СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Зимующие птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Просмотр содержимого документа
«!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».



Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».



Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».



Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.



Программные задачи:



Образовательная:-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;



-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;



-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны - народные приметы, связанные с повадками птиц.



-Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу;



Развивающая:-Развивать мышление, наблюдательность;



-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;



-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)



-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.



Воспитательная:Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.



Словарная работа:Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная;



Материал и оборудование:Иллюстрации с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы; разрезные картинки птиц; пластилин; семя подсолнуха, бусинки.



Проблемные вопросы:-Чем питаются птицы зимой?



-Поют ли птицы зимой?



-Где зимуют птицы?



Описание сценария ИОС



В: Дети, а какое сейчас время года?



Д: Осень



В: Какие изменения произошли в природе, а с животными и птицами?



Д: Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края.



В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?



Д: Перелётные



В: Перечислите перелётных птиц.



Д: Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка.



В: А какие птицы покидают нас раньше всех.



Д: Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые- трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди) .



В: Ребята, а после осени какое время года наступает (ответ детей). Воспитатель показывает картинку с изображением зимы и кормушек для птиц. Вопросы воспитателя:



-Какое время года?



-А какая зима?



-Что делают люди?



-Для кого они сделали кормушки?



Д: Для птиц.



В: Но, же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?



Д: Зимующие.



В: А где живут зимующие птицы?



Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.



В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.



Послушайте загадки про птиц.



1. Спинкою зеленовата,



Животиком желтовата,



Чёрненькая шапочка



И полоска шарфика. (Синица)



2. Зимой на ветках яблоки!



Скорей их собери!



И вдруг вспорхнули яблоки,



Ведь это. (Снегири)



3. Птичка-невеличка



В сером армячишке



По дворам шныряет,



Крохи собирает. (Воробей)



4. Окраской - сероватая,



Повадкой - вороватая,



Крикунья хрипловатая -



Известная персона.



Кто она?. (ворона)



5. Кто летает, кто стрекочет?



Рассказать всем новость хочет? (Сорока)



Молодцы, правильно. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».



Мы кормушку смастерили,



Мы столовую открыли.



В гости в первый день недели



К нам синицы прилетели,



А во вторник, посмотри,



Прилетели снегири.



Три вороны были в среду,



Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв



Стая жёлтеньких синиц.



В пятницу в столовой нашей



Голубь лакомился кашей



А в субботу, воскресенье было общее веселье.



В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)



Д: Нет, нелегко им холодно и голодно.



В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?



Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.



В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку».



Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.



Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением.



Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.



В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.



Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья.



Д: Это птица воробей.



В: А, что про него вы можете рассказать?



Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».



В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.



Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря.



Д: Это птица снегирь.



В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?



Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.



В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.



Четвертая подгруппа детей.



В: Посмотрим, какую птицу собрали они.



Д: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.



В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху (крышу) лезет - к вьюге.



В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.



Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.



Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».



«Воробьи и кот».



Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. - Воробушки прилетают, - командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.



Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота.



Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота.



Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой .(ответы детей)



1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.



2. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.



3. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.



4. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.



Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано.



Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений) .



В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. (Ответы детей)



В: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек.



А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? (Ответы детей). Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить.



Затем делим комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами) .



У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.



Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц) и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.



Итог занятия:



В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?





Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Зимующие птицы»

Цель:

Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же мороз, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

. А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

- Зима.

Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна. Докажите.

-На улице очень холодно (согласна)

- Много снега, скользко (хорошо)

- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

- На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

- Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Молодцы, вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке-зиме и о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

3. Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор (дятел)

4. Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

5. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

(Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц?

-Зимующие.

Воспитатель: Верно. А тогда скажите, как называется наш поселок, где мы с вами живем?

- пос. им. Куйбышева.

- А как вы думаете, а у нас в поселке эти птицы есть? ( да)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.

Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

- Вам понравился рассказ ? ( да )

- Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя )

-Кого они нашли? ( воробья )

- как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой )

- Что сделал Витя ?( кормушку)

-А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам )

- А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

- А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый...

