СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Землетрясения и вулканы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме: «Внутреннее строение Земли»

Выполните тест

1) Найдите соответствия:

  1. Толщина мантии;                                  а) 3500 км.
  2. Толщина земной коры;                         б) 2900 км.
  3. Толщина ядра.                                        в) от 5 до 80 км.

2) В центре Земли располагается:

1. ядро;

2. мантия;

3. земная кора;

4. мантия и ядро.

 3) Внутреннее ядро Земли:

  1. жидкое;
  2. газообразное;
  3. твердое;
  4. может быть как жидким, так и газообразным.

 4) Основой ядра являются металлы:

  1. платина и золото;
  2. железо и никель;
  3. ртуть и железо.

   5)   Температура ядра достигает :

  1. 70000С;
  2. 80000С;
  3. 60000С.

   6) Мантия находится:

  1. на поверхности Земли;
  2. между земной корой и ядром;
  3. в центре Земли.

7) Какие утверждения верны:

  1. Мантия – верхняя твердая оболочка Земли;
  2. Земная кора находится в центре нашей планеты;
  3. Материки совершенно неподвижны.

Земная кора бывает материковой и океанической

Просмотр содержимого документа
«Задания для группы 1»

Задания для группы 1

С помощью учебника дайте определения (§21, п.1)

  1. Что такое «землетрясение»?

  2. Найдите понятия:

  • сейсмически активный район -

  • очаг землетрясения-

  • эпицентр землетрясения –

Задания для группы 2

  1. Какова причина землетрясений?

  2. Назовите сейсмически опасные районы планеты



Задания для группы 3

  1. Какой прибор фиксирует землетрясение?

  2. Как определяют интенсивность землетрясения?



Задания для группы 4

С помощью учебника и рисунков выполните задание 1 и 2 (§21, п.2)

  1. Что такое «вулкан»?

  2. Подпишите составные части вулкана















Задания для группы 5

С помощью учебника

  1. Закончите схему (§21, пункты 2 и 3)

Вулканы

конический



Вулканы



действующие

  1. Где находятся зоны активной вулканической деятельности?

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Тест по теме: «Внутреннее строение Земли»

Выполните тест

1) Найдите соответствия:

  1. Толщина мантии; а) 3500 км.

  2. Толщина земной коры; б) 2900 км.

  3. Толщина ядра. в) от 5 до 80 км.

2) В центре Земли располагается:

1. ядро;

2. мантия;

3. земная кора;

4. мантия и ядро.

3) Внутреннее ядро Земли:

  1. жидкое;

  2. газообразное;

  3. твердое;

  4. может быть как жидким, так и газообразным.

4) Основой ядра являются металлы:

  1. платина и золото;

  2. железо и никель;

  3. ртуть и железо.

5) Температура ядра достигает :

  1. 70000С;

  2. 80000С;

  3. 60000С.

6) Мантия находится:

  1. на поверхности Земли;

  2. между земной корой и ядром;

  3. в центре Земли.

7) Какие утверждения верны:

  1. Мантия – верхняя твердая оболочка Земли;

  2. Земная кора находится в центре нашей планеты;

  3. Материки совершенно неподвижны.

  4. Земная кора бывает материковой и океанической.


Тест по теме: «Внутреннее строение Земли»

Выполните тест

1) Найдите соответствия:

  1. Толщина мантии; а) 3500 км.

  2. Толщина земной коры; б) 2900 км.

  3. Толщина ядра. в) от 5 до 80 км.

2) В центре Земли располагается:

1. ядро;

2. мантия;

3. земная кора;

4. мантия и ядро.

3) Внутреннее ядро Земли:

  1. жидкое;

  2. газообразное;

  3. твердое;

  4. может быть как жидким, так и газообразным.

4) Основой ядра являются металлы:

  1. платина и золото;

  2. железо и никель;

  3. ртуть и железо.

5) Температура ядра достигает :

  1. 70000С;

  2. 80000С;

  3. 60000С.

6) Мантия находится:

  1. на поверхности Земли;

  2. между земной корой и ядром;

  3. в центре Земли.

7) Какие утверждения верны:

  1. Мантия – верхняя твердая оболочка Земли;

  2. Земная кора находится в центре нашей планеты;

  3. Материки совершенно неподвижны.

