СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой "З,з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с новой буквой, развивают фонематический слух, технику чтения.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "З,з"»


Тема урока: Знакомство с буквой З, з.

Цель: познакомить с новой буквой З, з; формировать навык чтения, развивать речь, логическое мышление, фонематический слух; расширять словарный запас учащихся.

Ход урока: Ι. Введение в тему урока.

- Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Стал, как столбик за сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( заяц )

( слайд 1)

- Назовите первый звук . [ з ]

- Назовите пару . [ з,]

- Как думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня познакомимся с новой буквой З,з; научимся читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

ΙΙ. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с печатной и прописной буквой З,з. ( показ образца)

-На что похожа буква З ?

На эту букву посмотри-

Она совсем, как цифра 3.

( слайд 2 )

  1. Работа на интерактивной доске.

а) Упражнения в умении находить в словах букву З.

б) Упражнения в умении определять звуки [ з ], [ з,] в словах.

3. Загадка:

- Очень лёгкая загадка:

Кто мне быстро назовёт

Полосатую лошадку

И такой же переход? ( зебра)

( слайд 3)

-Приготовьте фишки. Посмотрите на схему на стр. 88 букваря.

- Сколько звуков в слове? ( пять )





Звуко – буквенный разбор слова « зебра».

Деление на слоги, постановка ударения.

-Замените звуки известными вам буквами.

4. Загадка:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. ( замок )

( слайд 4 )

- Сколько звуков в слове? ( пять )







Звуко – буквенный разбор слова «замок».

Деление на слоги, постановка ударения.

- Замените звуки известными вам буквами.

- Произнесите это слово с ударением на первом слоге.

( слайд 5 )

Словарная работа.

- Что такое замок ?

физминутка

5. Чтение слов по слоговой дорожке.

а ) на доске:

за – зя – зо – зё – зу – зю – зы – зи

б) Работа по букварю

- Прочитайте слоги , где [ з ] твёрдый.

- Прочитайте слоги , где [ з,] мягкий.

6. Чтение слов в столбиках.

Зина знал глаз знай

зима знак глаза зайка

- Какую букву заменили в первом слове первого столбика, чтобы получилось второе?(н-м)

- Как получилось слово « знак» из слова «знал»?( заменили букву л на букву к )

- Сколько предметов обозначает первое слово? Второе?

- Прочитай те слова, в которых один слог. Два слога.

- Прочитайте слова, которые обозначают одушевлённые предметы.

- Прочитайте имя собственное.

- Составьте предложение с любым словом из четвёртого столбика.

7. Чтение слов по стрелкам.



ря ро

за мок гро за

гар зано

ноза гла



- Что общего в словах первого столбика? Второго?

8. Работа с текстом.

а) Чтение текста.

б) – О чём текст?

- Озаглавьте текст. (слайд 6 )

в) Сколько предложений в тексте?

- Как узнали?

-Прочитайте первое предложение.

- О чём оно? ( о зиме )

- Читаем второе предложение. О чём это предложение? ( на улице мороз )

-Прочитайте третье предложение.

- Что узнали из третьего предложения?

- А кто из вас наблюдал это явление природы зимой?

- Какие ещё явления природы вы наблюдали зимой? ( снег, гололёд, вьюга, иней)

- Прочитайте предложение, которое относится к иллюстрации.

Физминутка

9. Соотнесение слов с картинками.

язык

змея

зеркало

мимоза

заколка

- Разделите слова на две группы.

III. Рефлексия

- Оцените свою работу на шкале достижений.

ΙV.Итог урока

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки может обозначать буква З?

























Открытый урок

по литературному чтению

( обучение грамоте )

в 1 «а» классе МБОУ « Средняя

общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков №4»



учитель Хлудова Татьяна Ивановна











г. Курчатов

2017г