СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела: "Сказочные человечки". Тема 1 урока: "Знакомство с Муми-семейством"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).»

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Урок 1

Тема раздела: «Сказочные человечки».

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Цели: Формирование умения самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту (вести «диалог с автором»).

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством писательницы Туве Янссон.

  2. Формировать умения читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение); составлять устный рассказ на основе созданного рисунка (иллюстрации); осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы; использовать различные источники информации отбирать информацию, полученную из них (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  3. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать по предложенному учителем плану; выразительно читать по ролям; передавать содержание текста в виде пересказа.

  4. Создать условия для: положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других стран; у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий; принятия и сохранения учебных задач; понимания причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Вид урока: комбинированный (технология продуктивного чтения).

Форма организации урока: индивидуальная, парная, коллективная, групповая.

Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работай с книгой, рабочей тетрадью.

Оборудование: ноутбук (ст.компьютер), проектор, презентация.

Планируемый результат: сформировать умение самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту, отвечать на них (вести «диалог с автором»).

















Дидактическая структура урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки

Орг.

Момент.


Предметные: осознание значимости чтения для дальнейшего обучения.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других.

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Урок литературного чтения.

- У вас у каждого на столах лежат листы достижений (Приложение 1), в которые вы будет заносить результаты своей деятельности по каждому этапу урока.

- Внимательно рассмотрите требования к оцениванию:

Зеленый кружок – успешно справился с


заданием. Я молодец!


Желтый кружок – были ошибки в работе.



Красный кружок – не справился с заданием. Нужна помощь! (Алгоритм оценивания на каждом этапе учитель проецирует на экран).

- Пожалуйста, прослушайте стихотворение, проверьте свою готовность урока, оцените результат и занесите в лист достижений.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою готовность к уроку по плану и выбирают кружок соответствующего цвета, прикрепляют к данному этапу урока.

Оценить готовность к уроку (план дается в стихотворении).

Требования к оцениванию:

Зеленый кружок – успешно справился с заданием. Я молодец!

Желтый кружок – были ошибки в работе.

Красный кружок – не справился с заданием. Нужна помощь!

Проверка домашнего задания

Предметные: умение составлять устный рассказ на основе созданного рисунка (иллюстрации).

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: учить строить речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

контролировать действия партнера;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- Ребята, приготовьтесь к проверке домашнего задания. Работать будете в парах. Расскажите о своей Вообразилии с помощью рисунка (иллюстрации). Используя алгоритм (спроецирован на экране), оцените ответ одноклассника. Занесите результат в лист достижений.

Не забывайте, пожалуйста, о правилах работы в парах. Следите за осанкой.

- Проверим, как вы справились с заданием (спрашивает 1-2 учеников, при необходимости ведет корректировку).



Дети в парах выполняют задание, проверяют и оценивают по алгоритму, выбирают цвет кружка и заносят результаты проверки домашнего задания в лист достижений.

Сообщают о результатах работы, об ошибках.


Работа в паре.

Описать страну Вообразилию по рисунку:

  1. Связный рассказ по теме иллюстрации – зеленый кружок.

  2. Отдельные предложения по теме иллюстрации – желтый кружок.

  3. Нет рассказа и рисунка – красный кружок.

Актуализация знаний обучающихся

Предметные: развитие умений выразительно читать по ролям; отвечать на вопросы.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: выполнять анализ (выделение признаков).

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

оценивать правильность выполнения действий совместно с учителем;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других;

владеть диалогической формой речи;

построение понятных для партнера высказываний.

- Откройте рабочие тетради на стр. 13, найдите задание 1.

- Прочитайте внимательно задание про себя. Ответьте на вопросы (фронтально):

- Как нужно читать русскую народную песенку? Почему?

- Прочитайте выразительно по ролям в парах и оцените работу своего одноклассника по алгоритму и выберите кружок соответствующего цвета.

- Не забывайте правила посадки во время работы.

