Урок № 10. Тема: Значение воздуха в природе и в жизни человека.
Цель: формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека.
Задачи:
- выяснить значение воздуха для всего живого на Земле;
- систематизировать и обогащать знания детей об экологических связях (между живой и неживой природой, между природой и человеком).
Материальное обеспечение урока: для учителя: раздаточные листы, различные рисунки, пакет для наблюдений; для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточные листы.
Ход урока:
1.Организация начала урока. Психологический настрой.
2.Постановка цели и задач урока.
3.Изучение нового материала.
Стратегия «Рисунки разговаривают».
Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.

Каждый ученик пишет свое мнение о рисунке, загибает и передает следующему ученику. Таким образом, все ученики в классе выражают свое мнение. После написания своего мнения, последний ученик раскрывает лист и вывешивает его на доске. Тогда ученики читают то, что написали другие, обмениваются мнениями. После чего, ученики, объединившись, делают выводы по каждому рисунку.
Выводы, сделанные учениками, могут быть такими:
- Воздух - самое важное в жизни человека.
- Воздух - источник жизни.
- Заводы, фабрики необходимо вывести за пределы города и т.д.
4. Работа по учебнику.
Чтение парами.
• Ученики читают текст парами, обсуждают между собой.
• Отвечают на вопросы в конце текста.
Составляют краткий рассказ о рисунке, зачитывают перед группой.
5. Творческая работа.
Ученики рисуют на тему «Воздух - источник жизни».
Организуется выставка рисунков.
6.Закрепление.
- Что необходимо для сохранения чистоты воздуха?
- Что делается для защиты воздуха?
- Какова важность воздуха для земного шара?
7. Домашнее задание.
Стр26-28 - пересказ
8. Итог урока. Рефлексия.
1. Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
2. Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
3. Чему каждый из вас сегодня научился?
4. О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?
5. Назовите:
3 факта, которые вы узнали;
2 вопроса, которые у вас возникли;
1 действие, которое вы можете предпринять в защиту воздуха.