Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия
ребёнка с окружающим миром.
Счастье - это когда тебя понимают.
Задачи собрания:
1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
2.Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.
Форма проведения собрания: обучающий семинар.
Подготовительная работа:
1.Оформление выставки «Мои маленькие радости». (Я считаю самым счастливым днём моей жизни тот день, когда….)
2.Анкета для родителей «Мои эмоциональные реакции в ситуации взаимодействия с детьми».
Ход собрания.
1.Вступительное слово учителя.
Тема нашего собрания:
«Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром».
Большое спасибо тем, кого заинтересовала эта тема и вы пришли сегодня в наш класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.
В начале собрания определим, о чём же сегодня пойдёт разговор.
2.Групповая работа родителей.(Определите и запишите ваше мнение на листочках, а затем обобщите).
Эмоции - это душевные переживания, чувства.
Положительные эмоции. Отрицательные эмоции.
3. Путешествие по коллективному рассказу детей «Самый счастливый день в моей жизни».
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, часто страдают?
Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и менее сыт?
Ответ предельно прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех, чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности
Счастье - это когда тебя понимают.
В первую очередь, маленький человек счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.
4.Анализ выставки детских рисунков.
5.Анализ анкет родителей.
6.Родительский тренинг.
Как вы поступите в такой ситуации?
-Вы неоднократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!».Ребёнок не реагирует.
-Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету, хотя накануне он долго учил.
-Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.
-Запишите на листочках выражения, запрещённые в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые. Послушайте мнение детей.
Запрещённые выражения | Желательные выражения. |
Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз тебе надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты становишься… Ты такой же, как… Отстань, некогда мне… Почему Лена (Коля) такая, а ты нет | Ты у меня самый умный, красивый… Как хорошо, что ты у меня есть… Я люблю тебя очень – очень Как хорошо ты сделал, научи меня... Спасибо, я тебе очень благодарна... Если бы не ты ,я никогда с этим не справился. |
7. Рекомендаци по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения у ребёнка складывается ощущение : « со мной всё в порядке», « я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то ни так»», « я - плохой».
Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того , что мы туда бросаем. Поддерживайте и отмечайте успехи.
Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью.
Научитесь слушать своего ребёнка и в радости , и в горести.
Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте его.
Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
Не разговаривайте со своим ребёнком с безразличным лицом.
Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь ребёнка теплее и радостнее.
Безусловно, принимайте своего ребёнка таким как он есть.
8.Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
Придя из школы , рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
Посидеть с мамой или папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень хотелось