СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 7 классе . Цель урока:

Øпродолжать учиться сравнивать и анализировать языковые явления, работать со схемами, составлять алгоритм действия, отрабатывая практические умения выделять причастный и деепричастный оборот;

Ø  уметь выстроить сотруднические отношения при работе в парах и группах, отрабатывать навыки доказательного ответа.

Материла для презентации нашла в интернете, переложила и сдела презентацию

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах. 7 класс»

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах. МОУ Лучинниковская оош  Смирнова Ольга Алексеевна 2013

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

МОУ Лучинниковская оош Смирнова Ольга Алексеевна

2013

Цели урока:  продолжать учиться сравнивать и анализировать языковые явления, работать со схемами, составлять алгоритм действия, отрабатывая практические умения выделять причастный и деепричастный оборот;  уметь выстроить сотруднические отношения при работе в парах и группах, отрабатывать навыки доказательного ответа.

Цели урока:

  • продолжать учиться сравнивать и анализировать языковые явления, работать со схемами, составлять алгоритм действия, отрабатывая практические умения выделять причастный и деепричастный оборот;
  • уметь выстроить сотруднические отношения при работе в парах и группах, отрабатывать навыки доказательного ответа.
За окном зима, мороз и солнце,  день чудесный. Надеюсь,  что настроение у всех прекрасное ? Улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы!

За окном зима, мороз и солнце, день чудесный. Надеюсь, что настроение у всех прекрасное ? Улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы!

Повторим! деепричастие глагол Причастие Отвечает на вопрос … Отвечает на вопрос … Отвечает на вопрос … обозначает… обозначает… обозначает… Изменяется по.. Изменяется по.. Изменяется по.. Имеет суффиксы.. Имеет суффиксы.. Имеет суффиксы.

Повторим!

деепричастие

глагол

Причастие

Отвечает на вопрос …

Отвечает на вопрос …

Отвечает на вопрос …

обозначает…

обозначает…

обозначает…

Изменяется по..

Изменяется по..

Изменяется по..

Имеет суффиксы..

Имеет суффиксы..

Имеет суффиксы.

Отрывок из сказки… Первым говорило Определение: – Меня возмущают некоторые члены предложения: все мы работаем рука об руку, а они только и думают, как бы обособиться, отгородиться запятыми. – Отчасти я с вами согласно, – отвечало Подлежащее. – Если мы все обособимся, то перестанем существовать как единое предложение. Но, дорогое Определение, Вы не обратили внимание на то, что Обособленные члены – это почти вторые сказуемые, а не обычные второстепенные члены предложения. Думаю, все со мной согласятся, когда я приведу два примера: Шумели под ветром сосны, высокие и стройные. Шумели под ветром сосны, они были высокие и стройные.

Отрывок из сказки…

Первым говорило Определение:

– Меня возмущают некоторые члены предложения: все мы работаем рука об руку, а они только и думают, как бы обособиться, отгородиться запятыми.

– Отчасти я с вами согласно, – отвечало Подлежащее. – Если мы все обособимся, то перестанем существовать как единое предложение. Но, дорогое Определение, Вы не обратили внимание на то, что Обособленные члены – это почти вторые сказуемые, а не обычные второстепенные члены предложения. Думаю, все со мной согласятся, когда я приведу два примера: Шумели под ветром сосны, высокие и стройные. Шумели под ветром сосны, они были высокие и стройные.

В таком случае нужно договориться о правилах, – предложил Синтаксис. – Личное местоимение, с какой стороны Вы позволите стоять возле Вас Обособленным Определениям? – С любой. – А Вы, Существительное? – Только позади меня; если хотят непременно спереди, пусть приобретут ещё и обстоятельственное значение причины или уступки. – У нас есть ещё Обособленные Обстоятельства, – продолжал Синтаксис. – Сказуемое, посоветуйте, какие из них могут быть обособлены и где им стоять. – Пусть обособляются Деепричастия и Деепричастные Обороты, думаю, нужно разрешить им стоять где угодно.

В таком случае нужно договориться о правилах, – предложил Синтаксис. – Личное местоимение, с какой стороны Вы позволите стоять возле Вас Обособленным Определениям?

– С любой.

– А Вы, Существительное?

– Только позади меня; если хотят непременно спереди, пусть приобретут ещё и обстоятельственное значение причины или уступки.

– У нас есть ещё Обособленные Обстоятельства, – продолжал Синтаксис. – Сказуемое, посоветуйте, какие из них могут быть обособлены и где им стоять.

– Пусть обособляются Деепричастия и Деепричастные Обороты, думаю, нужно разрешить им стоять где угодно.

О чём сказка?  Изобразите схематически предложения Синтаксиса?

О чём сказка? Изобразите схематически предложения Синтаксиса?

“ Закончи  предложение ”   •  Определяемое слово – это… •  Причастный оборот – это… •  Деепричастный оборот – это… •  Обособление – это…..

Закончи предложение

• Определяемое слово – это…

• Причастный оборот – это…

• Деепричастный оборот – это…

• Обособление – это…..

Работа с текстом   Лесной пожар Спасаясь от огня старый ворон часто замахав крыльями перелетел поляну и уселся на тоненькую рябину. Рябинка зашатавшаяся под тяжёлой птицей согнулась и ворон долго раскрывал крылья стараясь удержаться на ветке. Громкий треск раздавшийся из лесной чащи испугал зайца. Зверёк метнулся в сторону и подпрыгивая скрылся в траве.  Какова тема текста? Основная мысль? •  А что такое пожары ? Чем они страшны?  А кто, по-вашему, является чаще всего виновником пожаров?  Что же делать, чтобы их было как можно меньше?  Найдите причастные и деепричастные обороты.  Запишите текст без них.

Работа с текстом

Лесной пожар

Спасаясь от огня старый ворон часто замахав крыльями перелетел поляну и уселся на тоненькую рябину. Рябинка зашатавшаяся под тяжёлой птицей согнулась и ворон долго раскрывал крылья стараясь удержаться на ветке. Громкий треск раздавшийся из лесной чащи испугал зайца. Зверёк метнулся в сторону и подпрыгивая скрылся в траве.

  • Какова тема текста? Основная мысль? •
  • А что такое пожары ? Чем они страшны?
  • А кто, по-вашему, является чаще всего виновником пожаров?
  • Что же делать, чтобы их было как можно меньше?
  • Найдите причастные и деепричастные обороты.
  • Запишите текст без них.

Выпишите причастные обороты Берегите Жаворонка в голубом зените Бабочку на листьях повилики На тропинке солнечные блики На камнях играющего краба На могиле тень от баобаба Ястреба парящего над полем Полумесяц над речным покоем Ласточку мелькающую в жите Берегите землю!

Выпишите причастные обороты

Берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке солнечные блики

На камнях играющего краба

На могиле тень от баобаба

Ястреба парящего над полем

Полумесяц над речным покоем

Ласточку мелькающую в жите

Берегите землю!

Выпишите деепричастные обороты Картина «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины.  Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок уже играет парусами, надувая их и заставляя скользить по морской глади. Небо, сливаясь с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам  своё настроение, используя не звуки, а краски.

Выпишите деепричастные обороты

Картина «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины.

Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок уже играет парусами, надувая их и заставляя скользить по морской глади.

Небо, сливаясь с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам

своё настроение, используя не звуки, а краски.

Дома: Напишите МИНИ-сочинение на тему «Зимний день».

Дома:

Напишите МИНИ-сочинение на тему «Зимний день».