Текст:

Бродит Дрема возле дома,

Ходит Сон по сеням,

И пытает Сон у Дремы:

«Где тут люлечка висит?

Где тут деточка лежит?

Я пойду их укладать,

Буду глазки закрывать!»


- Как вы оценили работу? Объясните, почему так? (отвечают 2-3 человека).

Алгоритм оценивания речевой разминки:

Прочитал песенку выразительно?

да – успешно справился с заданием. - зеленый кружок,

да, но были незначительные ошибки в работе - желтый кружок,

нет –– не справился с заданием. Нужна помощь! - красный кружок.

Читают задание про себя, отвечают на вопросы учителя.




Читают выразительно по ролям и оценивают работу одноклассника




Подводят итог, у кого лучше получилось выразительное чтение.

Задание:

Прочитай текст русской народной песенки про себя. Подготовься к выразительному чтению по ролям.

Текст:

Бродит Дрема возле дома,

Ходит Сон по сеням,

И пытает Сон у Дремы:

«Где тут люлечка висит?

Где тут деточка лежит?

Я пойду их укладать,

Буду глазки закрывать!»

Алгоритм оценивания речевой разминки:

Прочитал песенку выразительно?

(да – успешно справился с заданием. - зеленый кружок,

да, но были незначительные ошибки в работе - желтый кружок,

нет –– не справился с заданием. Нужна помощь! - красный кружок.

Постановка целей урока

Предметные: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: учить строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других;

владеть диалогической формой речи;

построение понятных для партнера высказываний;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  1. Работа с текстом до чтения.

- Сядьте правильно. Приготовьтесь к работе над произведением.

- Откройте учебник на стр.86.

Прочитайте фамилию, имя автора, название произведения.

- Какие вопросы вы можете задать к названию произведения?

- Все произведение будете читать? - Почему? Как определили?

- Рассмотрите иллюстрацию. Предположите по иллюстрации, о чем пойдет речь в тексте?

- Сформулируйте цели урока (Будем вести диалог с автором: самостоятельно формулировать вопросы автору, отвечать на них, выразительно осознанно читать текст).

.





– Знакомы ли с этой книгой? Как познакомились?

– Не все ребята слышали об этой писательнице и её книге. Чтобы вам было интереснее читать, я немного расскажу о Туве Янссон и её героях. Думаю, что они вам очень понравятся и всем захочется прочитать эту книгу.

Рассказ о писательнице с презентацией главных героев.

Предлагают свои вопросы по заглавию, по иллюстрации, по имени и фамилии автора.


Формулируют цели урока:

- Будем вести диалог с автором: самостоятельно формулировать вопросы автору, отвечать на них, выразительно осознанно читать текст.


Ответы детей.


Работа с текстом.


Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения, самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту (вести «диалог с автором»);

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы,

находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение).

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

уважать иное мнение, историю и культуру других стран.

Познавательные: учить строить речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: пользоваться планом в ходе самооценки;

решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других;

владеть диалогической формой речи.


Вступление.

  1. Работа с текстом во время чтения.

- Ребята, когда вы будете работать над вступлением, вам необходимо будет оценить умение самостоятельно формулировать вопросы автору, отвечать на них по алгоритму, который вы видите на экране (Приложение 3).

- Начнем читать вслух и комментировать прочитанное.

Образец чтения:

Вступление.

Первый снег пал на Муми-дол хмурым утром. Он подкрался, густой и безмолвный, и за несколько часов выбелил всю долину. Муми-тролль стоял на крыльце, смотрел, как зима пеленает землю в свой белый саван

(Что такое саван? (Это слово употребляется в переносном значении: широкое снежное пространство), и думал спокойно: «Вечером мы погрузимся в спячку». (Вопрос: почему Муми-тролль думал о предстоящей спячке спокойно?) Ведь все Муми-тролли делают так в ноябре (и, по правде сказать, это очень разумно, если кто не любит холода и темноты). (Проверка. Оказывается, всегда в ноябре Муми-тролли погружаются в зимнюю спячку.) Он закрыл дверь, неслышным шагом подошёл к маме и сказал:

– Идёт снег. (То есть наступила зима.)

