Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при однородных членах предложения.»
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Цели: способствовать развитию умения ставить знаки препинания в предложении с однородными членами; совершенствовать умение писать текст под диктовку; развивать умение логично излагать свои мысли, работать в группах, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности
Ход урока
I. Чистописание.
Ш Ш Ш /// ШШШ ///
Шалаш шампунь шоссе шёл
Широка страна моя родная!
II. Работа над новым материалом.
Наблюдение над языковым материалом.
На доске записаны предложения:
В наших лесах водятся медведи, зайцы, лисы, лоси.
Мы с мамой очень любим бродить по лесам, полям, перелескам.
– Посмотрите на знаки препинания между однородными членами. Сформулируйте правило.
Спишите любое предложение, подчеркните однородные члены.
III. Работа в рабочих тетрадях.
1. Индивидуальная работа. Выполнение упражнения 429.
2. Коллективная работа. Выполнение упражнения 431.
3. Исправление ошибок.
Учитель. Сейчас каждый из вас побудет в роли учителя. Проверьте работу своего соседа, карандашом исправьте ошибки.
4. Выполнение упражнения 436.
IV. Письмо под диктовку.
Я люблю играть, рисовать, читать книги. Летом я хочу побывать в Москве, в Киеве, в Суздале, в Петербурге. Люди могут путешествовать на машине, на поезде, на теплоходе, на самолете. Из окна поезда мы видели леса, поля, деревни, небольшие города.
V. Итог урока.
– Какие знаки препинания вы поставите в четверостишии?
Подошла коза к барашку
Отняла коза ромашку
Потянула стебелек
Разорвала поперек…
– Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах предложения?
Домашнее задание: стр.162-163 правило; упр.2, 3, стр. 171