СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с лирическим героем поэзии В.Маяковского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с лирическим героем поэзии В.Маяковского»

 Основные принципы футуризма:  . - анархическое бунтарство;  - свобода творчества;  - отказ от литературных и языковых норм;  - устремленность в будущее;  - неприятие буржуазной морали;  - эпатаж как средство выразительности.

Основные принципы футуризма: .

- анархическое бунтарство; - свобода творчества; - отказ от литературных и языковых норм; - устремленность в будущее; - неприятие буржуазной морали; - эпатаж как средство выразительности.

          Компоненты таблицы    -название стихотворения;  - время написания;  -тема;  - проблема;  -авторская позиция;  - лирический герой;  - средства выразительности

Компоненты таблицы -название стихотворения; - время написания; -тема; - проблема; -авторская позиция; - лирический герой; - средства выразительности

А вы могли бы? А вы могли бы? Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. - противопоставление себя окружающему миру; - неприятие серенького, обывательского мирка; - одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру; - романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;

А вы могли бы?

  • А вы могли бы?
  • Я сразу смазал карту будня,
  • Плеснувши краску из стакана;
  • Я показал на блюде студня
  • Косые скулы океана.
  • - противопоставление себя окружающему миру;
  • - неприятие серенького, обывательского мирка;
  • - одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;
  • - романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;
А вы могли бы? На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб? - устремленность в будущее; - цель жизни – создать новое искусство, найти новые изобразительные средства, которые соответствовали новому времени

А вы могли бы?

  • На чешуе жестяной рыбы
  • Прочел я зовы новых губ.
  • А вы
  • Ноктюрн сыграть
  • Могли бы
  • На флейте водосточных труб?
  • - устремленность в будущее;
  • - цель жизни – создать новое искусство, найти новые изобразительные средства, которые соответствовали новому времени
Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый Моей великой души.
  • Грядущие люди! Кто вы?
  • Вот – я, весь боль и ушиб.
  • Вам завещаю я сад фруктовый
  • Моей великой души.
      Тема урока    Знакомство  с лирическим героем поэзии Владимира Маяковского

Тема урока Знакомство с лирическим героем поэзии Владимира Маяковского

Цели урока: - познакомиться с сатирическими стихотворениями В.Маяковского и новаторским характером его поэтической деятельности; - высветить своеобразие сатиры Маяковского и его поэтической деятельности, - показать влияние футуризма на творчество В. Маяковского; - рассмотреть образ его лирического героя.

Цели урока:

  • - познакомиться с сатирическими стихотворениями В.Маяковского и новаторским характером его поэтической деятельности;
  • - высветить своеобразие сатиры Маяковского и его поэтической деятельности,
  • - показать влияние футуризма на творчество В. Маяковского;
  • - рассмотреть образ его лирического героя.
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворений «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…» или др. о любви (на выбор). Сделать анализ стихотворений с точки зрения содержания и формы. Сравнить образ лирического героя. Подготовить презентацию на тему «Любовь в жизни В. Маяковского» (задание индивидуальное)

Домашнее задание

  • Подготовить выразительное чтение стихотворений «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…» или др. о любви (на выбор).
  • Сделать анализ стихотворений с точки зрения содержания и формы.
  • Сравнить образ лирического героя.
  • Подготовить презентацию на тему «Любовь в жизни В. Маяковского» (задание индивидуальное)