СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение досуговой занятости подростков

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на методическом объединении классных руководителей 

Просмотр содержимого документа
«Значение досуговой занятости подростков»

Доклад на методическом объединении классных руководителей.


Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений

В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Для этого имеется множество причин и условий. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую». Отсюда вытекают последствия не занятости, а значит, появляется больше возможности для совершения поступков, не одобряемых обществом. Поэтому, необходимо выявить причины совершения правонарушений, последствия, организовать профилактическую деятельно

в настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме. В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Поэтому родителям очень важно заботиться о будущем своего ребенка, заботиться о том, чтобы ребенок получил профессиональное образование и смог реализовать себя в обществе. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.

организованная полезная досуговая занятость подростков в свободное от учебы время является ключевым фактором в профилактике правонарушений подростков.

В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Естественно, любое явление, в том числе и широкомасштабная подростковая преступность, имеет свои предпосылки и причины. Что же подталкивает подрастающего человека на преступный путь?

Социально - политические и экономические преобразования в государстве в большей степени, чем на других категориях населения, отразились на несовершеннолетних. Подростки в настоящее время – одна из наиболее социально и экономически незащищенная категория населения, многие из испытывают состояние стресса, апатии и раздражения.



Значительно возросли проявления мошенничества, осуществляющиеся под прикрытием различных лжепредприятий, форм и организаций. Мечты о легком обогащении приводят к нарушению законов, что порождает различные проступки и преступления, а также к нравственной деградации подрастающего поколения

В настоящее время распространение оружия в стране приобрело немалые размеры. Это стало мощным фактором подпитки подростковой преступности.

Проблема вовлечения подростков в организованную преступность, в экстремистские группировки является сегодня одной из актуальных.

В современное время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, Причиной криминализации молодежи является и то, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он мог бы стремиться. В связи с тем, что у него не сформированы свои принципы поведения, он перенимает их у более «сильной» личности

Из–за высоких цен недоступно большинство форм досуга. Продолжает сокращаться количество клубов, спортивных секций,

Необходимо использовать формы правового просвещения семинары, лекции, экскурсии в государственные учреждении, на предприятия, беседы; использование средств массовой информации;

По объему затрачиваемого времени подросток в современных условиях занят в наибольшей мере учебой. Но учение, сохраняя актуальность, по психологической роли не является теперь ведущей деятельностью для подавляющего числа учащихся. Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет учебное заведение , он остается центром воспитательной работы.

Свободное время - это время досуга, которым человек располагает сам, по собственному усмотрению, может использовать для удовлетворения своих потребностей и стремлений.




Досуг –это общение; спортивно-оздоровительную деятельность, развлекательную деятельность; интеллектуально-познавательную деятельность, любительскую деятельность, общественно активную деятельность.

Необходимо создание условий, в которых подростки максимально могут проявить свои потенциальные возможности;

существует множество форм организации досуга. Главной целью будет являться организация наиболее эффективной занятости подростков. Для этого необходимо выявление у каждого подростка интересов, склонностей, мотивации. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся для привлечения участия в кружках, секциях.

положительное отношение родителя к своему ребенку, в большей части, оказывает влияние на его поведение. Это явление можно объяснить следующим: развитие подростков происходит на разном уровне, поэтому, у некоторых уже сформированы азы поведения, а у других способ поведения формируется продолжительный период. Все же, рано или поздно подростки копируют поведение своих родителей.

Рекомендации:

Классным руководителям: взаимосвязь с семьей, помощь семье в воспитании студента ; вовлекать учащихся в занятость досуга. Наиболее эффективным способом заинтересовать учащихся является креативный подход к созданию кружков и секций;

Учителям-предметникам: изучать наклонности учащихся, вовлекать их в различные кружки и секции; готовить массовые мероприятия в филиале привлекать к их проведению родителей; приглашение в колледж интересных людей;

Заведующему учебной частью: организация и работа кружков, секций; организация индивидуальной работы учителей с учащимися; проведение консультаций для студентов по месту жительства; работа с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании;

Социальному педагогу: создание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем, непосредственное взаимодействие с родителями;


Общественности: содействие в бытовом и трудовом устройстве; принятие мер, направленных на устранение обстоятельств, оказывающих отрицательное влияние на условия жизни и воспитания несовершеннолетних правонарушителей, привлечение их к участию в спортивных и других кружках, секциях, направление в летнее время в военизированные, спортивно-трудовые и другие лагеря.

Администрации: расширять сферу дополнительного образования, просвещение о последствиях правонарушений, проведение бесед с учащимися.

Органам управления: принимать участие в развитии филилала колледжа, оказывать финансирование по организации досуга. Также проявлять собственную инициативу в решении создания центров дополнительного образования.

Таким образом, мы делаем вывод, что мотивом для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной также может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, то есть необходимо создавать такие кружки, которые бы с удовольствием посещали подростки. Следовательно, чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

Заключение

Таким образом, если в филиале выявлена группа чаще всего подростков с антиобщественными формами поведения, педагогический коллектив должен вести с этим явлением решительную борьбу; постараться развести этих подростков в разные классы, задерживать их в, пока остальные дети разойдутся по домам. Используя влияние других студентов в группе, надо добиться выхода из группы всех колеблющихся ее членов: вести с ними индивидуальные беседы, привлекать к участию в коллективных мероприятиях группы, давать ответственные поручения.

Борьба с такими групповыми правонарушениями в филиале колледжа требует постоянного внимания и последовательных действий социального педагога. Здесь нельзя ограничиваться разовой акцией.

Чтобы профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков была эффективной необходимо сформировать их личную и социальную компетентность, то есть развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу, укрепить чувство самоуважения, уметь принимать ответственные решения.

В современной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера. В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического влияния.

Для выбора нужного метода и приема весьма важно определить характер и преобладающие мотивы поведения и поступков, психическое состояние и внутренний мир воспитанника. Затем необходимо создать ситуацию, в которой ребенок вынужден, будет менять свое поведение. Действия и поведение воспитателя должны вызвать у ребенка положительный эмоциональный отклик, новое отношение к своим поступкам, что и послужит причиной дальнейших изменений в поведении к лучшему.

Тезаурус


Ансамбль [23, с. 107] - небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив;

Группа [5, с. 251] - это неформальное сообщество детей и педагога, особое добровольное самодеятельное объединение;

Клуб [14, с. 223] - объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха;

Клубная работа [17, с. 106] видов социальной деятельности, сфера реализации интересов и индивидуально-творческой активности личности;

Кружок [9, с. 122] - это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее;

Мастерская [5, с. 106] - чаще всего это слово употребляют при описаний помещения, в котором работает художник, скульптор, архитектор, или небольшого производственного предприятия, связанного с выпуском какой-либо продукции или выполнением услуг;

Правонарушение [11, с. 65] - вид действий или деятельности, противоречащий правовым нормам. Проявляется как проступок или преступление и является обычно результатом низкого уровня правоправных способностей и девиантных ситуаций

Правонарушение несовершеннолетним [11, с. 65] - антисоциальные действия несовершеннолетнего, которые следовало бы рассматривать как уголовные по своему характеру, если бы они совершались взрослым;

«Свободное время» [17, с. 102] - время, которым человек располагает сам, по собственному усмотрению, может использовать для удовлетворения своих потребностей и стремлений. Наиболее распространенное определение досуга звучит так: досуг – это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат;

Студия [15, с. 18] - творческий коллектив в определенном виде деятельности, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений;

Театр [23, с. 109] - творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене;