Мотивационно побудительный. | Организация детей: дети стоят в кругу Побуждение ребенка к процессу деятельности. Обращает внимание детей, что на дворе зима. Предлагает послушать загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Спрашивает: - Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? - Молодцы! Вы умеете проводить весело время. Предлагает посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? | Проявление интереса к происходящему. Слушают. Отгадывают загадку о зиме. Думают, находят ответ, что можно лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т.д. Соглашаются. |
Организационно-поисковый | Организация детей: дети стоят полукругом Ориентирование детей на разрешение проблем. Демонстрирует картину «Зимой на прогулке». Задаёт вопросы: - Что вы видите на картине, расскажите? - Молодцы! - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? -Почему вы думаете, что липким? - Какие лица у детей? - Молодцы! А как вы думаете, дети замёрзли? - Какое у детей настроение? - Молодцы! Как они смеются? Молодцы! Предлагает посмеяться сначала мальчикам, только громко, потом девочкам, только тихо. Физкультминутка. Игра «Зайка серенький сидит». - Молодцы! Отдохнули немножко?! Выставляет схемы. Объясняет, как при помощи схемы составить рассказ по картине. Предлагает рассказать по картине, используя схемы, желающим. Помогает составить рассказ по картине малоактивным детям. Предлагает д/и «Назови ласково». Санки – саночки, Гора – горочка, Зима – зимушка, Шуба – шубка, Шапка – шапочка, Снег – снежок, Лёд – ледок и т.д. | Включение детей в процесс деятельности: Рассматривают картину. Отвечают, что – снег был белым, чистым, липким. Отвечают, что нет, потому, что лепят снеговика. - Ха-ха-ха. С большим удовольствием смеются. Выполняют движения физ.минутки. Составляют рассказы при помощи схемы и с помощью воспитателя. Пытаются переделать все услышанные слова о зиме в ласковой форме. |
Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результата деятельности детей. Поощряет детей: - Молодцы! Какие вы весёлые и умные ребята! Подводит итог занятия - что интересного узнали по картине, какое время года, какая погода, что делают дети. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности. Подводят итог занятия – делятся своими впечатлениями об увиденном на картине. |