СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимний калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельзакрепление знаний детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, развитию связной грамматически правильной речи, развитию эмоциональной отзывчивости.
  2. Формировать познавательные действия, развить умение выражать свои мысли, обобщать знания об изменениях, происходящих в природе и животном мире с наступлением зимы.
  3. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Зимний калейдоскоп»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»














Конспект

Тема: «Зимний калейдоскоп»













Шальнева О.А., воспитатель












отделение с.Пестравка

Цельзакрепление знаний детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, развитию связной грамматически правильной речи, развитию эмоциональной отзывчивости.

  2. Формировать познавательные действия, развить умение выражать свои мысли, обобщать знания об изменениях, происходящих в природе и животном мире с наступлением зимы.

  3. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру



Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Влетает Снежинка- Веселинка.

Ой, куда это я попала?

Воспитатель: А куда ты летела?

Снежинка: Я люблю где звонкий смех!

Где танцуют лучше всех!

Где играют и поют!

И меня всегда зовут!

Воспитатель: Ты весёлая- мы видим! И тебя мы не обидим!

Прилетела ты сюда, ну конечно же не зря!

Все ребята с песней дружат!

Танцы знают, веселятся и играют!

Тебе мы рады от души, как зовут тебя скажи?

2. Контроль исходного уровня знаний.

Снежинка: - Я ребята- Веселинка, ну а попросту Снежинка,

Пригласить я вас хочу на весёлую игру!

«За что зиму я люблю»,

Ведь она меня прислала, чтобы я у вас узнала,

Что вы знаете о ней и найти себе друзей!

Воспитатель: Ребята, готовы вы игре? Поиграем вместе со Снежинкой?

Снежинка: Посмотрите я принесла вам интересную игру «Колесо времени».

Зима прислала вам загадки. Давайте попробуем вместе отгадать.

- Какой мастер на стекло нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Правильно Мороз!)

Слушайте следующую загадку.

-На первую ступеньку встал парень молодой.

К двенадцатой ступеньке он стал совсем седой. (Правильно месяца года.)

Он вошёл- никто не видел,

Он сказал никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес! (Правильно морозный ветер, вьюга.)

3.Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте загадаем Снежинке свои загадки о зиме.

Дети загадывают загадки.

Воспитатель: Мы не много отдохнём и опять гулять пойдём!

Проводится физ. минутка.

«Снег руками нагребаем»



  1. Самостоятельная работа.

 Воспитатель: Давайте полюбуемся зимним лесом. И поиграем в игру «Подбери слово» Какой бывает лес? Какой снег? Какие стихи о зиме вы знаете?

Дети рассуждают и отвечают.

Воспитатель: Ребята! Послушайте, Снежинка хочет нам рассказать сказку зимнего леса. А вы должны её внимательно прослушать и отгадать, что за следы виднеются на снегу? Подумаете кто мог оставить их на снегу?

Было это зимой. Бежал по лесу заяц и ворчал: «Ишь сколько снега намело! И кому он только нужен!». Услыхал зайца старый тетерев: «Ты не прав, косой. Снег- это очень хорошо. К вечеру ударит мороз, а я кувырк и в сугроб. Всю ночь в сугробе, как в уютной спаленке! И рябчик, и куропатка также спят.» Бежит мимо Мышка и говорит: «Конечно под снегом многие животные ночуют. У нас там и тепло, и уютно. Снежное одеяло и от лисы, и от совы спрячет.» Пошли они к медведю, да не добудиться его, спит крепко в берлоге под снегом. Видно хорошо ему. «Как хорошо, что снега много, значит будет много ягод и семян» - радуются птицы. Вот разрешился спор.

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

- Так кто же оставил следы на снегу? Зачем некоторые птицы прячутся в снег? Кто ещё зимует под снегом?

Вы молодцы. Посмотрите на картину. Что на ней перепутал художник? Давайте найдем все его ошибки?

  1. Итог.

Снежинка: Спасибо, ребята. Весело мы с вами поиграли. Но мне пора возвращаться в зимний лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются со Снежинкой.