СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимняя река.Беседа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зимняя река.Беседа»



Беседа по технике безопасности.

Тема: «Зимняя река».




Цель: познакомить с правилами поведе­ния во время ледостава.

Задачи: познакомить с правилами безо­пасного движения по льду (катание на лы­жах и коньках); научить оказывать помощь себе и людям, провалившимся под лед.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход беседы.

1. Организационный момент.

2. Работа над новым материалом. Беседа по рисункам.

- Многих людей тянет к реке, озеру не только летом, но и зимой. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники, чтобы сократить путь, идут по замерзшей реке пе­шеходы. Ледяная поверхность рек и озер приносит много удовольствий, но в то же время таит большую опасность для жизни и здоровья человека.

Осенью, как только ударят первые мо­розы, на реках и озерах образуется лед. На больших озерах и реках, таких, как Щучье, Обь, лед появляется в первую очередь у бе­рега, и только когда морозы становятся сильными, замерзает середина реки. Надо помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого льда выход на ре­ки и озера запрещается. Тонкий лед не вы­держивает тяжести человека.

Если есть переправа через реку, то пере­ходить надо по ней (показ рисунка). Пере­ходить реку, озеро по льду можно только тогда, когда дорога отмечена вешками (по­каз рисунка), соблюдая при этом дисципли­ну и порядок. При отсутствии таких пере­прав, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной опытными людьми.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, так как можно провалиться под лед.

Во всех случаях, прежде чем сойти с бе­рега на лед, необходимо внимательно ос­мотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели выходить на лед опасно.

Не следует спускаться на лыжах и сан­ках в незнакомом месте, особенно с обрыва (показ рисунка).

При движении по льду следует быть ос­торожным, внимательно следить за поверх­ностью льда, обходить опасные и подозри­тельные места, остерегаться площадок, по­крытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, тра­вы, в местах, где быстрое течение, где ручьи впадают в водоемы, выходят родинки, вли­ваются сточные воды заводов, где ведется заготовка льда. Темное пятно на снегу тоже таит опасность: под снегом может оказаться непрочный лед. Безопаснее всего перехо­дить водоем в морозную погоду по прозрач­ному, с зеленоватым оттенком льду.

Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках (по­каз рисунка).

Опасно ходить и кататься по льду в оди­ночку, темное время суток, особенно в не­знакомых местах.

При переходе водоема на лыжах надо пользоваться проложенной лыжней (показ рисунка).

Многие люди увлекаются зимней рыбной ловлей. Во время рыбной ловли нельзя про­бивать много лунок на небольшой площадке, прыгать и бегать по льду (показ рисунка).

3.Физкультминутка.

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок, Ехал Ванюшка-дружок.

Ваня ехал, поспешал И с добра коня упал.

Он упал, упал, лежит ­Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали, Прямо к Ване подбежали.

На коня Ваню сажали, Путь-дорогу показали.

Да наказывали: «Как поедешь ты, Иван, Не зевай по сторонам!»

- Человек может попасть в беду - проло­мится лед под ногами (показ рисунка). В слу­чае провала под лед необходимо действовать быстро. Широко расставив руки, чтобы удер­жаться на поверхности, без резких движений старайтесь выползти на поверхность крепко­го льда, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришли. Одновременно надо звать людей на помощь. Оказавшись на берегу, необходимо, если есть возможность, согреться и переодеться в су­хое. И пока вы не в тепле, нельзя останавли­ваться и отдыхать.

Если такое случилось на ваших глазах, что нужно делать? (Позвать на помощь взрослых. Вытащить ребенка из полыньи можно, подав ему шарф, веревку, лыжу. Спасатель должен быть крепко привязан, или его должен кто-то страховать с берега. Вытаскивать человека нужно всегда с той стороны, откуда он шел. Как можно скорее сменить одежду пострадавшего на сухую, напоить его горячим чаем. Доставить пост­радавшего в больницу. Выбираться на лед надо, наползая на него грудью.)

4. Закрепление.

- Почему на край полыньи, на кромку льда надо наползать, широко расставив ру­ки? (Вес тела распределится, и край по­лыньи не будет крошиться и обламываться.)

-Представьте, что вы переходите замерз­шее озеро. Впереди видите на снегу темное пятно. Ваши действия? (Если темное пятно под снегом, то надо его обойти. Под снегом может быть вода.)

-Почему, выбравшись из полыньи, нельзя останавливаться и отды­хать? (Можно простудиться и заболеть, так как одежда мокрая, а сам человек разгоря­чен борьбой.)

5. Итог беседы.

- О чем мы сегодня говорили на уро­ке? (О правилах безопасного передвиже­ния по льду.)

- Какие места на льду считаются опасны­ми? (Лед непрочен около стока вод. Лед тонкий около кустов, камыша, травы. Надо обходить сугробы и площадки, покрытые толстым слоем снега. Под снегом лед тонь­ше. Тонкий лед там, где быстрое течение и где бьют ключи).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс,3 класс / Сост. г.н. Шевчен­ко. Волгоград: Учитель, 2007.

Поляков В.В. Основы жизнедеятельности: Учеб. для 2-4 классов: В 3 ч. Ч. 1,2,3 М.: Дрофа: ДиК, 1997.