11 а.
Тема: Зимний лес.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск листьями деревьев, кустарников, рисование методом "тычка" ватными палочками, щетиной, губкой).
Задачи:
Коррекционно- развивающие
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
Коррекционно-обучающие
- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.
Оборудование: музыка, экран, доска, краски, карандаши, губки, засохшие листья деревьев, бумага.
Словарь: композиция, пейзаж снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
План урока:
Оргмомент. (2мин)
Объявление темы (5мин)
Объяснение нового материала ( 5мин)
Физ.мин. (2 мин)
Практическая работа (20мин)
Рефлексия (2мин)
Итоги урока (2мин)
Домашняя работа.(2 мин)
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, приготовьтесь к уроку. (2 мин)
Объявление темы.(5мин)
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".
-Как вы думаете, как будет называться сегодняшняя тема?
- Правильно зимний лес.
III. Объяснение нового материала.
- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?
- Для того, что бы нам с вами нарисовать лес, нам нужно посмотреть еще работы художников. Каким цветом пишут они, посмотрите на цвет красок, которые они используют в своих работах. Какой цвет больше преобладает?
- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) листьями деревьев, капустным листом.
- Нам необходимо положить пару листочков на альбомный лист взять на щетину немного краски и пальчиком проводить по щетине, тем самым создавая брызги.
И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда перед тем как начать рисовать мы с вами немного отдохнем и снова рисовать начнем.
Физкультминутка "Снег"
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Практическая работа.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку И. П. Чайковского "Времена года. Декабрь".
Рефлексия:
Повторение с учащимися правил, по которым они работали, последовательность выполнения работы, с какими художниками и их работами познакомились.
Итог:
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?
Домашняя работа:
Доделать работы до конца, использовать ватные палочки в виде тычков для снежинок.