СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимние авторские песни Е. Шкелёнок. Описание песен с музыкально-ритмическими движениями и нотным приложением"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются 2 авторские сюжетные зимние песни с музыкально-ритмическими движениями для детских зимних и новогодних праздников.

Категория детей: обучающиеся от 6 до 12 лет, дети, имеющие особенности звукопроизношения, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями поведения.

В  помощь музыкальным руководителям, учителям музуки, начальных классов, логопедам, дефектологам, родитеям обучающихся на уровне дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«"Зимние авторские песни Е. Шкелёнок. Описание песен с музыкально-ритмическими движениями и нотным приложением"»

"БЕЛАЯ СКАЗКА"
Слова и музыка Евгении Шкелёнок
Песенка-игра с музыкально-ритмическими движениями

1.Белая сказка - белый пушок,

(дети попеременно руками показывают падающий снег)
Выпал на землю первый снежок.
В вальсе снежинки, крепкий мороз

(на цыпочках с поднятыми вверх ручками кружатся по-очереди влево-вправо)
Радость и праздники детям принёс!


Припев:
Белые ели, крыши, дома –

Нас посетила гостья-Зима!

(идут по кругу, показывая руками поочерёдно вверху, вдали, слева, справа)
Все дети лепят снеговиков, (остановились: в воздухе показывают большие комки)
Морковь вместо носа - вот он готов!

(показывают длинный нос обеими руками)


2.Крепость из снега сделаем мы, (делают «имитирующие» движения)
Как не хватало нам Чудо-Зимы!

(руки разводят в разные стороны, движения вверх - вниз поочерёдно)
С горки на санках катимся мы,

(руками изображают "моторчик" по направлению от себя вперёд)
Рады проделкам гостьи-Зимы!

(повороты влево - вправо с вытянутыми в стороны руками)


Припев



* Песенка-игра рекомендуется для использования музыкальными руководителями, учителями музыки, учителями-дефектологами (логопедами) на музыкальных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), праздниках в работе с детьми 4 – 8 лет.

Речевой материал песни направлен на автоматизацию сонорных, свистящих и шипящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации с музыкой.




"БЕЛЫЕ МЕТЕЛИ"
Слова и музыка Евгении Шкелёнок

Хороводная песня-игра с музыкально-ритмическими движениями

1.Замели, замели белые метели, (движения обеими руками вправо, затем влево)

Как красивы в снегу сосенки и ели!

(движения руками вверх высоко - на слово "сосенки" и вниз на "ели")
Белый сад, белый лес, белые тропинки, 

(движения руками поочерёдно - одна влево, вторая - вправо)
И сверкают вокруг льдинки и снежинки!

(ручки вверх, делая одновременно "фонарики" - повороты ладошками влево - вправо)

Припев (2 раза):
Ля-ля-ля-ля-ля-ля (дети кружатся в парах)
Лю-лю-лю-лю-лю,
Очень рад (мальчики поют), рада я – (девочки им отвечают)
Зимушку люблю! Ах! (поют вместе радостно)
(Далее в другую сторону кружатся и поют)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля (дети кружатся в парах)
Лю-лю-лю-лю-лю,
Очень рад (мальчики поют), рада я – (девочки им отвечают)
Зимушку я люблю! (поют вместе радостно)

2.Намели, намели белые сугробы,

(движения обеими руками, показывая большие сугробы справа и слева)
Нос и щёчки горят утром от мороза!

(показывают круговыми движениями ладошками перед носом и над щёчками)
"С ветерком" прокачусь с горки на ватрушке,

(движения руками вперёд «от себя» «моторчиком)
Рядом слышу я смех друга и подружки!

(вариант: Саши и Танюшки либо другие два имени в рифму)

Припев


3.Приходи, снегопад, белый настоящий,
Ты иди, снегопад, чаще - чаще - чаще! (показывают движения руками, зазывая к себе в гости, а затем - перед собой, попеременно руками)
Закружи, хоровод, в белой снежной сказке,
Собери всех друзей в быстрой, шумной пляске! (дети поют и водят хоровод)

Припев

* Хороводная песня-игра рекомендуется для использования музыкальными руководителями, учителями музыки, учителями-дефектологами (логопедами) на музыкальных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), праздниках в работе с детьми 5 – 9 лет.

Речевой материал песни направлен на дифференциацию звуков [л]-[ль], автоматизацию сонорных и свистящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации с музыкой.