Математика. УРОК 1
Тема: Учебник математики.«Какая бывает форма»
Цель: выявить роль математики в жизни людей4познакомить с учебником и правилами работы по нему;обощить знания о форме как признаке различия и сходства предметов. Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — осмысливать понятие форма геометрических фигур (круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная); сравнивать (одинаковые, разные) предметы по указанным признакам и определять их форму. Метапредметные: регулятивные (Р) — осознавать, что такое учебная задача урока, находить её в учебнике и принимать; оценивать результаты деятельности по заданному критерию: умение определять форму предметов; познавательные (П) — сопоставлять и сравнивать предметы по форме, осуществлять анализ изображённых объектов, делать выводы; понимать и правильно использовать условные обозначения учебника; коммуникативные (К) — включаться в диалог с учителем и со сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы, использовать простые речевые средства. Личностные: осознавать суть социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, положительно относиться к учёбе в школе, к предмету «Математика»; ответственно относиться к урокам математики, уметь работать в сотрудничестве, бережно относиться к учебнику и «Рабочей тетради».
ХОД УРОКА
I.Орг.момент(1—2 мин).
II.Работа по теме урока
1.Беседа
-Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете что мы будем делать на уроках математики?(Отв.детей) – А зачем нам нужно все это уметь?(Отв.детей) -Послушайте стихотворение и скажите людям каких профессий нужна математика? Учитель читает стихотворение. -О каких профессиях говориться в стихотворении?(моряк,летчик,врач). -Какие еще профессии невозможны без математики7(Отв.детей) . -Какой вывод можем сделать после нашей беседы7(Отв.детей). -В изучении математики нам поможет учебник «Математика».
2.Работа по учебнику
-Откройте учебник на с.3. Послушайте обращение авторов учебника к вам ,первоклассникам.
Текст читает учитель . -Что вы узнали о математике?(Отв.детей). -Чтобы книга помогала нужно знать ее язык. На с.2 даны ус. обозн., которые используются в учебнике, посмотрите. Ученики самостоятельно знакомятся с условными обозначениями. -Какие ус. обозн. встретятся нам в учебнике?(Отв.детей).
III.Физкультминутка
IV.Продолжение работы по теме урока 1.Работа по учебнику
Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока (1—2 мин).
С.4.
Найди значок «колокольчик».Что он обозначает?Прочитайте тему урока.Рассмотрите рисунки .Кто на них изображен?Как вы узнали?(По форме). -Люди еще каких профессий носят специальную форму?(Отв.детей). (Учитель на доске закрепляет геометр.фигуры разной формы.)
Совместно с учителем дети формулируют учебную задачу урока: «Больше узнать о формах предметов. Узнать, какие ещё бывают формы у предметов».
2.Работа с электронным приложением (ч. 1) «Какая бывает форма». а) Новый материал. б) Решение задачи «Предмет и его тень». Задача решается фронтально. Вначале учитель предлагает детям самим определить на изображении одинаковые по форме предметы, затем прослушать звуковое сопровождение. Предполагаемый вывод.Разные предметы могут быть похожи по форме. Форма может быть похожа на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на круг. Тень предмета имеет такую же форму, как и предмет. 3.Работа по учебнику С.5 –Назовите фигуры ,из которых составлены рисунки.(Работа в парах) V.Физкультминутка. 4.Работа в печатной тетради №1,2 с.4 –Что вы видите на рисунке?(Столы) –Чем они отличаются?(формой).Чтение заданий хором. Выполнение заданий. Проверка. № 3 с.5 Чтение задания учителем. Проверка. –Сколько вы нарисовали крестиков? -Какие фигуры вы будете раскрашивать?(Круги) -Что обозначают крестики в клетках?(Круги которые закрасили) №4 с.5 Чтение заданий хором. -Какие фигуры будете раскрашивать ?(треуголь.) Проверка. №6 с.5 Рисование по точкам VI.Рефлексия Работа в печатных тетрадях №5 с.5 Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка. -Оцените свою работу с помощью сигнальной ленты «Светафор» .
VII.Подведение итогов урока –Для чего нужно изучать матем.? -Что нового вы узнали нового сегодня? -Узнайте у родителей носят ли они на работе спец.форму.
