СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в конце предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроки учитель знакомит с пунктуацией в конце предложения. В ходе урока обучающиеся учатся анализировать, сопоставлять и рассуждать

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в конце предложения»

Тема: «Знаки препинания в конце предложения.»

Цели:

1.Познакомить с пунктуацией в конце предложения. Учить анализировать, сопоставлять и рассуждать.

2. Закрепить знания о видах и составе речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, развивать творческие возможности детей.

3. Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.

Оборудование:

  1. Ноутбук

  2. Мульмедийный комплекс

  3. Спокойная музыка

  4. Необычный шум (фанфары для превращения)

  5. Сказочные точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

  6. Листочки для рисунков детей.


План урока:

  1. Организационный момент (настрой детей).

  2. Постановка темы урока, целей.

  3. Повторение пройденного материала о речи.

  4. Словарно – орфографическая работа.

  5. Минутка чистописания.

  6. Физминутка.

  7. Новый материал (подготовка к восприятию – деформированные предложения)

  8. Творческая работа.

  9. Закрепление знаний нового материала.

  10. Домашнее задание.

  11. Обобщение.

  12. Итог урока.






План – конспект урока.

  1. Организационный момент (настрой детей).

-- Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнитесь мне… друг другу…

Сядьте…. НОЧЬ. (под медленную музыку повторяют все за учителем)

-- Я настроюсь на урок…

Отвечать я буду в срок.

Слушать, мыслить, говорить,

Помнить, радовать, творить. (ДЕНЬ)


2слайд презентации.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом.



  1. Постановка темы урока, целей.

Прочитайте тему урока, записанного на доске ( Предложение Предложение Предложение) Как вы думаете, чего не хватает в конце каждого предложения?

Тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения.»

Сегодня мы будем творчески работать, сочинять, играть, рисовать, и даже…, но это потом. А так же ответим на вопрос Почемучки (учебник с.63) Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.


  1. Повторение пройденного материала о речи.

Для начла вспомним то, что вы уже знаете с предыдущих уроков.

-- С помощью чего общаются животные? (Звуков)

-- При помощи чего общаются люди между собой? (речи)

-- Какая бывает речь? (устная и письменная)

Давайте вспомним из чего состоит речь. У меня на доске уже составлена схема речи. Всё ли здесь верно…

РЕЧЬ – СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ) – ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3 слайд презентации

РЕЧЬ—ПРЕДЛОЖЕНИЕ—СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ)


  1. Словарно – орфографическая работа.

Раздаю карточки для индивидуальной работы – 3шт.

А сейчас поиграем в игру «Молчащие слова»

Я показываю слова молча, а вы записываете их и подчёркиваете пропущенные буквы.

4 слайд презентации

П.тух, з.вод, в.р.бей, с.рока, р.бочий, д.журный, т.варищ, п.суда, м.ш.на, р.бота, к.р.ндаш, л.сица, дев.чка, уч.ник.

-- На какие две группы можно разделить слова? (кто? и что?)

5 слайд презентации

-- Проверьте, правильно ли вы записали слова…

-- Составьте с одним из слов предложение. Как в устной речи мы выделяем предложение? Запишите…

-- Из записанных ранее слов найдите слова, в которых есть мягкий

шипящий звук. (девочка, товарищ)

-- Назовите букву, которая стоит раньше по алфавиту? (Ч)

Проверка индивидуальной работы по карточкам)


  1. Минутка чистописания.

6 слайд презентации

ЧОЧ ЧОЧ ЧОЧ ЧОЧ

Часовщик чинил часы.

-- Как двумя чёрточками букву О превратить в часы, которые показывают три часа дня, а ночи?..

-- Что записано на второй строчке? (скороговорка)

-- Можно ли сказать, что это предложение? Докажите…


  1. Физминутка. (пальчиковые игры)

  2. Новый материал.

Подготовка к восприятию нового материала.

Деформированные предложения:

Воробей обедал где?

В красиво лесу как осенью!

Щебечут в птицы саду.


---------- Необычный звук для превращения…

-- Что произошло? Сказочная точка ожила…

7 слайд презентации

УЧЕНИЦА:

У меня особый пост в самой малой строчке.

Если Точка – вывод прост: это значит – Точка.

Фразу Следует кончать, если точка рядом.

Меня надо уважать. Меня слушать надо.

И хотя я твердыня в книге и в тетради,

Без особого труда можно со мной ладить,

Если только мысли нить от воды избавить,

И меня не позабыть вовремя поставить.

-- Когда же ставится точка? (с. 64 первая часть правила)

-- Как читаются такие предложения? Прочитайте из учебника… Приведите свои примеры…


------------- Необычный звук для превращения…

Появляется живой сказочный восклицательный знак.

8 слайд презентации

УЧЕНИК.

Ребята! В произведениях стою я для того,

Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины!

Где я, те предложения с особым восхищением

Произнестись должны!

-- Правило с. 64 вторая часть правила. Как правильно прочитать предложение из учебника? Приведите свои примеры восклицательных предложений…


----------- Необычный звук для превращения…

Появляется сказочный живой вопросительный знак…

9 слайд презентации

УЧЕНИИК:

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?

Вот какой я мастак – вопросительный знак!

-- Правило на с. 64, третья часть… Прочитайте вопросительные предложения из учебника… Приведите свои примеры…


МИНИ ИТОГ: Ответ на вопрос Почемучки из учебника…

-- Как вы думаете, какой знак препинания важнее?

10 слайд презентации

Сценка: ведущий, восклицательный знак, вопросительный знак, точка.

В: У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал чудак восклицательный знак.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

!: УРА! ДОЛОЙ! КАРАУЛ! РАЗБОЙ!

В: Притащился кривоносый вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы.

?: КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?

В: И сказала Точка, Точка – одиночка:

.: Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас!

В: Но права ли Точка, Точка – одиночка?

Что вы скажете в ответ? Всех важнее точка?

Все:

Нет! Знаки всякие нужны!

Знаки всякие важны!

  1. Творческая работа.

11 слайд презентации

Вот перед вами листки бумаги. Нарисуйте из них цветок, используя знаки препинания: точку, восклицательный знак и вопросительный знак.

Пусть у вас получатся красивые и оригинальные цветы… (2 минуты)


  1. Закрепление изученного материала:

-- Прочитайте предложения, определите, какой знак надо поставить в конце.

12 слайд презентации

СМИЛУЙСЯ, ГОСУДАРЫНЯ РЫБКА (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

ДА ТОЛЬКО ВОЗ И НЫНЕ ТАМ (Крылов «Лебедь, рак и щука»)

КТО НАУЧИЛ ТЕБЯ ЧИТАТЬ (Толстой «Филиппок»)

-- Из каких произведений эти предложения? Спишите. Поставьте нужный знак.


  1. Домашнее задание:

Найдите на с. 65 упр. 125. Что не понятно? Будите ли списывать весь текст. Запишите задание в дневник.


  1. Обобщение:

13 слайд презентации

-- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

ЗАГОРАЖИВАЕТ ПУТЬ, ПРЕДЛАГАЕТ ОТДОХНУТЬ. (точка)

ВЕЧНО ДУМАЯ НАД СМЫСЛОМ, ИЗОГНУЛСЯ КОРОМЫСЛОМ (?)

ПОЛНЫМ ЧУВСТВАМ НЕТ КОНЦА, БУРНЫЙ НРАВ У МОЛОДЦА (!)


  1. Итог:

--Что узнали нового? Что понравилось? Оценки. (попробуйте себя сами оценить.)

14 слайд презентации