  4. Земная кора бывает материковой и океанической.



Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли»

Обозначьте на контурной карте:

  1. Влк.Орисаба

  2. Влк. Котопахи


  1. Влк. Льюльяльяко

  2. Влк.Аконкагуа

  3. Влк.Везувий

  4. Влк.Камерун

  1. Влк.Килиманджаро

  2. Влк.Кракатау

  3. Влк.Ключевская Сопка

  4. Сейсмически активные районы Земли

Просмотр содержимого документа
«текст для группы 2 и 3»

Текст для группы №2

Довольно часто у многих возникает вопрос: «Почему происходят землетрясения?». В древности люди считали, что подобные катастрофы насылаются на них свыше в наказание за плохие деяния. На самом деле причин появления подобных катастроф достаточно много и все они разделяются на следующие воздействия:

Природные. К природным воздействиям относится внутренние изменения планеты Земля: землетрясения возникают по причине подвижек, разломов и столкновений тектонических плит.

Искусственные. Искусственным воздействие на побуждения возникновения землетрясения является человек и его влияние на окружающую среду.  Такими действиями могут быть взрывы, раскапывание земных пород для добычи полезных ископаемых и тому подобное.

Территория возникновения землетрясений не имеет равномерного распределения. Основной точкой или сейсмическим поясом, где часто происходят землетрясения, находится в Тихом океане. Этот пояс захватывает Индонезию, западную часть побережья Центральной и Южной Америки, Японию, Камчатку, Гавайи, Филиппины, Курилы и Аляску.

На втором месте по сейсмической активности находятся районы Евроазиатского пояса. В него включены такие горные массивы как Пиренеи, Кавказ, Тибет, Апеннины, Гималаи, Алтай и др.

Текст для группы №3

Сейсмограф — специальный измерительный прибор, который используется для обнаружения и регистрации всех типов сейсмических волн.

Впервые инструментальные наблюдения появились в Китае, где в 132 г. Чан-Хен изобрел сейсмоскоп, представлявший собой искусно сделанный сосуд. На внешней стороне сосуда с размещенным внутри маятником по кругу были выгравированы головы драконов, держащих в пасти шарики. При качании маятника от землетрясения один или несколько шариков выпадали в открытые рты лягушек, размещенных у основания сосудов таким образом, чтобы лягушки могли их проглотить.

Современный сейсмограф представляет собой комплект приборов, регистрирующих колебания грунта при землетрясении и преобразующих их в электрический сигнал, записываемый на сейсмограммах в аналоговой и цифровой форме. Однако, по-прежнему, основным чувствительным элементом служит маятник с грузом.

Магнитуда землетрясений обычно определяется по шкале, основанной на записях сейсмографов. Эта шкала известна под названием шкалы магнитуд, или шкалы Рихтера (по имени американского сейсмолога Ч.Ф.Рихтера, предложившего ее в 1935).

Просмотр содержимого документа
«шкала рихтера»

Шкала Рихтера

Сила землетрясений измеряется в баллах – от 1 до 12.

1-2 балла – слабые толчки;
3-4 балла – сдвигаются мелкие предметы;
5-6 баллов – падают предметы;
7-8 баллов – появляются трещины на стенах, падают трубы;
9-10 баллов – разрушаются многие постройки;
11-12 баллов – появляются трещины в земле, полностью разрушаются здания.

Шкала Рихтера

Сила землетрясений измеряется в баллах – от 1 до 12.

1-2 балла – слабые толчки;
3-4 балла – сдвигаются мелкие предметы;
5-6 баллов – падают предметы;
7-8 баллов – появляются трещины на стенах, падают трубы;
9-10 баллов – разрушаются многие постройки;
11-12 баллов – появляются трещины в земле, полностью разрушаются здания.

Шкала Рихтера

Сила землетрясений измеряется в баллах – от 1 до 12.

1-2 балла – слабые толчки;
3-4 балла – сдвигаются мелкие предметы;
5-6 баллов – падают предметы;
7-8 баллов – появляются трещины на стенах, падают трубы;
9-10 баллов – разрушаются многие постройки;
11-12 баллов – появляются трещины в земле, полностью разрушаются здания.

