СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля наш общий дом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-    закрепить представления детей о том, что Земля -  наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

-  развивать умение наблюдать, анализировать,  связную речь.

-   воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение  стихов, беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе».

Материал к занятию: панно с изображением земного шара, глобус, аудиозапись пение птиц, карточки с изображением животных, птиц,  насекомых, карточки с вопросами, карточки схемы, плакаты: « Пусть всегда будет небо», « Правила поведения в лесу», «Природа среди нас», коллективная работа сердечки, фотографии Земли

Просмотр содержимого документа
«Земля наш общий дом.»

«Земля - наш общий дом».

Конспект открытого занятия в средней группе.

Задачи:

- закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

- развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь.

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов, беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе».

Материал к занятию: панно с изображением земного шара, глобус, аудиозапись пение птиц, карточки с изображением животных, птиц, насекомых, карточки с вопросами, карточки схемы, плакаты: « Пусть всегда будет небо», « Правила поведения в лесу», «Природа среди нас», коллективная работа сердечки, фотографии Земли

Ход занятия:

( звучит музыка – пение птиц « утро в лесу».)

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Сначала, вам придётся отгадать загадку:

« Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар».

Дети: это планета – Земля.

Воспитатель: Ребята, Земля – удивительная голубая планета, единственная в Солнечной системе, где существует жизнь. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Земля это горы, реки, люди, животные, рыбы, насекомые. И у каждого есть свой дом: у человека свой дом, у животного свой. И у насекомых, у цветов и у деревьев есть свой дом.

Игра: «Вопрос – ответ»-Самое большое животное на земле? ( слон); -Кто из животных быстрее всех бегает ? (гепард); - У какой птицы самый длинный хвост? (сорока); - Кого на Земле больше: птиц, животных или насекомых? (насекомых) и т. д.

Отгадайте ещё одну загадку:

«Шар невелик…На нём страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды».

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно глобус. Глобус – это уменьшенная модель земли. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: А жёлтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: А зелёным?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: А человек может жить на Земле без природы?

Дети: нет.

Дидактическая игра: «Живая и неживая природа» . (дети встают в круг передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.).

Воспитатель: Без чего не смогут жить на Земле живые существа?

Дети: без воздуха, без воды, без солнца.

Наш общий дом - планета Земля вращается вокруг Солнца. Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно. Земля постоянно меняется и дарит нам разные времена год. Какие?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, всё живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему?

Дети: воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воспитатель: Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет всё живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца.

А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жить». Без воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своём составе воду. Повсюду, где бежит вода,

Цветёт Земля, цветёт страна…

Воспитатель: Да, ребята, много живых, существ живут в нашем доме, всех и не перечесть. Отгадайте некоторых из них.

Я – капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица (земляника)

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпа есть, нет головы (гриб)

Недотрога весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыта настежь дверь.

Но ко мне не ходят гости (ёж)

На луговой клеверок

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза.

Отгадайте, кто я? (стрекоза)

Вильну хвостом туда –сюда,

И нет меня, и нет следа (рыба)

Я – пятнистая рубашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (божья коровка)

У меня четыре лапы,

Лапки цап – царапки,

Пара чутких ушей,

Я – гроза для мышей (кошка)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

Наша Земля существует уже давно, на Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и , как всё живое, она может заболеть. А болеет Земля из – за нас, из – за того, что люди не берегут Землю, не берегут свою природу.

Ребята, что тревожит вас, когда люди плохо хозяйничают и не заботятся о нашем общем доме – планете Земля?

Дети: люди загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву осенью. Загрязняют воздух машины с выхлопными газами, трубы с дымом. Уничтожают животных, вырубают леса. Загрязняют водоёмы, не экономят воду.

Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистым, водоёмы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

Дети: В нашей стране создают заповедники, разводят рыб, создают экологические общества. В Красную книгу заносят исчезающие виды растений и животных.

Воспитатель: правильно. Ребята, что такое заповедник? Это место где природа имеет право жить по своим законам. Это наше богатство. А что разрешается делать в заповеднике?

Дети: Разрешается дышать свежим воздухом ,приходить на экскурсии, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспоминаем правила разведения там.

Дети: выходят с карточками и рассказывают по ним правила во время отдыха на реке, на лугу, в лесу.

Воспитатель: молодцы! Я хочу вместе оформить коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля! Вырезанные сердечки собрать на одну ниточку и повесить на плакат «Полушария».