СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение овладения письменной коммуникацией

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассматривает теоретические вопросы значения письменной речи в обучении школьников.

Просмотр содержимого документа
«Значение овладения письменной коммуникацией»

З начение овладения письменной коммуникацией  в современном мире Подготовила учитель немецкого языка МКОУ Голосновской ООШ Семилукского района Чертова О.П.

З начение овладения письменной коммуникацией в современном мире

Подготовила учитель немецкого языка

МКОУ Голосновской ООШ Семилукского района

Чертова О.П.

В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Так как сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, то хочется отметить огромное значение такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь.
  • В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Так как сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, то хочется отметить огромное значение такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь.
В новом стандарте среднего общего образования по иностранному языку наряду с умением заполнить формуляр, анкету, подписать открытку, написать письмо, кратко изложить содержание прочитанного от учащихся требуется умение «рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства».
  • В новом стандарте среднего общего образования по иностранному языку наряду с умением заполнить формуляр, анкету, подписать открытку, написать письмо, кратко изложить содержание прочитанного от учащихся требуется умение «рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства».
Письмо – это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций: письменная речь дает возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения.
  • Письмо – это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций: письменная речь дает возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения.
Последнее время данному виду деятельности стали уделять заслуженное внимание. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникации на изучаемом языке.
  • Последнее время данному виду деятельности стали уделять заслуженное внимание. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникации на изучаемом языке.
Данные психологии говорят о том, что базой письменной речи является устная речь. А так же письмо тесно связано с чтением. В их основе лежит одна и та же графическая система языка.
  • Данные психологии говорят о том, что базой письменной речи является устная речь. А так же письмо тесно связано с чтением. В их основе лежит одна и та же графическая система языка.
К формам письменных речевых произведений, которые могут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, телеграммы, записки, вывески, подписи к рисункам, приглашения, личные письма, деловые письма, анкеты, рецензии, проекты, стихи и т.д.
  • К формам письменных речевых произведений, которые могут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, телеграммы, записки, вывески, подписи к рисункам, приглашения, личные письма, деловые письма, анкеты, рецензии, проекты, стихи и т.д.
На первом этапе могут быть предложены упражнения на запоминание речевых формул, клише, используемых в письме, формы письменного обращения к адресату, способы выражения благодарности, подтверждения получения письма, надежды на скорый ответ и т.д.
  • На первом этапе могут быть предложены упражнения на запоминание речевых формул, клише, используемых в письме, формы письменного обращения к адресату, способы выражения благодарности, подтверждения получения письма, надежды на скорый ответ и т.д.
На втором этапе можно предложить составить план письма, используя образцы фраз и ключевых слов. На следующем этапе работы обучающимся предлагается составить коллективное письмо, затем тематические письма, письма разнотемного характера.
  • На втором этапе можно предложить составить план письма, используя образцы фраз и ключевых слов.
  • На следующем этапе работы обучающимся предлагается составить коллективное письмо, затем тематические письма, письма разнотемного характера.
На последних уроках по каждой теме учащимся можно предложить подготовить творческий проект. При его подготовке у учащихся непременно формируются навыки письма, так как проект предполагает наличие наглядного материала, описание различной информации, интервью, выписывание различных фактов и их оформление.
  • На последних уроках по каждой теме учащимся можно предложить подготовить творческий проект. При его подготовке у учащихся непременно формируются навыки письма, так как проект предполагает наличие наглядного материала, описание различной информации, интервью, выписывание различных фактов и их оформление.
Появление факса и распространения системы Интернет помогает преодолевать пространство и вновь активизирует письменную форму речи. Письменная речь получила новые возможности развития благодаря внедрению в жизнь современных технологий: компьютеров, сети Интернет, SMS, дистанционного обучения и образования.
  • Появление факса и распространения системы Интернет помогает преодолевать пространство и вновь активизирует письменную форму речи. Письменная речь получила новые возможности развития благодаря внедрению в жизнь современных технологий: компьютеров, сети Интернет, SMS, дистанционного обучения и образования.
Основные типы упражнений обучению письму:   1. Списывание. 2. Запись на слух. 3. Свободные и творческие диктанты. 4. Упражнения в собственно письме. 5. Упражнения – игры. 6. Составление планов – рассказов текста. 7. Составление краткой аннотации прочитанного.

Основные типы упражнений обучению письму:

1. Списывание.

2. Запись на слух.

3. Свободные и творческие диктанты.

4. Упражнения в собственно письме.

5. Упражнения – игры.

6. Составление планов – рассказов текста.

7. Составление краткой аннотации прочитанного.

Практика показывает, что неоценимую помощь учителю в организации работы по обучению письму могут оказать творческие задания, способствующие развитию интереса, памяти и мышления детей. Учитель может использовать игровые приемы, проектную методику обучения, на последнем уроке по каждой теме учащимся предлагается подготовить творческий проект.
  • Практика показывает, что неоценимую помощь учителю в организации работы по обучению письму могут оказать творческие задания, способствующие развитию интереса, памяти и мышления детей. Учитель может использовать игровые приемы, проектную методику обучения, на последнем уроке по каждой теме учащимся предлагается подготовить творческий проект.
Таким образом, следует сделать вывод, что для того, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению письму, нужно разнообразить задания и использовать их систематически, включая инновационные технологии.
  • Таким образом, следует сделать вывод, что для того, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению письму, нужно разнообразить задания и использовать их систематически, включая инновационные технологии.
Подведя итог, хочется еще раз сказать о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, которые могут быть предложены детям.
  • Подведя итог, хочется еще раз сказать о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, которые могут быть предложены детям.