Организация детей (дети стоят полукругом) -Давайте проверим. 1) Возьмем сначала квадрат, кто хочет проверить? А все остальные смотрят и повторяют (бежит, бежит, стоп…) -У него есть что? -Запомним, как называется (индивид., хором) -Почему называется квадрат? 2) А теперь какую взяли форму? - Давайте проверим: бежит, бежит, бежит, стоп. -Есть угол? -Правильно, давайте еще проверим, круг катится, катится, катится. -А квадрат катится? -Почему? -У круга нет углов, он умеет катиться. 3) И осталась фигура, как называется? -Действительно это треугольник или нет, мы проверим. Организация детей (дети сидят за рабочими столами) -Покажите все мне треугольник. -Найдем верхний угол. -И проверим: бежит, бежит стоп… -У треугольника тоже есть что? -Сколько углов, посчитаем: 1,2,3. -У треугольника 3угла и поэтому он так и называется треугольник. Обобщение: -Вот мы и узнали геометрические фигуры. Это- Организация детей (дети стоят полукругом) -Давайте медведю скажем: медведь твой дом состоит это- (показываю у доски) Организация детей (дети стоят врассыпную) Физминутка Мишка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращение головой) Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище) Вот он по лесу идёт (Ходьба) Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири») -Ребята, а мишке понравился его дом из геометрических фигур. И он хочет своим друзьям тоже дома построить, но не знает, сколько нужно использовать крыш. Поможем? Организация детей (дети сидят за рабочими столами) Работа с раздаточным материалом -Перед вами лежат карточки. – Внимание задание: на верхнюю полоску выложите 5 треугольников. Выполняем. – Сколько выложил треугольников? Проверяй - Почему выложила 5 треугольников? Проверяй - Как узнал, что 5 треугольников? - Что нужно сделать, чтоб запомнить количество треугольников? - Какой цифрой мы будем обозначать треугольники? - Обозначаем. – Почему обозначили цифрой 5? - Внимание задание: на нижнюю полоску нужно выложить вот сколько(4) квадратов. – Сколько квадратов? - Почему будем выкладывать 4 квадр? – Выполняем задание. – Помним, выкладываем квадрат под треугольник. – Сколько выложили квадратов? Проверим. – Как обозначить количество квадратов? Обозначаем. Фиксация результата - Для всех ли крыш есть дома, то есть квадрат? - У последней крыши нет домика, поставим. Выполняйте. – Было 4 квадрата, добавили один, получилось. Обозначаем - Как получилось 5квадратов? - Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Организация детей (дети стоят полукругом) - Давайте медведю скажем: медведь ты можешь построить 5домиков для твоих друзей. – Давайте еще раз скажем, крыша – это - Сам дом – это - А окно- это? |