– Знаю, – ответила мама. – Я уже приготовила для вас самые тёплые одеяла.

Муми-семейство, все его друзья и знакомые готовились к долгой зимней спячке серьёзно и обстоятельно. (Вопрос: как именно?) Муми-мама накрыла стол на веранде, но в чашке у каждого были лишь хвойные иголки. (Совершенно необходимо, чтобы желудок был набит хвойными иголками, если предстоит проспать целых три месяца подряд.) (Вопрос: почему иголками? Предположения-ответы детей.) После обеда (а он казался уж совсем безвкусным) все чуть серьёзнее обычного пожелали друг другу доброй ночи, и Муми-мама велела всем вычистить зубы. (Вопрос: зачем?)

А Муми-папа обошёл весь дом, закрыл все двери и ставни и обернул люстру сеткой от комаров, чтобы не запылилась. Потом каждый залез в свою кровать, устроил в ней ямку поуютнее, укрылся с головой одеялом и стал думать о чём-нибудь приятном.

– Мм… – пробормотал Муми-тролль, уже погружаясь в сумрачный мир сновидений. (Проверка. Вот как Муми-тролли готовились к зимней спячке, для этого они набивали хвойными иголками желудки, чистили зубы – начинается долгая спячка.)

А на дворе сыпал снег, мелко, но густо. Он уже завалил крыльцо и грузными шапками свешивался с крыши, с наличников окон. Весь Муми-дом скоро должен был превратиться в сплошной пухлый сугроб. Одни за другими переставали тикать часы (Вопрос: почему перестают тикать часы? Предположения-ответы детей.) – пришла зима. (Проверка. Наступила зима, все заснули, и тиканье часов уже не слышно.)

Беседа по содержанию текста в целом. Выявление первичного восприятия.

- Оправдались ли ваши предположения?

– Кто такие Муми-троли? Что узнали о Муми-троллях?

– Какими их себе представили?

– Из кого состоит семья Муми-тролля?

– Что мы узнаем об обычаях Муми-семейства?

Дети учатся самостоятельно формулировать вопросы, вести «диалог с автором». Примерные ответы детей выделены жирным шрифтом в тексте (см. раздел «Деятельность учителя»).




Задание: самостоятельно формулировать

вопросы автору, отвечать на них.

Ромашка Блума

  1. Задали вопрос сами, ставите «+» на соответствующем лепесточке.

  2. Задали вопрос с чьей-то помощью, ставите « »

  3. Не смогли задать вопрос, ставите «-» на соответствующем листочке.

  4. После прочтения текста, оцените свою работу и вы берите кружок.

Зеленый кружок – ставил вопросы и отвечал на них без посторонней помощи. Я молодец!

Желтый кружок – не всегда удавалось ставить вопросы и отвечать на них, делал это с помощью одноклассников или учителя.

Красный кружок – не смог поставить вопросы и ответить на них. Нужна помощь!



  1. Работа с текстом после чтения.

Выборочное чтение.

– Где происходят события?

– Прочитайте строчки о наступлении зимы.

– Какие слова, на ваш взгляд, точнее всего рисуют картину наступления зимы?

– С кем сравнивается снег?

– Прочитайте последнее предложение (с. 88).

– Почему перестали тикать часы?

Предположительные ответы детей.



Физкультминутка

Личностные: оценивать важность здорового образа жизни.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебное действие в материализованной форме.

«Колокольчики».

В прятки пальчики играют (сжимать, разжимать пальцы рук)

И головки убирают (открывать, закрывать глаза),

Словно синие цветки,

Распускают лепестки (руки поднять вверх и пальцы сводить веером).

Наверху качаются (наклоны рук вправо-влево),

Низко накланяются (наклоны вперед-назад).

