СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зима. Признаки зимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зима. Признаки зимы.»

Технологическая карта занятия учителя-дефектолога в коррекционной школе 8 вида 3 класс.

Раздел: Наблюдение за природой родного края. Связная речь.



Класс

3 класс

Тема урока

Зима. Признаки зимы.

Цель занятия

Уточнить представления о зиме, признаках зимы.

Задачи занятия


Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее признаках;

2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Совершенствовать умение составлять предложения;

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, умение работать в паре, группе, воспитание любви к природе.


Тип занятия

Урок изучения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:


Формируемые БУД


Личностные:

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Регулятивные БУД:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

--принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.



Познавательные БУД:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать.

Коммуникативные БУД:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Предметные результаты:

1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

2)расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;


Используемые технологии

ИКТ, игровая, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход.

Методы

наглядные, практические, словесные.

Оборудование для учителя

мультимедийное сопровождение урока.

Оборудование для ученика

наглядность

Формы организации познавательной деятельности

работа индивидуальная, фронтальная, в парах .




















Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Раздаю карточки с изображением снежинки и снеговика. Прошу разделиться по группам попавшихся картинок.

Приветствуют учителя.

Рассаживаются по группам.

Актуализация знаний

Воспроизводить ранее изученное , устанавливать преемственные связи прежних и новых знаний.


Отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима) (слайд1)
Правильно ребята!

Какое время года сейчас у нас?

Учитель: - Ребята давайте сейчас поиграем

Игра Да –нет

- В снежки с друзьями играем? - да

- А, может, грибы собираем? - нет

- На санках с гор катаемся? - да

- А в речке мы купаемся? -нет

- Лыжи будем доставать? - да

- А кораблики пускать? -нет

- Шубы одеваем? нет

- Или загораем? -нет

- На каток несем коньки? -да

- И плетем в лесу венки? нет

- Красавицу-елку наряжаем?- да

- И спелую землянику собираем? -нет

- Зима – отличная пора? –да

- Зимой падает снег? - да

- Отвечайте громко «да!»

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.


Дыхательная гимнастика


Вот и к нам прилетели снежинки. Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос, вытяните губы трубочкой и дуйте на снежинки. (слайд2)

Дети выполняют упражнение.

Постановка цели и темы урока

Определить вместе с учениками тему и цель урока.

Как будет называть тема нашего урока?

«Зима. Признаки зимы»

Задачи: расширять представления о зиме; учиться любить природу и бережно к ней относиться.

Формулируют тему и задачи.


Изучение нового материала, первичное закрепление

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме. Обратите внимание на видео и подумайте, какая бывает зима. (слайд 3)

- Как люди ласково называют зиму? (Зимушка.)

- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) (слайд 4)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) (слайд 5)

Задания в группах (написать какая бывает зима)

- Зима (какая?) - (морозная, суровая, лютая, снежная, холодная, студеная, теплая, вьюжная, метельная).

Картинка вьюги, метели (слайд 6,7)

Какие произведения вы знаете про зиму?

Отвечают на вопросы.

     Физминутка



Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)


Выполняют упражнения по тексту

Применение полученных знаний. Работа над текстом

Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Ребята давайте немного поиграем (с мячом)

1) Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

       Зима, снеговик, снежинка, сугроб, ёлка, снег.

2) Дидактическая игра: «Составь предложение»

Снег, белый, выпал, пушистый.

Холодная, зима, наступила, снежная.

Окно, мороз, узор, на, нарисовал.

3) «Снежинки» Слева от снежинки нарисуй квадрат, справа-круг. Над снежинкой – овал, а под – треугольник. В пустых клетках нарисуй фигуры которые еще ты знаешь.

Дети выполняют задания.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия. Самоконтроль и самооценка деятельности

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?

  • Какое сейчас время года?

  • Какие вы запомнили признаки зимы?

  • Какие вы знаете зимние месяцы?

Зелёный – со всеми заданиями легко справился сам,

Жёлтый – были небольшие ошибки или недочёты,

Красный – справился с помощью.

Высказывают своё мнение.

Рассказывают, что знают, что смогли, в чём испытывали затруднение.

Выражают своё отношение к уроку.

- Мне понравилось выполнять …

- Мне было трудно …


Отвечают на предложенные вопросы при помощи сигнальных карточек.