СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значимость плана урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока настолько полезен, что просто невозможно все перечислить.

Просмотр содержимого документа
«Значимость плана урока»

ЗНАЧИМОСТЬ ПЛАНА УРОКА

(выступление на курсах по методике преподавания ИКАО)


План урока настолько полезен, что просто невозможно все перечислить.

  • Он помогает преподавателю подготовить себя самого. Готовя план урока, он обдумывает его пункты, организует их и четко формулирует. Хотя это делается прежде всего для пользы слушателей, сам преподаватель получает от этого не меньшую пользу.

  • План урока помогает определить адекватный объем материала таким образом, чтобы не упустить из виду важные факты или обстоятельства. Тщательная подготовка позволяет преподавателю оценить все составные части урока. В процессе преподавания план также играет роль суфлера.


  • Хорошо составленный план дает преподавателю уверенность в себе. Он знает; что если собьется или запутается, план поможет ему выйти из положения.

  • План урока дает ясное представление о том, что слушатели должны знать и делать. Если он составлен в последовательной форме, то он должен содержать формулировки типа "сказать им, предложить им сделать и т.д.".


  • В плане урока перечисляются не только наглядные пособия, которые предполагается использовать при его преподавании, но также излагается последовательность, в какой они должны применяться.

  • Будучи составленным надлежащим образом, план урока предполагает логическую последовательность изложения материала, с тем чтобы урок не строился на спонтанной основе. Это сообщает уроку целостность и связность и способствует созданию надлежащей учебной обстановки.

  • Другой важной функцией плана урока является его направляющий характер. Его можно сравнить с хорошо размеченной картой, на которой указан маршрут. Если класс в своей деятельности сбивается с правильного направления, план можно использовать как отправную точку для возврата на правильный курс.

  • Оценить степень понимания материала слушателем и его отношение к делу легче, когда у преподавателя имеется целостный план урока. Сама его структура основывается на тех знаниях и навыках, которые слушатель стремиться усвоить; но, еще более конкретно, проверочный этап урока составляется из вопросов и проблем, а практический этап - таким образом, чтобы обеспечить выполнение работ, операций или упражнений.

• План урока включает также средства проверки эффективности методов и приемов преподавания. Ретроспективно оценивая план проведенного урока, преподаватель может проанализировать то, что было сделано, и решить, какие изменения следует внести в процесс преподавания с целью его улучшения. Например, предположим, что он отмечает раздел урока, в котором слушатели неправильно усвоили идею. Критический анализ этой части плана и тщательная проверка того, как он был организован, могут привести к изменению порядка преподавания. В результате план может быть пересмотрен и выработан новый подход. Аналогичный порядок может быть использован как основа для последовательного улучшения методов и приемов преподавания.