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой (кивают головой).



Работа с текстом(продолжение).



Итак, ребята, продолжаем работать над произведением. Правила работы по оцениванию такие же, как и при работе над вступлением.

Глава 1, часть 1.

1. Работа с текстом до чтения.

– Сколько глав из сказки помещено в учебнике? Почему?

– На что поделена глава?

– Сколько частей в 1-й главе?

– Прочитайте, о чём будет говориться в 1-й главе.

- Рассмотрите иллюстрацию, опишите, какой момент изобразил художник.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают вслух.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают.




2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение 1-й главы.

– Начнём читать вслух и комментировать прочитанное.

Образец чтения:

Как-то весенним утром, часа в четыре, над Муми-долом пролетела первая кукушка. Она уселась на синюю крышу Муми-дома Вопрос (почему крыша синяя?)(снег уже растаял, и стал виден цвет крыши) и прокуковала восемь раз – с лёгкой хрипотцой, понятно, потому что весна была ещё в самом начале.

Муми-тролль проснулся и долго лежал, уставясь в потолок и соображая, где он. Он проспал сто ночей и сто дней подряд, он был ещё овеян сновидениями и не хотел расставаться со сном.

Но, перевернувшись с боку на бок, чтобы найти новое удобное положение, он увидел такое, что сон с него как рукой сняло. (То есть сон быстро прошёл, бесследно исчез. Вопрос: что же такое мог увидеть Муми-тролль?) Кровать Снусмумрика была пуста. (Проверка. Вот что так взволновало Муми-тролля! Вопрос: почему кровать Снусмумрика была пуста? Ответы-предположения детей.)

Муми-тролль так и подскочил в постели. (Вопрос: отчего?)

Ну конечно! Шляпы Снусмумрика тоже нигде не видать. (Проверка. Муми-тролль очень взволнован отсутствием Снусмумрика. Вероятно, это его близкий друг.)

– Это надо же! – сказал Муми-тролль.

Он подошёл к раскрытому окну и выглянул во двор. Ага, Снусмумрик воспользовался верёвочной лестницей. (Вопрос: как догадался? Ответы-

предположения детей.) Муми-тролль перебрался через подоконник и, осторожно переступая коротенькими ножками, спустился по лестнице вниз. (Проверка. Он увидел лестницу и понял, как выбрался наружу Снусмумрик.)

На сырой земле отчётливо виднелись отпечатки ног Снусмумрика. Они были запутанные, словно куриный след, и не было никакой возможности определить, куда он направился. Местами следы делали длинные прыжки и перекрещивались между собой. «Это он от радости, – размышлял про себя Муми-тролль. – А вот тут он перекувырнулся, уж это точно».

Муми-тролль поднял голову и прислушался. Где-то далеко-далеко Снусмумрик играл на губной гармошке, играл свою самую весёлую песенку:

«Эй, зверятки, завяжите бантиком хвосты».

Муми-тролль побежал прямо на музыку и внизу у реки увидел Снусмумрика. Тот сидел на перилах моста, нахлобучив на лоб свою старую шляпу, и болтал над водой ногами. (Ему явно хорошо.)

– Привет, – сказал Муми-тролль, усаживаясь с ним рядом.

– Привет, привет, – отозвался Снусмумрик, не отнимая от губ гармошки.

Солнце только что поднялось над верхушками деревьев и светило им прямо в лицо. А они жмурились от его лучей, болтали ногами над бегущей

сверкающей водой, и на сердце у них было привольно и беззаботно. (Оба радуются весеннему солнцу.)

Дети учатся самостоятельно формулировать вопросы автору, вести «диалог с автором. Примерные ответы детей выделены жирным шрифтом в тексте (см. раздел «Деятельность учителя»).








































Задание: самостоятельно формулировать

вопросы автору, отвечать на них.

Ромашка Блума

  1. Задали вопрос сами, ставите «+» на соответствующем лепесточке.

