Просмотр содержимого документа
«Значение произведений а. с. пушкина в формировании художественно-эстетических представлений дошкольников.»
ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. С. ПУШКИНА В ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Дошкольники любят интересную сказку, особенно выраженную в поэтической форме красивым литературным языком Александра Пушкина: мысли и чувства, вызванные ими долгое время, не исчезают, они проявляются в действиях, рассказах, играх, последующих детских рисунках. Новые мотивы деятельности, сформированные в общем процессе развития ребенка в результате его воспитания, впервые позволяют реальное понимание произведений искусства, проникновение их идеологического содержания. Восприятие народных сказок-основа знания фантастики. Сказка-один из элементов культуры, а главное ее эстетическая составляющая. Он основан на национальной этической культуре, корнях фольклора и обладает богатым социальным, моральным и педагогическим потенциалом.
Творчество А. С. Пушкина-явление, поэтическое настроение, идея яркого искусства. Он имеет русскую природу, русскую душу, русский язык, русский характер.
С каждым десятилетием пушкинская эпоха отдаляется от нас, и великий поэт все больше обращается к нам как к хорошему наставнику, учителю и другу-спутнику всей нашей жизни, от рождения до старости. Рано или поздно, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого автора будут касаться сердца каждого. Сказки Пушкина-это глубокие произведения, которые будут интересны как взрослым, так и детям.
Трудно переоценить значение сказок Пушкина для возникающей личности. Они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, придают ему универсальные культурные ценности и богатство родного языка.
Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. Весь мир живет в своем воображении, образы сказок оживают, дальние путешествия его называют, растет жажда знаний.