Азбука Урок №2
Тема: «Знакомство с учебной книгой «Азбука». Мир общения.»
Целевые установки урока
а) Введение понятия «общение» и первоначальное прак-тическое освоение егосодержания; б) раскрытие роли знакомства для вступления в обще-ние; в) привлечение внимания к слову и его номинативной (назывной) функции, к значению именования для уста-новления коммуникативного контакта; г) формирование первоначальных представлений о цели и результате общения в процессе практического вза-имодействия; д) развитие коммуникативно-речевых умений на осно-ве соблюдения норм речевого этикета в устном общении.
Ход урока
I.Орг.момент II.Работа по теме урока
1.Беседа по теме урока
1. Знакомство детей с учителем и друг с другом, рас-крытие нормы речевого этикета при знакомстве. Приветствуя своих новых учеников, педагог выражает желание познакомиться с ними.
— Что означает слово «познакомиться»? (Это значит назвать себя, своё имя, сказать, как тебя зовут.)
— Имя есть у каждого человека, поэтому нужно назы-вать друг друга по именам, а к именам взрослых людей добавлять отчество. Любому человеку приятно, когда его называют по имени.
Учитель называет своё имя, а потом предлагает детям называть свои имена. — Кто из вас уже успел познакомиться друг с другом? Представьтесь, пожалуйста, мне и всему классу. Возникает проблемная ситуация, как это сделать, если школьников много, а учитель один: он не сможет услы-шать каждого, если дети будут говорить все сразу. Уча-щиеся сами выводят правило общения в классе: вслух го-ворит один, а другие внимательно слушают; поднимают руку, если надо что-то сказать. Называя себя по имени, учащиеся используют выражение «Меня зовут,,, 2.Организация практического взаимодействия уча-щихся различного уровня подготовленности к обучению грамотности. — В нашем классе много учеников и много имён. Как лучше их запомнить? (После обмена мнениями учитель подводит детей к тому, что имена можно записать. Но где?)
— У взрослых людей принято при знакомстве пожи-мать друг другу руку. Предлагаю и вам «обменяться ру-копожатием». Для этого обведите свою ладошку на листе бумаги, напишите на ладошке своё имя и подарите своему новому другу. Кто умеет писать и читать своё имя? А кто нуждается в помощи одноклассников? (Учитель организу-ет взаимопомощь учащихся в парах, группах. В заключе-ние работы дети обмениваются ладошками.)
3.Раскрытие роли знакомства для вступления в обще-ние.
— Для чего люди знакомятся? (Чтобы знать, как пра-вильно обратиться к учителю или ребятам, чтобы подру-житься, вместе играть и трудиться, помогать друг другу.)
— Все вы теперь ученики одного класса и будете вме-сте учиться несколько лет, а это значит, обращаться друг к другу за поддержкой и советом как на уроках, так и в минуты отдыха. А я, ваш учитель, буду помогать вам учиться, объяснять всё новое и непонятное, приходить на помощь тому, кому трудно.
4.Выявление, актуализация имеющихся у детей зна-ний по речевому этикету.
— Как приветствуют друг друга знакомые люди? Что они говорят при встрече? (Здравствуйте, добрый день.) Что означают эти слова? (Мне радостно, что я вижу тебя, я же-лаю тебе здоровья и всего доброго.) А что говорят при рас-ставании? (До свидания, до встречи.) Какой смысл вкла-дывается в эти слова? (Я надеюсь, мы скоро увидимся.)— Пусть эти слова будут звучать в нашем классе каж-дый день.
5.Физкультминутка
6.Знакомство школьников с учебной книгой и её ге-роями.
— Перед вами первая учебная книга. Познакомимся с ней. Для этого нужно прочитать её название. (Учащиеся пробуют прочитать название книги на обложке, рассма-тривают иллюстрацию.)
— Приходилось ли вам слышать такое название — «Азбука»? Чему учит «Азбука»? («Азбука» учит читать.)
— Откроем «Азбуку». Кто сможет прочитать слова, которыми нас приветствует «Азбука»? («Давайте знако-миться!»)
