СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земледельцы и скотоводы Крыма

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

О первых земледельцах и скотоводах Крыма. 

Просмотр содержимого документа
«Земледельцы и скотоводы Крыма»

Земледельцы и скотоводы Крыма Урок для 6кл. Учитель Наталевич О. В.

Земледельцы и скотоводы Крыма

Урок для 6кл. Учитель Наталевич О. В.

Повторение: Дайте определение: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, ремесло, мотыга, серп, плуг, зернотёрка, родовая община, соседская община, знать, рабы. Что нового появилось в ремесле в энеолите и бронзовом веке? Почему сохранилась община? Почему вожди и старейшины были заинтересованы в военных походах? Как богатели знатные семьи?

Повторение:

  • Дайте определение: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, ремесло, мотыга, серп, плуг, зернотёрка, родовая община, соседская община, знать, рабы.
  • Что нового появилось в ремесле в энеолите и бронзовом веке?
  • Почему сохранилась община?
  • Почему вожди и старейшины были заинтересованы в военных походах?
  • Как богатели знатные семьи?
План урока: Охотники, земледельцы и скотоводов эпохи энеолита. Скотоводы – кочевники Северного Причерноморья и Крыма. Новые термины: Оседлые племена. Кочевники. Курган.

План урока:

  • Охотники, земледельцы и скотоводов эпохи энеолита.
  • Скотоводы – кочевники Северного Причерноморья и Крыма.
  • Новые термины:
  • Оседлые племена.
  • Кочевники.
  • Курган.
Цель урока: Определить отличия в жизни кочевых и оседлых народов. Охарактеризовать занятия скотоводов.

Цель урока:

  • Определить отличия в жизни кочевых и оседлых народов.
  • Охарактеризовать занятия скотоводов.
Сравните: В лесной зоне жили племена рыболовов.  Как природные условия влияли на занятия людей? В лесостепной зоне жили племена Земледельцев. В степной зоне жили племена скотоводов. В Северном Причерноморье.

Сравните:

В лесной зоне

жили племена

рыболовов.

  • Как природные условия влияли на занятия людей?

В лесостепной зоне

жили племена

Земледельцев.

В степной зоне жили племена скотоводов.

В Северном

Причерноморье.

Вопрос: Какие из этих племён имеют постоянные жилища? Докажите, что земледельцы ведут оседлый образ жизни. Оседлые племена – имеют постоянные жилища, занимаются земледелием.

Вопрос:

  • Какие из этих племён имеют постоянные жилища?
  • Докажите, что земледельцы ведут оседлый образ жизни.
  • Оседлые племена – имеют постоянные жилища, занимаются земледелием.
Кочевники: Почему в степной зоне люди занимались скотоводством? Строили ли они постоянные жилища? Почему? Кочевники – не имеют постоянного места жительства, перегоняют скот то пастбища к пастбищу в поисках травы.

Кочевники:

  • Почему в степной зоне люди занимались скотоводством?
  • Строили ли они постоянные жилища? Почему?
  • Кочевники – не имеют постоянного места жительства, перегоняют скот то пастбища к пастбищу в поисках травы.
Поработайте с учебником: Прочитайте текст п.2 парг.2.1. Чем занимались кочевники? Как они жили? Какой скот разводили?  Кто ими управлял? Какие изобретения появились?

Поработайте с учебником:

  • Прочитайте текст п.2 парг.2.1.
  • Чем занимались кочевники?
  • Как они жили?
  • Какой скот разводили?
  • Кто ими управлял?
  • Какие изобретения появились?
Кеми-Обинское население Крыма. Прочитайте п.4. Кочевники часто воевали между собой и нападали на оседлые племена соседей. Чтобы спастись от истребления жители Крыма переселялись в труднодоступные долины гор. Это многоэтническое население называют Кеми-Обинским.

Кеми-Обинское население Крыма.

  • Прочитайте п.4.
  • Кочевники часто воевали между собой и нападали на оседлые племена соседей.
  • Чтобы спастись от истребления жители Крыма переселялись в труднодоступные долины гор. Это многоэтническое население называют Кеми-Обинским.
Кеми-Обинские захоронения  Кеми-Обинская археологическая культура характеризуется разнообразием погребальных обрядов. Захоронения совершались в дольменах , над ними насыпался курган , который окружался кромлехами , на кургане часто ставили антропоморфную стелу. Самыми известными являются таврские каменные ящики - дольмены.

Кеми-Обинские захоронения

  • Кеми-Обинская археологическая культура характеризуется разнообразием погребальных обрядов.
  • Захоронения совершались в дольменах , над ними насыпался курган , который окружался кромлехами , на кургане часто ставили антропоморфную стелу.
  • Самыми известными являются таврские каменные ящики - дольмены.
Кромлехи. Антропоморфные стелы. Курган.  Дольмены.

Кромлехи.

Антропоморфные

стелы.

Курган.

Дольмены.

Вывод: Сравните жизнь оседлых и кочевых племён. Какой тип хозяйства вам кажется более прогрессивным? Почему?

Вывод:

  • Сравните жизнь оседлых и кочевых племён.
  • Какой тип хозяйства вам кажется более прогрессивным? Почему?
Домашнее задание: Повторить параграфы 1-5. Повторить записи в тетради. Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку.

Домашнее задание:

  • Повторить параграфы 1-5.
  • Повторить записи в тетради.
  • Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку.