СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знаем правила движения как таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Знаем правила движения как таблицу умножения"»

«Знаем правила движения, как таблицу умножения»


Цель: создание условий для формирования культуры безопасности младших школьников.

Задачи:

  • разнообразить кругозор учащихся по правилам дорожного движения;

  • совершенствовать навыки применения правил дорожного движения;

  • развитие коммуникативной культуры, умение работать в команде.

Организационно – педагогическая работа:

  • оформление классной комнаты и доски;

  • подготовка музыкального и технического оформления;

  • приобретение необходимых канцелярских товаров и призов;

  • собеседование с классным руководителем 6 класса (бывшие выпускники) о подготовке членов жюри;

  • репетиция с членами жюри по разучиванию стихотворений;

  • подготовка оборудования.

Оборудование:

  • макеты дорожных знаков;

  • жетоны трех цветов;

  • экспертные листы для членов жюри;

  • карточки с кроссвордом и вопросами;

Данное мероприятие явилось составной частью плана воспитательной работы для учащихся 2 класса, в рамках тематического направления по профилактике безопасного движения. А также частично содержание было использовано для представления агитбригады в районном этапе Всероссийского конкурса «Безопасное колесо».


Ход встречи:

Классный руководитель: Сегодня наш час общения необычный. Во – первых, у нас в гостях мои бывшие ученики – шестиклассники. У них сегодня особая роль – выступить в качестве жюри. Во – вторых, классный час посвящен… А впрочем попытайтесь, пожалуйста, догадаться сами (учащиеся, входящие в жюри читают стихи).

  1. Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

  1. Мчатся машины –

И каждому ясно

Играть на дороге

Очень опасно!

  1. Пешеходу нужно помнить

Это правило в пути:

И автобус, и троллейбус

Только сзади обходи

  1. Правило простое

Ты не забывай:

Нужно только спереди

Обходить трамвай.

  1. Куда б не торопился ты,

К друзьям или к обеду,

Подъехал к переходу

Слезай с велосипеда.

  1. Это очень интересно –

Над дорогой переход:

Рассмотреть машины сверху

Может каждый пешеход

Если нужно перейти дорогу,

Пользуйся подземным переходом.

  1. Белые полоски

И зеленый свет

Веселее «зебра»

Перехода нет!

Классный руководитель: Итак, как вы уже догадались, сегодняшняя наша встреча – это итог, той большой работы по изучению профилактики безопасного поведения на дорогах. Форма нашей встречи – интеллектуальная игра. Сейчас, мои юные друзья, вам необходимо разделиться на три команды. Принцип разделения на команды остается прежним. Я прошу к моему столу подойти мальчиков и разобрать жетоны и сесть по рядам, согласно сигналам светофора (мальчикам выдаются жетоны трех цветов: красные, желтые, зеленые). Спасибо, молодые люди! А теперь процедуру деления на команды повторят девочки. Я благодарю вас, юные леди, и прошу занять свои места. И вот – команды сформированы, и теперь необходимо придумать им название, согласно теме нашей встречи. Пока команды выполняют задание, члены жюри знакомятся с экспертными листами, где определены критерии оценки предстоящих конкурсов.

Классный руководитель: А теперь давайте поближе познакомимся с командами (представители команд по очереди озвучивают свои названия).

Классный руководитель: Ну что ж, я вижу, команды готовы к интеллектуальным состязаниям. Вперед! Вас ждет первое испытание, пройдя которое вы узнаете, кто главнее светофора? (I конкурс – разгадывание кроссворда, смотри Приложение).

Классный руководитель: Молодцы! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю «кричалку» на внимание (смотри Приложение). Спасибо всем за созданное веселое настроение. А теперь слово жюри (экспертная комиссия подводит итоги 1 конкурса и наглядно отражает итог на экране состязаний).

Классный руководитель: И снова в путь, друзья! Вас ждет встреча с дорожными знаками (дети получают макеты с дорожными знаками, которых должно быть больше, чем вопросов и стараются показать правильный знак). Проводится конкурс «Угадай дорожный знак».

  1. Я – знаток дорожных правил,

Я – машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка ведь разрешена (знак «Место стоянки»).

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам (знак «Телефон»).

  1. Нарисован человек,

Землю роет человек

- Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь,

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы (знак «Дорожные работы»).

Классный руководитель: Мне очень приятно, что вы, мои маленькие друзья, достаточно грамотно справились с этим заданием. Спасибо. Я знаю, что вы очень любите наши традиционные оздоровительные паузы. Но сегодня наша физкультминутка особая, направленная на закрепление знаний по правилам дорожного движения. Готовы? Поехали!

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте)



Классный руководитель: Я вижу, что вы подзарядились положительной энергией и готовы к последнему творческому испытанию. В современном мире появилось очень много новых слов: понятных и не очень. Сегодня вы узнаете значение слова баннер. Баннер – это ни что иное, как реклама того или иного предмета, продукта, действия. А вы знакомы со словом реклама? Что оно обозначает? (ответы детей). Совершенно верно. Итак, последний конкурс – реклама профилактики ПДД.


Классный руководитель: Мои дорогие второклассники, вы вновь приятно удивили и обрадовали меня. Я благодарю вас за творчество. Настала пора жюри подготовиться к церемонии награждения. А вам, ребятишки, девчонки и мальчишки, я предлагаю вспомнить и спеть «Песенку Светофора». (В заключении праздника проходит награждение и дается домашнее задание каждому ученику о составлении плана безопасного пути дороги от школы до дома).

Приложение

Вопросы к кроссворду:

1. То, что нередко случается на дорогах, если не знать правил дорожного движения (авария)

2. Народное название пешеходного перехода (зебра)

3. Один из маневров водителя, который следует выполнять с особой осторожностью (обгон)

4. Дорожка вдоль дороги, на которую автомобилям въезд запрещен (тротуар)

5. Часть автомобиля, под которую обычно попадают зазевавшиеся пешеходы (колесо)

6. Водитель, которого следует остерегаться (лихач)

7. Самое опасное место для пешеходов (перекресток)

8. Трехглазый фонарь (светофор)

9. Канава по сторонам дороги, куда частенько съезжают неопытные водители (кювет)

10. Самые «страшные» дорожные знаки (запрещающие)

11. Самое распространенное транспортное средство мальчишек и девчонок (велосипед)

12. Гроза горе – водителей и горе – пешеходов (инспектор)

Ключевое слово – регулировщик




Кричалка

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?