подхода к своей работе.
Цифровизация изменила не только способы распространения информации, но и саму природу журналистики. В эпоху интернета и социальных медиа каждый может стать "журналистом", что создает как возможности, так и угрозы для профессиональной журналистики. Важно понимать, как эти изменения влияют на качество и достоверность информации, которую мы потребляем. Свою будущую профессию я хочу связать с журналистикой и поэтому это тема мне интересна.
Вопрос:
1. В связи с развитием искусственного интеллекта возникает вопрос: как он влияет на нынешние профессии и какое еще влияние окажет в будущем.
2. Заменит ли искусственный интеллект журналистов?
Продукт:
Варианты:
1. Разработка авторского чат-бота по подготовке к модульным работам для учащихся лицея.
2. Постоянная рубрика в школьном телевидении
3. Статья в СМИ
Цель проекта:
Доказать значимость профессии журналиста
узнать больше информации о профессии журналиста;
на своём личном опыте опробовать данную профессию.
Задачи проекта:
1. Познакомиться с историей журналистики
2. Рассмотреть понятие СМИ
3. Познакомиться с издательской и телевизионной деятельностью, изучив особенности профессии журналиста, корреспондента, редактора.
4. Изучить технологические инновации и их влияние на журналистику.
Искусственный интеллект и автоматизация
5. Создание собственной статьи в местной газете, ведение рубрики в школьном телевидении «Голос лицея», создание бота в телеграмм.
Тип проекта: исследовательский
Продукт проекта варианты:
1. Создание собственной статьи в местной газете
2. ведение рубрики в школьном телевидении «Голос лицея»
3. создание бота в телеграмм
Этапы проекта:
Введение
Основная часть:
Сбор и анализ источников на тему: Что такое журналистика. Профессия журналист. Качества журналиста
История журналистики
Журналистика во время Вов
Журналистика в Пролетарском районе и области
Журналистика и современность
Жанры журналистики (информационные статья, заметка, репортаж и т.д.)
Этика и достоверность в цифровую эпоху. Борьба с фейковыми новостями
Прогнозы и рекомендации для будущих журналистов
Заменит ли искусственный интеллект журналистов?
3. Практическая часть
Получение вопросов о журналистики (Видео репортаж от учеников школы)
Интервью о работе журналиста с Ю.Н. Шабановым, Л. Заплаткиным, А. Матвиенко)
Мои работы в сфере журналистики. (Статья о бабушке. Победа во всероссийском конкурсе статья о бабушке, статьи в СМИ)
Я репортёр работа в школьном телевидении. Создание своей рубрики.
Интернет опрос о моей работе с помощью чат бота
4. заключение
5. Вывод
Ссылки которые могут пригодиться:
1. https://sky.pro/wiki/profession/budushee-zhurnalistiki-i-mediakommunikacij/
2. https://vc.ru/u/1994556-kira/730591-zamenit-li-iskusstvennyi-intellekt-zhurnalistov
3. https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2745
4. https://infourok.ru/proekt-na-temu-shkolnaya-zhurnalistika-3837898.html