— Кто предлагает вам познакомиться? (Девочка и мальчик.) Интересно, какие у них имена? Может быть, об этом мы узнаем на следующей странице? Кто сумеет про-читать имя девочки? А имя мальчика? Посмотрите, как они приветливо улыбаются нам. Аня и Ваня поведут нас по страницам «Азбуки» в удивительный мир общения. Но чтобы войти в этот мир, нужно ответить на вопрос «Толь-ко ли у людей есть имена?».
7.Привлечение внимания детей к номинативной функ-ции слова.
Выслушав ответы детей на вопрос, учитель обобщает их, подчеркнув, что назвать (дать имена, наименования) можно всё, что существует вокруг нас. Конкретизировать это положение можно заданием игрового характера:
— Аня и Ваня предлагают вам сыграть в игру «По-смотри и назови». Нужно правильно назвать те предметы, которые можно увидеть в классе, за окном. В результате игры учащиеся приходят к выводу, что
выявить победителя, т. е. того, кто назовёт словом пред-мет или явление окружающего мира, невозможно, так как этот мир огромен и необъятен. Выполнение задания послужит активизации и пополнению словарного запаса учащихся.
8.Введение понятия «общение», первоначальное рас-крытие его содержания.
Предваряя ответ на вопрос «С кем и как мы общаем-ся?», учитель говорит о том, что человек, знакомясь с окружающим миром (узнавая имена), вступает в общение с ним: перестаёт быть одиноким и ощущает себя частью
Письмо Урок 3 Тема «Твои новые друзья. Дорога в школу. Целевые установки урока а) Готовить руку к письму; обводить фигуры по кон-туру; штриховать; б) получить представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока
I.орг.момент Громче,громче пой звонок-начинается урок. II.Мотивационно-целевой этап 1.Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание по-собия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для
чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения
чему-нибудь.) А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже помогает
в обучении.)
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она
вас научит. Учебная тетрадь поможет вам лучше подгото-виться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.
2.Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня,
Мишутка, Котик, Зайка).
— Кто будет нам помогать? Как они готовились к шко-ле? А вы?
3.Правила держания ручки.
4.Обведение рисунков «Учебные предметы» (школь-ные принадлежности).
5.Введение понятия «рабочая строка» (в практическом плане); верхняя и нижняя линейки (с. 4). — Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайки, Мишутки и Котика своя рабочая строка. Оди-наково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайки широкая сторона фигуры (ос-нование треугольника) находится на верхней линейке, а у Мишутки — на нижней.) Выберите одну из рабочих строк и обведите фигуры на ней.
6.Тема «Первое задание».
— Какое задание получили ученики? Справились ли
они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали,
не знали, что такое центр, слева, справа.)
— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей
строке кружок, который находится в центре, и обвести
его (строка у Котика).
7.Игровое задание «Дорога в школу». Дети выполня-ют самостоятельно.
8.Подведение итогов.
— Чему научились вы и ваши новые друзья?
Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети рас-крашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.Количество упражнений учитель определяет сам в за-висимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети по желанию могут выполнять дома.
Классный час в 1 «В» классе на тему: «День солидарности
в борьбе с терроризмом. Терроризму-нет.»
Подготовила
Джумаева Марина Велйединовна,
учитель начальных классов
Классный час в 1 «В» классе на тему:
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме
Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления
бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на
примере Беслана).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях
теракта.
5. Развивать творческие способности учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, бумага для изготовления голубя
Ход классного часа
Вступительная беседа
Слайд 1. Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1 - 3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.
Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
Знакомство со словом «терроризм», «террористы»
а) Введение понятий
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
б) Кто нас защищает
Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?
Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.
Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.
Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.
Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
Люди выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
Трагедия в Беслане
Дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 2-8
Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.
1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.
В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.
Слайд 9. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Правила «Если ты оказался в заложниках»
Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, должны всё предусмотреть.
Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
Изготовление из бумаги голубя – символа мира. Техника – оригами
6. Подведение итогов.
Классный руководитель:
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
(Дети делают выводы)
Заключительное слово классного руководителя:
В России существует молодежная организация “НАШИ”
Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.
Слайд 10.
В
от что “НАШИ” говорят нам:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.