СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в конце предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети закрепят знание знаков . ! ? Интересные задания помогут им в этом.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в конце предложений»

Тема: Знаки препинания в конце предложений

Цель: продолжить знакомство со знаками препинания в конце предложения: точкой, вопросительным и восклицательным знаками.

Материал: компьютер, проектор, карточки с заданиями для детей, рисунки кораблей со схемами предложений, разноцветные рыбки со словами, карточки со слогами слова пред-ло-же-ни-е, поощрительные призы – закладки со знаками препинания.

Ход занятия.

Организационный момент

- Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с притчи:

Один странствующий искатель увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул камень и прочел надпись на другой стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?» 

- Как вы думаете, что он имел в виду? (ответы детей)

- Сегодняшнее наше занятие будут нацелено на то, что мы уже знаем с вами.

Колокольчик зазвенел звонкий и веселый,

Он сегодня всех ребят приглашает в школу.

Что это за колокольчик?

Куда он пригласил ребят?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре, смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

О чем эти стихи?

- Мы знаем с вами что, взрослые трудятся, а дети ходят в школу. Сегодня мы поговорим о том, что вы тоже трудитесь, ходите в предшколу , для чего?

- Собираетесь идти в первый класс.

Основная часть:

- Помните свой первый день в нашем классе? (ответы детей)

Работа с иллюстрацией.

- Давайте рассмотрим картинку

- Что мы видим на картинке?

- Что говорит учитель?

- Как плачет горе первоклассник?

- Как вы думаете, кто из ребят не хочет учиться в школе?

- Кто боится?

- Давайте составим предложения и применим знаки .?!

- Расскажите, когда ставятся эти знаки. (Точка ставится в конце предложения, если в предложении просто о чем-то сообщается, вопросительный знак ставится в конце предложения, если в предложении о чем-то спрашивается, восклицательный знак ставят в конце предложения, передающего радость, удивление, возмущение).

Дети составляют и записывают предложения у доски


- Давайте еще составим предложения и применим знаки.?!










Звуковой анализ «Школа»


- Разберем слово школа. (разбор слова у доски и в азбуках – тетрадях на месте)

- Сколько букв?

- Сколько звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько слогов?

- Какой слог ударный?

- Видите ребята, сколько раз я вас спросила, а вы мне правильно ответили.

Динамическая пауза «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом вперед,

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена,

А расслаблена.

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех.

Возвращается обратно,

Расслабление приятно.

Шея не напряжена,

А расслаблена.

Работа над предложением.

Наступило первое сентября.

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Какое первое слово?

- Второе?

- Третье?

- Сколько всего слов в этом предложении? (3)

Игра «Собери портфель».

- Послушайте стихотворение А. Барто о девочке, которая, став ученицей, решила подарить свои игрушки малышу, и что из этого получилось.

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу я все игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой-

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю!

- Как написано это стихотворение? (с юмором)

- Что оно у вас вызывает? (улыбку, смех)


- Для ребят, которые изображены в азбуке – тетради, тоже прозвенел первый школьный

звонок. Помогите им собрать портфель. Проведите линии от предметов, которые им понадобятся в школе, к портфелю.

- Что вы не положили в портфель? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)



Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, (Сжать пальцы правой руки в кулак.)

В кулачок свернулись. (Отогнуть пальцы один за одним на

счет)

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть. (Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили и соседей, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в

кулак, отогнуть пальцы один за другим на счет.)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять -

Веселиться стали все. (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за

другим. Загнуть пальцы правой руки.)

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в ку-

лаки).

Письмо. Вспомнить гигиенические требования к письму, как

правильно держать карандаш.

Дети выполняют задания в тетради.


Итог:

По одной простой примете мы узнаем этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весеннему волненью на лице учеников,

По особому смущенью шестилетних новичков…

И пускай немало славных, разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре.

(С. Михалков)

- Почему первое сентября называют самым главным днем?

- Для чего дети идут в школу?

- Нарисуйте улыбку смайлику.

- Объясните свой выбор.