Шкала Рихтера

Сила землетрясений измеряется в баллах – от 1 до 12.

1-2 балла – слабые толчки;
3-4 балла – сдвигаются мелкие предметы;
5-6 баллов – падают предметы;
7-8 баллов – появляются трещины на стенах, падают трубы;
9-10 баллов – разрушаются многие постройки;
11-12 баллов – появляются трещины в земле, полностью разрушаются здания.

Шкала Рихтера

Сила землетрясений измеряется в баллах – от 1 до 12.

1-2 балла – слабые толчки;
3-4 балла – сдвигаются мелкие предметы;
5-6 баллов – падают предметы;
7-8 баллов – появляются трещины на стенах, падают трубы;
9-10 баллов – разрушаются многие постройки;
11-12 баллов – появляются трещины в земле, полностью разрушаются здания.

Просмотр содержимого презентации
«Землетрясения и вулканы»

О чем идет речь? 1. Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела. 2. Ото сна гора проснулась,  Забурлила, закипела.  И из шапки вверх взметнулось  Много дыма, сажи, пепла.  Лаву льёт, как мёд, густую.  Как назвать гору такую?

О чем идет речь?

1. Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.

2. Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую?

Землетрясения и вулканы

Землетрясения и вулканы

Землетрясение  - это колебания земной поверхности, возникающие в результате разрывов и смещения в земной коре. Рис. 1 Последствия катастрофического землетрясения в Сан-Франциско (США), 1906 год

Землетрясение - это

колебания земной поверхности, возникающие в результате разрывов и смещения в земной коре.

Рис. 1 Последствия катастрофического землетрясения в Сан-Франциско (США), 1906 год

Сейсмически активные районы (от греческого «сейсмос» - землетрясение) –это районы, где особенно часты землетрясения.   Рис. 2 Сейсмоопасные районы мира

Сейсмически активные районы (от греческого «сейсмос» - землетрясение) –это районы, где особенно часты землетрясения.

Рис. 2 Сейсмоопасные районы мира

Очаг землетрясения   – место, где происходит разрыв и смещение горных пород. Эпицентр  (с греч. «эпи» – над) – место наибольшего проявления землетрясения.

Очаг землетрясения   – место, где происходит разрыв и смещение горных пород.

Эпицентр  (с греч. «эпи» – над) – место наибольшего проявления землетрясения.

Эпицентр Очаг Рис. 3 Землетрясение

Эпицентр

Очаг

Рис. 3 Землетрясение

Сейсмоопасные районы мира

Сейсмоопасные районы мира

Измерительные приборы        Рис. 5 Современный и древний китайский сейсмограф

Измерительные приборы

Рис. 5 Современный и древний китайский сейсмограф

Чарльз Рихтер

Чарльз Рихтер

Рис. 4 Шкала землетрясений

Рис. 4 Шкала землетрясений

Проблема!  Возможно ли землетрясение в Орловской области?

Проблема! Возможно ли землетрясение в Орловской области?

Вулкан - это гора, в верней части которой имеется углубление.

Вулкан - это

гора, в верней части которой имеется углубление.

Кратер Слои лавы Жерло Боковой кратер Очаг Рис. 6 Строение вулкана

Кратер

Слои лавы

Жерло

Боковой кратер

Очаг

Рис. 6 Строение вулкана

Рис. 7 Зоны активной вулканической деятельности

Рис. 7 Зоны активной вулканической деятельности

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше.

Проблема!

Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?

Практическая работа №4 « Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли »

Практическая работа №4 « Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли »

Домашнее задание §21 Рабочая тетрадь задания №1-6 (стр.54-56) Творческое задание (по желанию): Подготовить сообщение о самых разрушительных землетрясениях. Действия населения при возникновении землетрясения или извержении вулкана 3.Создать модель вулкана

Домашнее задание

  • §21
  • Рабочая тетрадь задания №1-6 (стр.54-56)
  • Творческое задание (по желанию):
  • Подготовить сообщение о самых разрушительных землетрясениях.
  • Действия населения при возникновении землетрясения или извержении вулкана

3.Создать модель вулкана

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!