"БЕЛАЯ СКАЗКА"
Слова и музыка Евгении Шкелёнок
Песенка-игра с музыкально-ритмическими движениями
1.Белая сказка - белый пушок,
(дети попеременно руками показывают падающий снег)
Выпал на землю первый снежок.
В вальсе снежинки, крепкий мороз
(на цыпочках с поднятыми вверх ручками кружатся по-очереди влево-вправо)
Радость и праздники детям принёс!
Припев:
Белые ели, крыши, дома –
Нас посетила гостья-Зима!
(идут по кругу, показывая руками поочерёдно вверху, вдали, слева, справа)
Все дети лепят снеговиков, (остановились: в воздухе показывают большие комки)
Морковь вместо носа - вот он готов!
(показывают длинный нос обеими руками)
2.Крепость из снега сделаем мы, (делают «имитирующие» движения)
Как не хватало нам Чудо-Зимы!
(руки разводят в разные стороны, движения вверх - вниз поочерёдно)
С горки на санках катимся мы,
(руками изображают "моторчик" по направлению от себя вперёд)
Рады проделкам гостьи-Зимы!
(повороты влево - вправо с вытянутыми в стороны руками)
Припев
* Песенка-игра рекомендуется для использования музыкальными руководителями, учителями музыки, учителями-дефектологами (логопедами) на музыкальных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), праздниках в работе с детьми 4 – 8 лет.
Речевой материал песни направлен на автоматизацию сонорных, свистящих и шипящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации с музыкой.
"БЕЛЫЕ МЕТЕЛИ"
Слова и музыка Евгении Шкелёнок
Хороводная песня-игра с музыкально-ритмическими движениями
1.Замели, замели белые метели, (движения обеими руками вправо, затем влево)
Как красивы в снегу сосенки и ели!
(движения руками вверх высоко - на слово "сосенки" и вниз на "ели")
Белый сад, белый лес, белые тропинки,
(движения руками поочерёдно - одна влево, вторая - вправо)
И сверкают вокруг льдинки и снежинки!
(ручки вверх, делая одновременно "фонарики" - повороты ладошками влево - вправо)
Припев (2 раза):
Ля-ля-ля-ля-ля-ля (дети кружатся в парах)
Лю-лю-лю-лю-лю,
Очень рад (мальчики поют), рада я – (девочки им отвечают)
Зимушку люблю! Ах! (поют вместе радостно)
(Далее в другую сторону кружатся и поют)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля (дети кружатся в парах)
Лю-лю-лю-лю-лю,
Очень рад (мальчики поют), рада я – (девочки им отвечают)
Зимушку я люблю! (поют вместе радостно)
2.Намели, намели белые сугробы,
(движения обеими руками, показывая большие сугробы справа и слева)
Нос и щёчки горят утром от мороза!
(показывают круговыми движениями ладошками перед носом и над щёчками)
"С ветерком" прокачусь с горки на ватрушке,
(движения руками вперёд «от себя» «моторчиком)
Рядом слышу я смех друга и подружки!
(вариант: Саши и Танюшки либо другие два имени в рифму)
Припев
3.Приходи, снегопад, белый настоящий,
Ты иди, снегопад, чаще - чаще - чаще! (показывают движения руками, зазывая к себе в гости, а затем - перед собой, попеременно руками)
Закружи, хоровод, в белой снежной сказке,
Собери всех друзей в быстрой, шумной пляске! (дети поют и водят хоровод)
Припев
* Хороводная песня-игра рекомендуется для использования музыкальными руководителями, учителями музыки, учителями-дефектологами (логопедами) на музыкальных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), праздниках в работе с детьми 5 – 9 лет.
Речевой материал песни направлен на дифференциацию звуков [л]-[ль], автоматизацию сонорных и свистящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации с музыкой.