Тема: Знакомство с цифрой 5 и числом 5
Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 1 до 5, умение работать самостоятельно. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать? Отлично! Тогда мы отправляемся в путешествие по стране чисел – вперёд! Мы поедем на поезде, вот билеты. Но посмотрите, что произошло, все билеты перепутались. Как известно в стране чисел всё должно быть точно и по порядку, иначе поезд ехать не сможет. Давайте наведем порядок и поставим билеты по порядку.
Дети развешивают номера вагонов поезда в правильном порядке.
- Молодцы, отлично ребята! Какие вы молодцы! Сколько вагонов получилось у поезда? Правильно – 5. А вы знаете, что когда поезд отправляется в обратный путь, его вагоны нумеруются в обратном порядке. Давайте проговорим обратный порядок номеров вагонов. Отлично – молодцы.
- Я хочу вам рассказать историю про цифру. Слушайте…
«ПЯТЕРКА»
В красивом зеленом дворце жила Пятерка. У неё было пять комнат. В самой большой
комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.
Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».
Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
- А теперь пошла плясать по бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
- Ребята, а что это за фигура?
- Как вы определили, что это пятиугольник?
- Правильно пять углов и пять сторон. Отгадайте загадку:
Хорошо живется мне
В вышине и в глубине.
Отгадать меня вам просто –
Пять углов тупых, пять острых.
(пятиконечная звезда)
- Давайте отдохнем.
Физминутку проведем.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1- подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать, а теперь опять считать.
- Замечательно! Ребята мы справились с этим заданием и теперь, для того, чтобы запомнить цифру 5 нам надо выполнить задания в тетради.
- Ребята, что изображено на этих листочках? Правильно, цифра 5.
Пропишем цифру 5. Закрасим цифру и раскрасим кружечки. Для закрепления цифр мы раскрасим столько предметов, какое число они обозначают.
- Замечательно! С какой цифрой мы сегодня познакомились? (ответы детей)
- Верно – с цифрой 5. Молодцы! Вы хорошо работали, и мы обязательно на следующем занятии вернёмся в нашу Страну чисел. С какой новой цифрой мы с вами сегодня познакомились?