СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение мелкой моторики для развития речи детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация.Чаще всего задержка развития речи ребенка тяжело сказывается на общем развитии ребенка. У нормально развивающегося ребенка первые слова появляются в 8-9 месяцев. 

Просмотр содержимого документа
«Значение мелкой моторики для развития речи детей.»

Значение мелкой моторики для развития речи детей.

«Рука – это человеческий мозг,

вышедший наружу»

Иммануил Кант

У ребенка плохая речь. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к одному году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством необходимых слов. Чаще всего задержка развития речи ребенка тяжело сказывается на общем развитии ребенка. У нормально развивающегося ребенка первые слова появляются в 8-9 месяцев. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь движения и слова изучена и подтверждена исследованиями многих ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движения, формирование движений происходит при участии речи. Точное динамическое движение для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Особенно тесно связано со становлением речи – развитие движения пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно важна здесь была роль руки. …развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев». Таким образом, «есть все основания рассматривать кисти рук как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».