СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимушка, зима".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1) Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы ( снег белый и холодный, падает на землю , деревья).

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада.

3) Учить рисовать ватными палочками.

4) Формировать предложение о белом цвете.

Просмотр содержимого документа
«"Зимушка, зима".»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме:

"Зимушка, зима".



Задачи:

1) Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы ( снег белый и холодный, падает на землю , деревья).

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада.

3) Учить рисовать ватными палочками.

4) Формировать предложение о белом цвете.

5) Развивать мелкую моторику рук.

6) Воспитывать доброе отношение к природе.


Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассмотрение иллюстраций: "Зимние забавы".

Материалы и оборудование: картина: " Зимушка, зима", тонированный синий лист бумаги формата А 4, белая гуашь, ватные палочки, блюдца, влажные салфетки.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей: зима, снежная, сугробы.

- активизация словаря: зима, снег, белый, пушистый.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Это наши гости), поздороваемся с нашими гостями: "Здравствуйте".

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие. Но для этого нам нужно закрыть глазки. Всё закрыли? Какие вы молодцы (Дети открывают глазки).

Что мы с вами видим?

Ответы детей: "Лес, зиму, снег".

Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в сказочном зимнем лесу. Присаживайтесь на стульчики.

Рассказывание по сюжетной картине.

Ребята, что мы видим?

(Ответы детей: " Лес, деревья, снег').

Правильно: " Зимний лес".

Активизация словаря: (индивидуальные ответы: снег белый, пушистый, холодный).

Воспитатель: Ребята, а зимой

холодно или тепло?

Ответы детей (Холодно).

Воспитатель: Правильно холодно.

А давайте мы с вами немного согреемся.



Физкультминутка:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы согреем

И попрыгаем скорее:

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки подружились (кружатся).

Воспитатель: Молодцы, здорово.

Ребята посмотрите, у меня есть лист бумаги. Но на нём ничего не нарисовано. Сегодня мы с вами будем волшебниками и нарисуем свою картину. Хотите?

(ответы детей: "Да".)

И будем мы рисовать не кисточками, а волшебными палочками.

Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у нас есть лист бумаги, ватные палочки и краска белого цвета.

Какой у нас снежок?( Ответы детей : белый).

Посмотрите на меня. Берём ватную палочку и макаем её в краску, ставим точку, вот и получился наш снежок.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежок.

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные картины у нас получились. Вы настоящие художники!