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много...синиц,

На дереве много...дятлов,

На дереве много...ворон,

На дереве много...снегирей.

Воспитатель (подводится итог занятия):

Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.





















Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, социализация.



Форма деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.



Программные задачи:



Образовательные- закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение



Развивающие- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», развивать творческие способности детей.



Развивать мышление, наблюдательность.



Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе.



Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.



Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. п., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.



Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность.



Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.



Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел. Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.



Ход непосредственно образовательной деятельности.



Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.



Воспитатель читает загадку.



«Различаемся мы цветом



Встретишь нас зимой и летом,



Если крыльями взмахнем,



Будем в небе голубом.



Каркать петь и ворковать.



Нас зимою покормите…



Дети, кто мы? Назовите! » (птицы)



Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Каркуша.



Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?



Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?



Дети: Каркуша.



Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!



Дети: Здравствуй, Каркуша!



Воспитатель: Что случилось, Каркуша?



Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.



Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться.



Дети: Давайте.



Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!



Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.



Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?



На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.



Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?



Дети: Дикие животные.



Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?



Дети: Зимующие птицы.



Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…



Я весь день ловлю жуков



Ем букашек, червяков.



Зимовать не улетаю,



Под карнизом обитаю…. (Воробей)



Чернокрылый, красногрудый,



И зимой найдет приют



Не боится он простуды-



С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)



Спинка зеленовата, животик желтоват,



На голове чёрненькая шапочка



И ещё полоска шарфика… (Синица)



Непоседа пестрая



Птица длиннохвостая,



Птица говорливая,



Самая болтливая …. (Сорока)



Он в своей лесной палате



Носит пестренький халатик,



Он деревья лечит,



Постучит и легче (Дятел)



Посмотрите, к нам на ели



Прилетели и запели.



С хохолками прилетели



И запели как свирели… (Свиристель)



Эта птица сизокрылая любит семечки клевать



И тихонько ворковать…. (Голубь)



Что за птица, мороза не боится?



Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?. (Клёст)



Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.



Воспитатель: дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей) . А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?



Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. д.



Воспитатель: Какие это птицы?



Дети: Зимующие.



Воспитатель: Почему они так называются?



Дети: Потому что остаются зимовать.



Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?



Дети: Летают.



Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать.



Физкультминутка «Летели две птички»



Летели две птички



Ростом невелички



Как они летели



Все на них глядели



На полянку сели



Песенку запели



Стали расставаться



Крепко обниматься



Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?



Зима суровая, вьюжная, морозная.



Легко ли птицам зимой в лесу?



Что страшнее для птиц холод или голод?



Почему?



Дети размышляют.



Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.



Физкультминутка «Холодно птичкам»



Птички летают, в стаи сбиваясь



Кружатся в нашем саду,



Прыгают птички, крыльями машут,



Только тепла не найдут.



Холодно птичкам, голодно птичкам



Птички устали летать



Ветер колючий крылышки студит



Хочется им отдыхать.



Холодно птичкам, голодно птичкам



Птички устали летать



Зерен возьмите, птиц покормите



Хочется им поклевать.



Чтение стихотворения Т. Евдошенико «Берегите птиц»



Воспитатель: Какая вам птица нравится больше всего?



Дети отвечают. После этого воспитатель предлагает им подойти к столам и сделать аппликацию любимой птицы. Воспитатель и Каркуша во время работы наблюдают за детьми и в случае необходимости помогают.



Во время работы воспитатель включает спокойную музыку.



После того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы и предлагает авторам рассказать, каких птиц они сделали и почему.



Каркуша. Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц и как красиво сделали аппликацию птиц. Мне очень понравились ваши работы. Я обязательно к вам вернусь. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят, и что птицам зимой нужно помогать.



Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!



Итог:



Воспитатель:



– Каких птиц вы повстречали в лесу?



– Как можно назвать их одним словом?



– Мы с вами гостей не можем отпустить без подарка, подарим им птиц, которых сделали сегодня (дети дарят птиц) .



Воспитатель:-Ребята, Каркуша хочет нам еще что то сказать.



Каркуша: Приглашаю всех на прогулку!



Дети прощаются с гостями, уходят на прогулку