Середина урока | Игра «Метелица». Для каждой команды подготовить по 4 — 5 вырезанных снежинок, в зависимости от игроков в команде. На обратной стороне снежинок написать числа. Каждую снежинку одним лучом прикрепите к столу. Одному участнику из команды необходимо будет выполнять роль ветра. Для этого он будет дуть на снежинки, устраивать «метелицу», стараться перевернуть снежинки без помощи рук. Остальные игроки должны внимательно наблюдать и запоминать числа, записанные с обратной стороны снежинок. Числа записывают в таблицу в порядке возрастания значений. Игра «Снежная крепость». Командам необходимо выстроить крепость из объемных геометрических фигур, используя при этом все фигуры из набора. Условие: крепость должна быть устойчивой. Если крепость падает, то команде предоставляются еще две попытки, но при этом снимаются баллы за каждую использованную попытку. Игра «Снежный ком». Команды получают бумажный круг, на котором по спирали записан пример. Каждый игрок выполняет одно действие и передает круг следующему игроку. В результате должно получиться то же самое число, с которого был начат пример. По окончании игры задание передается на проверку учителю. Если в решении не было допущено ошибок, команда получает 3 балла- снежинки, за каждую последующую ошибку баллы снимаются. Игра «Каток». Для каждой команды в кабинете следует определить место. С помощью самоклеющейся бумаги необходимо определить границы «катка». Предложите детям произвести измерения длины и ширины катка различными нестандартными мерками и сделать вывод о свойстве сторон прямоугольника. Хоккей. Задание направлено на закрепление навыков счета и сравнения результатов счета. В устной форме учащиеся должны сравнить выражения и сделать вывод о том, кто одержал победу. Ответы а) 5 + 7=12,6 + 8 = 14; б) 14-5 = 9,12-4 = 8. Снежки. Задание направлено на закрепление знаний о взаимосвязи компонентов при вычитании и сложении. Школьники должны будут определить, какое число пропущено и назвать его. Ответы | Слагаемое | 6 | 4 | 3 | 4 | | Слагаемое | 3 | 6 | 6 | 4 | | Значение суммы | 9 | 10 | 9 | 8 | | | | Уменьшаемое | 10 | 9 | 4 | 7 | | Вычитаемое | 9 | 6 | 4 | 6 | | Значение разности | 1 | 3 | 0 | 1 | | Реши. Задание направлено на закрепление навыка нахождения длины ломаной. Предложить детям рассмотреть линии гор. Спросить, на что похожи эти линии. Сделайте вывод о том, что это ломаные линии. Уточнить, какой информацией располагают учащиеся относительно того, как находить длину ломаной линии. Предложить ребятам провести измерения, найти длину ломаных и сравнить их. Ответы Длина первой ломаной — 10 см, длина второй ломаной — 12 см. Физкультминутка. Попробуй. Предложить первоклассникам рассмотреть иллюстрацию катка. Уточнить, форму какой плоской фигуры имеет каток. Найти общую длину сторон прямоугольного катка. Ответ Стороны катка — 10 см и 5 см; длина всех сторон — 30 см. Работа в тетради Взятие снежной крепости. Это задание направлено на проверку навыков решения табличных случаев сложения и вычитания, прибавления и вычитания 10, а также действий с нулем. Помоги снеговикам. При выполнении задания учащийся должен установить соответствия между единицами длины на основе соотношения 1 дм = 10 см. Первоклассник соединит снеговика и метлу, на которой написано соответствующее именованное число. Нарисуй снеговика из плоских фигур. В качестве дополнительного задания предложить ребятам сделать из плоских фигур своего снеговика. Для этого раздать учащимся вырезанные из бумаги плоские фигуры: пять кругов, пять прямоугольников, три квадрата, два треугольника и попросите сделать своего снеговика из данных фигур. Творческое задание направлено на проверку навыка использования плоских геометрических фигур для передачи образов объемных предметов. Дети смогут сочетать фигуры в различных комбинациях, создавая знакомый образ снеговика. Однако количество используемых фигур ограничено. | наборы объемных геометрических фигур, бумажный круг с круговым примером для каждой команды; вырезанные из бумаги плоские фигуры: пять кругов, пять прямоугольников, три квадрата, два треугольника для каждой команды. Учебник: Зимние математические игры, с. 130—131. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 127 «Зимние математические игры», с.129. Рабочий лист 128 «Снеговики», с.130. |