СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние математические игры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навыки сложения и вычитания чисел. Навыки измерения длины.

Просмотр содержимого документа
«Зимние математические игры»

№ 64 Сквозная тема: «Мир вокруг нас» Тема урока: Зимние математические игры

Дата: 29.12


ФИО учителя: Климкина М.Г.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч
1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними

Цели урока:

Учащиеся закрепят:

  • навыки сложения и вычитания чисел;

  • навыки измерения длины.

Критерии успеха

Выявить уровень овладения учебным материалом, изученным во второй четверти, обобщить и закре­пить полученные знания, прививать стремление к здоровому образу жизни.

Этот урок является итоговым во второй четверти. Он охватывает учебный материал, который изучался на протяжении полугодия. Следует организовать его в игровой форме, что позволит развить у детей интерес к изучению математики.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание коллаборативной среды

Разделить школьников на группы. Для этого приготовить бумажные снежинки разного цвета с заданием в виде примера с обратной стороны каждой снежинки. Учащийся решает пример и выбирает группу соответственно цвету снежинки. Каждая команда получает свой маршрутный лист с заданиями.


бумажные снежинки разного цвета на каждого человека для проведения жеребьевки, с примерами на обратной стороне;

Критерии успеха

Следуя маршруту, первоклассники должны будут перемещаться по классу, набирая баллы за правильно выполненные задания. Баллы за выполнение заданий присуждает учитель

Примеры заданий, которые можно предложить на уроке.



Середина урока


Игра «Метелица».

Для каждой команды подго­товить по 4 — 5 вырезанных снежинок, в зависи­мости от игроков в команде. На обратной стороне снежинок написать числа. Каждую снежинку одним лучом прикрепите к столу. Одному участнику из команды необходимо будет выполнять роль ветра. Для этого он будет дуть на снежинки, устраивать «метелицу», стараться перевернуть снежинки без помощи рук. Остальные игроки должны внима­тельно наблюдать и запоминать числа, записанные с обратной стороны снежинок. Числа записывают в таблицу в порядке возрастания значений.

Игра «Снежная крепость».

Командам необходимо выстроить крепость из объемных геометрических фигур, используя при этом все фигуры из набора. Условие: крепость должна быть устойчивой. Если крепость падает, то команде предоставляются еще две попытки, но при этом снимаются баллы за каждую использованную попытку.

Игра «Снежный ком».

Команды получают бумажный круг, на котором по спирали записан пример. Каждый игрок выполняет одно действие и передает круг следующему игроку. В результате должно получиться то же самое число, с которого был начат пример. По окончании игры задание передается на проверку учителю. Если в решении не было допущено ошибок, команда получает 3 балла- снежинки, за каждую последующую ошибку баллы снимаются.

Игра «Каток».

Для каждой команды в кабинете следует определить место. С помощью самоклею­щейся бумаги необходимо определить границы «катка». Предложите детям произвести измерения длины и ширины катка различными нестандартными мерками и сделать вывод о свойстве сторон прямо­угольника.

Хоккей.

Задание направлено на закрепление навы­ков счета и сравнения результатов счета. В устной форме учащиеся должны сравнить выражения и сделать вывод о том, кто одержал победу.

Ответы

а) 5 + 7=12,6 + 8 = 14;

б) 14-5 = 9,12-4 = 8.

Снежки.

Задание направлено на закрепление знаний о взаимосвязи компонентов при вычитании и сложении. Школьники должны будут определить, какое число пропущено и назвать его.

Ответы

Слагаемое

6

4

3

4


Слагаемое

3

6

6

4


Значение суммы

9

10

9

8




Уменьшаемое

10

9

4

7


Вычитаемое

9

6

4

6


Значение разности

1

3

0

1














Реши. Задание направлено на закрепление навыка нахождения длины ломаной. Предложить детям рассмотреть линии гор. Спросить, на что похожи эти линии. Сделайте вывод о том, что это ломаные линии. Уточнить, какой информацией располагают учащиеся относительно того, как находить длину ломаной линии. Предложить ребятам провести измерения, найти длину ломаных и сравнить их.

Ответы

Длина первой ломаной — 10 см, длина второй ломаной — 12 см.

Физкультминутка.


Попробуй.

Предложить первоклассникам рассмот­реть иллюстрацию катка. Уточнить, форму какой плоской фигуры имеет каток. Найти общую длину сторон прямоугольного катка.

Ответ

Стороны катка — 10 см и 5 см; длина всех сторон — 30 см.

Работа в тетради

Взятие снежной крепости.

Это задание направ­лено на проверку навыков решения табличных случаев сложения и вычитания, прибавления и вычитания 10, а также действий с нулем.

Помоги снеговикам.

При выполнении задания учащийся должен установить соответствия меж­ду единицами длины на основе соотношения 1 дм = 10 см. Первоклассник соединит снеговика и метлу, на которой написано соответствующее именованное число.

Нарисуй снеговика из плоских фигур.

В качестве дополнительного задания предложить ребятам сделать из плоских фигур своего снеговика. Для этого раздать учащимся вырезанные из бумаги плоские фигуры: пять кругов, пять прямоугольников, три квадрата, два треугольника и попросите сделать своего снеговика из данных фигур. Творческое задание направлено на проверку навыка использования плоских геометрических фигур для передачи образов объемных предметов. Дети смогут сочетать фигуры в различных комби­нациях, создавая знакомый образ снеговика. Однако количество используемых фигур ограничено.

наборы объемных геометрических фигур, бу­мажный круг с круговым примером для каждой команды;

вырезанные из бумаги плоские фигуры: пять кру­гов, пять прямоугольников, три квадрата, два тре­угольника для каждой команды.

Учебник:

Зимние математические игры, с. 130—131.




































Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 127 «Зимние математические игры», с.129.

Рабочий лист 128 «Снеговики», с.130.


Конец урока


–Сегодня вы поняли …..

– Кто достиг цели?

– Кто не достиг?

– Что было легко?

– Что было трудно?


– Всем спасибо за работу! Молодцы!


ФО снежинки