СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зимой на прогулке» (составление описательного рассказа после рассматривания картины).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить составлению рассказа по схеме.

Просмотр содержимого документа
««Зимой на прогулке» (составление описательного рассказа после рассматривания картины).»

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Зимой на прогулке» (составление описательного рассказа после рассматривания картины).

Цель: Продолжать учить составлению рассказа по схеме.

Задачи: Учить внимательно, рассматривать картину, для составления рассказа. Воспитывать интерес к зимним забавам.

Словарная работа: Зима, зимние.


этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно побудительный.

 Организация детей: дети стоят в кругу

Побуждение ребенка к процессу деятельности.

Обращает внимание детей, что на дворе зима.

Предлагает послушать загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Спрашивает:

- Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?

- Молодцы! Вы умеете проводить весело время.

Предлагает посмотреть, как развлекаются зимой другие дети?


Проявление интереса к происходящему.

Слушают.



Отгадывают загадку о зиме.





Думают, находят ответ, что можно лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т.д.


Соглашаются.

Организационно-поисковый

Организация детей: дети стоят полукругом

Ориентирование детей на разрешение проблем.

Демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

Задаёт вопросы:

- Что вы видите на картине, расскажите?

- Молодцы!

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

-Почему вы думаете, что липким?

- Какие лица у детей?

- Молодцы! А как вы думаете, дети замёрзли?

- Какое у детей настроение?

- Молодцы! Как они смеются?

Молодцы!

Предлагает посмеяться сначала мальчикам, только громко, потом девочкам, только тихо.

Физкультминутка.

Игра «Зайка серенький сидит».

- Молодцы! Отдохнули немножко?!

Выставляет схемы. Объясняет, как при помощи схемы составить рассказ по картине.

Предлагает рассказать по картине, используя схемы, желающим.

Помогает составить рассказ по картине малоактивным детям.

Предлагает д/и «Назови ласково».

Санки – саночки,

Гора – горочка,

Зима – зимушка,

Шуба – шубка,

Шапка – шапочка,

Снег – снежок,

Лёд – ледок и т.д.


Включение детей в процесс деятельности:

Рассматривают картину.



Отвечают, что – снег был белым, чистым, липким.





Отвечают, что нет, потому, что лепят снеговика.

- Ха-ха-ха.

С большим удовольствием смеются.






Выполняют движения физ.минутки.


Составляют рассказы при помощи схемы и с помощью воспитателя.








Пытаются переделать все услышанные слова о зиме в ласковой форме.

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности детей.

Поощряет детей:

- Молодцы! Какие вы весёлые и умные ребята!

Подводит итог занятия - что интересного узнали по картине, какое время года, какая погода, что делают дети.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Подводят итог занятия – делятся своими впечатлениями об увиденном на картине.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Составление рассказа по схеме.

Понимают: Представление об играх детей зимой.

Применяют: Умение отвечать на вопросы, регулировать силу голоса, изменение тембра.