СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство с кругом и треугольником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с кругом и треугольником"»


Познавательное развитие. ФЭМП тема: «Знакомство с кругом и треугольником»


Аленка Хорева

Познавательное развитие. ФЭМП тема: «Знакомство с кругом и треугольником»


ЗАДАЧИ : Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.


Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.


Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами


широкий - узкий, шире - уже,одинаковые по ширине.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ :


Демонстрационный материал :


Игрушка - заяц, письмо, круг (диаметр 10 см.) , треугольник (длина стороны 10 см.) , 2 наглядные дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см.,


другой - 15 см.)


Раздаточный материал :


Круги (диаметром 5 см.) , треугольники (длина стороны 5 см.) ; однополосные карточки с


наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками. (на карточке по 2 домика) ;


На подносах - треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), соответствующие по


величине контурным изображением на карточках.


ХОД ЗАНЯТИЯ :


Дети стоят в кругу с воспитателем.


Воспитатель : - Ребята, какое время года сейчас?


Дети : - Зима!


Воспитатель : - Правильно зима.


Как вы догадались, что зима?


Дети : - На улице холодно, снег, деревья голые, люди одеты в теплую одежду.


Воспитатель : - Правильно!


А сейчас давайте поиграем с пальчиками :


1, 2, 3 ,4, 5 - мы во двор пошли гулять,


бабу снежную лепили,


птичек крошками кормили,


с горки мы потом катались,


а еще в снегу валялись.


Все в снегу домой пришли


Съели суп, и спать легли.


Раздается стук в дверь :


Воспитатель открывает дверь и встречает зайчика с письмом.


1. часть.


Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришел зайка и принес письмо.


Хотите узнать, что в письме?


Дети : - Да!


(Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску)


Воспитатель : - Что принес нам зайчик?


Дети : Круг!


Воспитатель : Правильно ребята это геометрическая фигура - круг.


Повтори Ярослав, как называется эта фигура! ты Рома.


Воспитатель : А какого цвета круг.


Дети отвечают.


Воспитатель : Иди Карина обведи на доске.


А теперь все вместе в воздухе.


Значит круг какой по форме?


Дети : - Круглый (повтори Коля - круглый) .


Воспитатель : Посмотрим, что еще в конверте?


(достает треугольник и кладет рядом с кругом) .


Воспитатель : Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?


Дети : - Треугольник.


Давайте хором скажем - треугольник.


Воспитатель : Похож треугольник на круг?


Дети : Нет!


Воспитатель : Правильно ребята, круг у нас круглый, а у треугольника есть стороны (показывает, (одна сторона, вторая, третья).


Покажи Ксюша стороны.


Воспитатель : А еще есть углы!


3 угла (первый, второй, третий) .


2. часть.


Воспитатель предлагает сесть за столы.


(Перед детьми разложены геометрические фигуры - круг и треугольник).


(игровое упражнение


" Найди такую же ") .


Воспитатель : Сейчас зайчик будет вам показывать фигуры, а вы должны найти у себя на столе такие же.


(Зайчик показывает желтый круг, дети находят у себя и поднимают показывают зайчику).


Воспитатель : Хвалит детей,


если ребенок ошибся поправить его, и внимательно что б он послушал


задание и выполнил его.


Зайчик показывает зеленый треугольник


(дети находят и показывают).


Активизация детей.


Зайчик предлагает обвести рукой контур круга и треугольника.


Затем зайчик предлагает положить круг на треугольник.


И выясняют чем отличается круг от треугольника.


Воспитатель : Ребята чем отличается круг от треугольника?


(Если дети затрудняются, показывает на доске стороны треугольника, углы).


Дети : отвечают - у треугольника есть стороны.


Воспитатель : Молодцы ребята!


Доволен ты зайчик?


Он ребята доволен.


ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.


Воспитатель предлагает выйти на палас или встать около столов.


Ветер дует нам в лицо


Закачалось деревцо


Ветер тише, тише, тише,


Деревца все выше, выше, выше.


Дети садятся за столы


3. часть.


Игра упражнение " Достроим домики для зайчика " .


Воспитатель раздает карточки с наклеенными домиками без крыш.


Воспитатель : Ребята, сколько домиков у вас на карточке? (2).


Чего не хватает? (крыши)


-Какую фигуру надо взять, что бы сделать домику крышу?


Дети : Треугольник.


Воспитатель : Положите столько треугольников, сколько у вас домиков на картинке


- Сколько получилось крыш?


Дети : 2.


- Сколько домиков и крыш у вас?


Что можно сказать?


Дети : Поровну.


4. часть


Игровое упражнение


" Перепрыгнем через ледяную дорожку " .


Воспитатель : А сейчас выходим из -за столов и поиграем в игру " Перепрыгнем через ледяную дорожку "


(кладет на пол две дорожки, одна шире, другая уже (узкая)).


Воспитатель : Чем отличаются дорожки?


Дети : (Если затрудняются помочь).


Воспитатель : Эта какая дорожка?


Дети : (Широкая) .


Воспитатель : Правильно, а другая?


Дети : Узкая (если затрудняются воспитатель сам говорит)


Затем дети прыгают через дорожки и закрепляют.


(Перепрыгнули через широкую, а сейчас через узкую).


(Садятся за столы) .


ИТОГ :


Воспитатель : Что делали на занятии?


С какой фигурой познакомились?


(с треугольником, кругом).


Понравилось ли вам занятие?


Если да - похлопайте в ладоши,


нет - просто сидят.