СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Цель:

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Образовательная:  углубить знания учащихся о связи между однородными членами предложения;

2.Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету русского языка у учащихся.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.

Тип урока: закрепление изученного

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Цель:»

Конспект урока по русскому языку

Дата: 15.12.2018г.

Класс: 4

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цель:

1.Образовательная: углубить знания учащихся о связи между однородными членами предложения;

2.Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету русского языка у учащихся.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.

Тип урока: закрепление изученного

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начался урок

Здравствуйте дети ! Садитесь!

Пятиминутка в начале урока

2.Минутка чистописания

«Прочитайте написанные на доске слова (бумага, гиря и город). Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. В одном из слов она обозначает парный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?» Возможный ответ: «Сегодня мы будем писать букву г. Она находится в слове гиря и обозначает в нем парный звонкий мягкий согласный звук».Напишите одну строчку букв Г,г


3.Словарный диктант

Желтый, стадион. вдруг, калач, великан. топор, картофель, калина. Составьте пожалуйста предложение со словом Стадион.( Мы с папой пошли на большой стадион) или Сегодня мы с ребятами играли на стадионе.)

Запишите новое словарное слово искусство, подчеркните двойную согласную СС, поставьте сам-но ударение.


4. Актуализация опорных знаний.

- Над какой темой мы работаем на последних уроках? (Однородные члены предложения)

-Какую цель мы себе должны поставить на урок? (повторить и закрепить знания об однородных членах предложения)

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения)

- С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами? (перечисления)

-Расскажите о знаках препинания при однородных членах предложения

Маша и Аня накупили стеклянных и пластмассовых игрушек.


5.Работа над закреплением

Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.






6.Работа в рабочей тетради с. 34 первому ряду 1 предложение, второму ряду 2 предложение, третьему ряду 3 предложение.

7.Работа в группе

И г р а  «Подбери союз».

О п и с а н и е. раздаются карточки с предложениями где пропущены союзы. Учащиеся должны вставить в предложения пропущенные союзы, расставить знаки пунктуации, подчеркнуть однородные члены предложения.

1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

Коллективная проверка. Учащиеся называют подчеркнутые однородные члены предложения и объясняют постановку знаков препинания и союзов.

8. Самостоятельная работа .

- Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно.. Перед вами текст с ошибками . Поставьте учебную задачу.- какие ошибки есть в предложениях. Необходимо списать предложения, правильно расставляя знаки препинания. Найти однородные члены и подчеркнуть их.

- Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

- В магазине продаются овощи, фрукты ягоды соки.

- Листья осины не желтеют а, краснеют.

- Мы хотели пойти на речку но раздумали.

Давайте проверим (устное комментирование с места).

Хорошо ,молодцы


7.Контроль.

- Хотите проверить свои знания по теме «Однородные члены предложения». Итак, вам дается тест, где вам нужно выполнить задания без ошибок.

Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: , и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.


Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

1 – Б «5» - без ошибок

2 – В «4» - 1 ошибка

3 – А «3» - 2 ошибки

4 – А

- Кто получил оценки «5», «4», «3»?

8.Итог

-Какие признаки есть у однородных членов предложения?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

-Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?


9.Домашнее задание по выбору( разноуровневое д/з)

1.Составить и записать 3-4 предложения с однородными членами на тему «Осень».Подчеркнуть однородные члены ,начертить схему данных предложений.

2.Задание по учебнику ,страница 115 упр.265


















Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова





И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

Самостоятельная работа по карточкам

Объяснение:

Выполнение 1 уровня без ошибок оценка «3»

Выполнение 2 уровня без ошибок оценка «4»

Выполнение 3 уровня без ошибок оценка «5»

Уровень 1

Задание:

Списать. Найти однородные члены предложения. Расставить знаки препинания. Начертить схемы.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

День выдался ясный но холодный.

Уровень 2

Задание:

Составьте по данным схемам предложения с однородными членами.

1) О, О, О.

2) О и О.

3) О, О, но О

Уровень 3

Задание:

Составьте из слов предложения и напишите текст, расставляя знаки препинания между однородными членами.

В лес за грибами.

1) листья, ветер, по кочкам, оврагам, несёт, лугам, полям.

2) позолотили, тропинки, они, все, дорожки, и, в лесу.

3) грибная, пора, наступила.

4) после, дождя, за грибами. и взрослые, устремились, в лес, и дети.

5) дед Степан, большую, корзину, нёс

6) он, грибы, мастер, собирать.

7) я, пенёк, заглядывал, под, каждый, кустик.

8) была, у меня, корзинка, маленькая.

9) в, корзинке, лисички, у меня, подосиновики, и, белые грибы, лежали.


















Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме:

, и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме:

, и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске



















Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.