Просмотр содержимого документа
«Значение физической культуры в развитии человека»
Значение физической культуры в развитии личности
Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПО КСТ)
- Физкультура
- «Значение физической культуры в развитии личности»
- Автор проекта:
- Бондарь София
- студент гр.№ПКД21-2
Калининград 2021
Содержание
- Главная цель занятий физической культуры стр.4
- Задачи стр.5
- Что развивает физическая культура? стр.8
- Упражнения для занятий физкультурой стр.10
Главная цель занятий физической культуры - это формирование всестороннему развитию и воспитанию личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепления здоровья человека.
Задачи:
- 1.Охрана и укрепление здоровья человека;
2. Развитие физических качеств;
- 3.Формирование жизненно-необходимых двигательных
- навыков ;
- 4.Формирование процесс воспитания уверенности в себе и
- в своих силах;
- 5.Формировать интеллектуальные способности (умение
- анализировать, обобщать, объяснять);
- 6.Обучать методам самовоспитания,
- самосовершенствования, самоконтроля и коррекции;
- 7.Содействие воспитанию нравственных и волевых
- качеств, развитию психических процессов и свойств
- личности.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Физическая культура направлена на развитие целостной личности, ее способности и готовности полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в построении необходимой социокультурной комфортной среды.
Физическая культура неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности — нравственные, эстетические, а также смелость, волю и инициативность.
Он развивает у себя инициативу, самостоятельность, стремление к творчеству, формирует мировоззрение и воспитывает критическое отношение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уровнем общей культуры
- Между работой центральной нервной системой (ЦНС) и работой опорно — двигательного аппарата человека существует тесная связь, поэтому физическая активность имеет значение для нормального течения психических процессов. Функции ЦНС зависит от активности мышц. Импульсы проприорецепторов сигнализирует мозгу о совершаемых движений и нервные клетки повышают тонус коры головного мозга из-за чего возрастает функциональная способность.
Занимаясь физической культурой человек учится регулировать зрительные, осязательные, мышечно- двигательных действий и вестибулярные ощущения, и восприятие, еще развивается мышление, память, воля. От занятий спортом человек испытывает удовлетворения, чувство радости. А также появляется агрессивность, жестокость и гордость, еще расслабление.
- Люди занимающие спортом, в основном имеют цель в
- жизни, стараются достичь хороших результатов.
- Особенность физической культуры — формирование
- нравственной, морально-этнической качества личности.
Упражнения для занятий физкультурой
Литература Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М. : Просвещение, 1987. – 654 с. Информационные ресурсы Интернет: http://znanija.com/task/1903791 Интернет: http://www.studfiles.ru/preview/5250480/page:4/ Интернет:http://otherreferats.allbest.ru/sport/00159139_0.html