СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимний лес. 9 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зимний лес. 9 класс»

Тема: Лес зимой.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой, рисование методом "тычка", щетиной, губкой).

Задачи:

Коррекционно- развивающие

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

Коррекционно-обучающие

- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.

Оборудование: музыка, экран, доска, краски, карандаши, губки, бумага.

Словарь: композиция, пейзаж снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, отпечаток (оттиск, тычкование).

План урока:

  1. Оргмомент. (2мин)

  2. Объявление темы (5мин)

  3. Объяснение нового материала ( 5мин)

  4. Физ.мин. (2 мин)

  5. Практическая работа (20мин)

  6. Рефлексия (2мин)

  7. Итоги урока (2мин)

  8. Домашняя работа.(2 мин)

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, приготовьтесь к уроку. (2 мин)

    1. Объявление темы.(5мин)

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

(выставка с репродукциями картин художника о зиме).

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).

-Как вы думаете, как будет называться сегодняшняя тема?

- Правильно зимний лес.

III. Объяснение нового материала.

- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?

- Для того, что бы нам с вами нарисовать лес, нам нужно посмотреть еще работы художников. Каким цветом пишут они, посмотрите на цвет красок, которые они используют в своих работах. Какой цвет больше преобладает?

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа смятой бумаги.

Физкультминутка

"Снег"

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Практическая работа.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку И. П. Чайковского "Времена года. Январь". Преподаватель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Рефлексия:

Повторение с учащимися правил, по которым они работали, последовательность выполнения работы, с какими художниками и их работами познакомились.

Итог:

Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.

- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?

- Что вам было интересно на занятии?

Домашняя работа: Доделать работы до конца, использовать ватные палочки в виде тычков для снежинок.