Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, которая есть в сети, достоверна и полезна 1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети |
0-3 мин | На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку. Вопросы для детей: – Что такое информация? – Откуда мы ее получаем? | Отвечают на вопросы. Обсуждают между собой ответы. | Критерий оценивания: умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать. «Большой палец» | |
4-35 мин | Объясните детям возможности интернета, как и где используется интернет, в чем его польза. Для объяснения используйте материал учебника на с. 12. Предложите поиграть в игру. Если у вас есть более интересные идеи, можете менять формат игры. Затем дайте определение интернета. Рассмотрите следующие вопросы: – Какие действия можно совершить с помощью интернета? – Как происходит поиск информации в интернете? | Ребята слушают/смотрят новую тему, затем отвечают на вопросы. Работа в группе. Дети играют в почту (с. 14). По итогам игры ученики должны прийти к мнению, как работает электронная почта. Затем дети должны подумать о том, как происходит поиск информации в интернете. Для этого они выполняют задание «Подумай» на с. 14. | Критерий оценивания: знает принцип работы электронной почты. «Две звезды и желание» Критерий оценивания: знает принцип работы электронной почты; знает, для чего используется интернет; знает принцип работы поиска информации в интернете. | Учебник. Учебник. |
35-40 | Рефлексия «Поиграй в учителя!» Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся изученного материала. | Когда вопросы будут подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель каждой из групп выходит к доске и ведет часть урока, задавая вопросы другим ученикам. | Используйте принцип взаимооценивания. Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счет команд в течение серии уроков. | |