СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение физминуток в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следуя требования ФГОС НОО нами была разработана презентация о пользе физминуток в начальной школе. Цель проекта: классифицировать и систематизировать физминутки по направлению воздействия на разные части тела, а также на психическое состояние детей. Были поставлены следующие задачи: 

1.Проанализировать научную информацию по теме.

2.Доказать необходимость проведения физминуток и положительное влияние их на психофизическое состояние детей во время напряжённой учебной деятельности в школе и дома.

3.Продумать систему классификации физминуток, основанную по направленности воздействия на ту или иную часть тела и на психическое состояние детей.

4.Выяснить в чем заключаются основные задачи физминуток на уроке.

5.Собрать «банк» физминуток.

Просмотр содержимого документа
«Значение физминуток в начальной школе»

« Физминутки» Подготовили ученицы 3 Б класса МАОУ СОШ №54 Дашевская Валерия Кудинова Диана Побегайло Мария

« Физминутки»

Подготовили ученицы 3 Б класса

МАОУ СОШ №54

Дашевская Валерия

Кудинова Диана

Побегайло Мария

Одним из требований ФГОС НОО является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз…

Одним из требований ФГОС НОО является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз…

Цель проекта: классифицировать и систематизировать физминутки по направлению воздействия на разные части тела, а также на психическое состояние детей.

Цель проекта: классифицировать и систематизировать физминутки по направлению воздействия на разные части тела, а также на психическое состояние детей.

Задачи 1.Проанализировать научную информацию по теме. 2.Доказать необходимость проведения физминуток и положительное влияние их на психофизическое состояние детей во время напряжённой учебной деятельности в школе и дома. 3.Продумать систему классификации физминуток, основанную по направленности воздействия на ту или иную часть тела и на психическое состояние детей. 4.Выяснить в чем заключаются основные задачи физминуток на уроке. 5.Собрать «банк» физминуток.

Задачи

1.Проанализировать научную информацию по теме.

2.Доказать необходимость проведения физминуток и положительное влияние их на психофизическое состояние детей во время напряжённой учебной деятельности в школе и дома.

3.Продумать систему классификации физминуток, основанную по направленности воздействия на ту или иную часть тела и на психическое состояние детей.

4.Выяснить в чем заключаются основные задачи физминуток на уроке.

5.Собрать «банк» физминуток.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением вызывает у младших школьников переутомление. Снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения-физминутки.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением вызывает у младших школьников переутомление. Снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения-физминутки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Физминутки как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. 

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Физминутки как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. 

Виды физминуток:

Виды физминуток:

1. Двигательно- речевые. Развивают у координацию движений, речевые навыки, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение. Движения выполняются под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок. Хома раненько встает, Щечки моет, лапки трет.  Подметает Хома хатку и выходит на зарядку. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Хомка сильным  хочет стать.

1. Двигательно- речевые.

Развивают у координацию движений, речевые навыки, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Движения выполняются под ритмичные, легко запоминающиеся стихи.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок.

Хома раненько встает,

Щечки моет, лапки трет. Подметает Хома хатку и выходит на зарядку.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Хомка сильным хочет стать.

2. Пальчиковая гимнастика. Развивает мелкую моторику рук, подготавливает руки к письму, снимает напряжение и тренирует внимание.   Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, Ну, а волку - кожура. Он сердит на нас - беда! В домик прячемся – сюда!

2. Пальчиковая гимнастика.

Развивает мелкую моторику рук, подготавливает руки к письму, снимает напряжение и тренирует внимание.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку - кожура.

Он сердит на нас - беда!

В домик прячемся – сюда!

3. Физминутка для глаз. Гимнастика для глаз полезна в любом возрасте в целях профилактики нарушений зрения.

3. Физминутка для глаз.

Гимнастика для глаз полезна в любом возрасте в целях профилактики нарушений зрения.

4. Релаксационные упражнения. Избавляют от напряжения в мышцах. Можно включить релаксационную музыку.

4. Релаксационные упражнения.

Избавляют от напряжения в мышцах. Можно включить релаксационную музыку.

5. Физкультурно-спортивная. Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем.  Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.  Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!   Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем.  От души мы потянулись,  И на место вновь вернулись.   

5. Физкультурно-спортивная.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!  

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. 

От души мы потянулись, 

И на место вновь вернулись. 

 

6. Танцевально-ритмическая. Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны. Если добавлять элемент ритмики, тогда движения должны быть более четкими. В отличие от танцевальных, в которых все танцуют произвольно, при этом желающие могут петь.

6. Танцевально-ритмическая.

Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны. Если добавлять элемент ритмики, тогда движения должны быть более четкими. В отличие от танцевальных, в которых все танцуют произвольно, при этом желающие могут петь.

Физминутки улучшают наше здоровье и помогают нам сосредоточиться на уроке, поднимают настроение. После их проведения мы чувствуем себя намного лучше.

Физминутки улучшают наше здоровье и помогают нам сосредоточиться на уроке, поднимают настроение. После их проведения мы чувствуем себя намного лучше.