СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания.

Задачи собрания:

1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2.Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

 

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

 

Подготовительная работа:

1.Оформление  выставки «Мои маленькие радости». (Я считаю самым счастливым днём моей жизни тот день, когда….)

2.Анкета для родителей «Мои эмоциональные реакции в ситуации взаимодействия с детьми».

 

Просмотр содержимого документа
«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.»

Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия

 ребёнка с окружающим миром.

 

Счастье - это когда тебя понимают.

           

Задачи собрания:

1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2.Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

 

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

 

Подготовительная работа:

1.Оформление  выставки «Мои маленькие радости». (Я считаю самым счастливым днём моей жизни тот день, когда….)

2.Анкета для родителей «Мои эмоциональные реакции в ситуации взаимодействия с детьми».


 

                                                                 Ход  собрания.

 

1.Вступительное слово учителя.

Тема нашего собрания:

«Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим  миром».

Большое спасибо тем, кого заинтересовала эта тема и вы  пришли  сегодня в наш класс, чтобы  поговорить и посоветоваться  по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.

В начале  собрания определим, о чём же сегодня пойдёт разговор.

 

2.Групповая работа родителей.(Определите и запишите ваше мнение на листочках, а затем обобщите).

Эмоции - это душевные переживания, чувства.

Положительные эмоции.              Отрицательные эмоции.

 

3. Путешествие по коллективному рассказу детей «Самый счастливый день в моей жизни».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, часто страдают?

Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и  менее сыт?

Ответ предельно прост: мало человеку  лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех, чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности

Счастье - это когда тебя понимают.

В первую очередь, маленький человек счастлив от той  психологической среды, в которой он живёт и растёт.

 

4.Анализ выставки детских рисунков.

 

5.Анализ анкет родителей.

 

6.Родительский тренинг.

Как вы поступите в такой ситуации?

-Вы неоднократно  повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!».Ребёнок  не реагирует.

-Ваш ребёнок  опять получил плохую оценку по предмету, хотя  накануне он долго учил.

-Ваш ребёнок дерётся с  другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.

-Запишите на листочках выражения, запрещённые в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые. Послушайте мнение детей.

 

Запрещённые выражения

Желательные выражения.

Я тысячу раз тебе говорил, что…

Сколько раз тебе надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Коля) такая, а ты  нет

Ты у меня самый умный, красивый…

Как хорошо, что ты у меня есть…

Я люблю тебя очень – очень

Как хорошо ты сделал, научи меня...

Спасибо, я тебе очень благодарна...

Если бы не ты ,я никогда с этим не справился.

 

7. Рекомендаци  по развитию  положительных эмоций вашего  ребёнка.

         От повторяющихся знаков приветствия, одобрения у ребёнка складывается  ощущение : « со мной всё в порядке», « я хороший». От  сигналов  осуждения, недовольства, критики появляется  ощущение  «со мной что-то ни так»», « я - плохой».

         Душевная копилка ребёнка работает  день и ночь. Её ценность зависит от того , что мы туда бросаем. Поддерживайте и отмечайте успехи.

         Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью.

         Научитесь слушать своего ребёнка и в радости , и в горести.

         Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте его.

         Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению  к членам своей семьи и к другим людям.

         Обнимайте и целуйте своего ребёнка  в любом возрасте.

         Не разговаривайте со своим ребёнком с безразличным лицом.

         Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают  вашу жизнь и жизнь ребёнка теплее и радостнее.

         Безусловно, принимайте своего ребёнка таким как он есть.

 

8.Ритуалы, которые нравятся детям.

         Перед уходом в школу  получить  объятие родителей и напутственное слово или жест.

         Придя из школы , рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки  и участия за чашкой чая.

         В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение  для детей и родителей.

         Посидеть в сумерках при свечах рядом  с мамой и папой.

         На ночь слушать сказку и быть заботливо  укрытым.

         В свой день рождения получать сюрпризы  и устраивать их для других членов семьи.

         Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

         Посидеть с мамой или папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень хотелось