  2. Задали вопрос с чьей-то помощью, ставите « »

  3. Не смогли задать вопрос, ставите «-» на соответствующем листочке.

  4. После прочтения текста, оцените свою работу и вы берите кружок.

Зеленый кружок – ставил вопросы и отвечал на них без посторонней помощи. Я молодец!

Желтый кружок – не всегда удавалось ставить вопросы и отвечать на них, делал это с помощью одноклассников или учителя.

Красный кружок – не смог поставить вопросы и ответить на них. Нужна помощь!



3. Работа с текстом после чтения 1-й части.

1) Выявление первичного восприятия.

– Какими вам показались жители Муми-дола?

– Что больше всего удивило?

2) Обобщающая беседа.

– Найдите и подчеркните слова, которыми рисует автор наступление весны. (Весенним утром, первая кукушка, с лёгкой хрипотцой, весна ещё в самом начале, синяя крыша.)

– О чём думал Муми-тролль, проснувшись?

– Почему он не мог понять, где он? (Не проснулся до конца, сон тесно переплёлся с явью.)

– Что бы стали делать вы, если бы проспали всю зиму?

– Обратите внимание, как Муми-тролль шёл по следам Снусмумрика.

– Что узнали мы о внешнем виде Муми-троллей? (У них коротенькие ножки.)

– Чему радовался Снусмумрик? Как об этом догадался Муми-тролль?

– Как Муми-тролль нашёл Снусмумрика?

– Представьте себе Снусмумрика, играющего на губной гармошке.

– Какое настроение было у Снусмумрика? Как вы догадались?

– Почему на сердце у наших героев было привольно и беззаботно?

– Обратите внимание: через описание весеннего утра мы лучше понимаем настроение и чувства героев.

– Что значит отправлялись в большой мир? (Уплывали далеко от дома.)

– Почему им нравились эти путешествия?

– Что делает честь каждому дому? Как вы понимаете это выражение?

– Вы обратили внимание: семья Муми-троллей была очень гостеприимна, они были добрыми и весёлыми?

– Кто же из троллей был соней?

– Почему Сниффа надо было разбудить?

– Вы когда-нибудь придумывали что-то необыкновенное? Каким должно быть это «необыкновенное»? (Интересным, весёлым.)

Отвечают на вопросы по прочитанному произведению, работают с текстом, делают выводы, характеризуют внешность главных героев, поведение, привычки, чувства и настроение героев.







4. Работа с иллюстрациями.

– Рассмотрите рисунки автора на с. 89 и 91.

– Какие моменты изображены?

– Найдите соответствующие каждому рисунку предложения в тексте, прочитайте их сначала про себя, затем вслух.

- А сейчас я вас прошу оценить работу своего одноклассника по алгоритму и отметьте в листе достижений.


Работают с иллюстрациями, находят соответствующий текст к иллюстрации, устно объясняют свой выбор.

Оценивают результат работы.


Информация о домашнем задании

Предметные: передавать содержание текста в виде пересказа.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания;

учиться отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

использовать различные источники информации.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других.

- Откройте дневники, внимательно прочитайте и запишите домашнее задание:

  1. Рабочая тетрадь, зад. 3, стр. 13-14.

  2. Устный рассказ о семье Муми-тролля с показом каждого из героев.

- Откройте рабочую тетрадь, найдите зад. 3, прочитайте про себя.

- Объясните, как вы будете его выполнять.

- Для чего это зад. нужно выполнить (задание 3 на стр. 13-14 в рабочей тетради нам поможет составить устный рассказ о семье Муми-тролля)?

Записывают домашнее задание, объясняют смысл домашнего задания.

  1. Рабочая тетрадь, зад. 3, стр. 13-14.

  2. Устный рассказ о семье Муми-тролля с показом каждого из героев.

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Предметные: осознание значимости чтения для дальнейшего обучения.

Личностные: определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

развивать умение слушать и понимать речь других.

– Кто главные герои 1-й части?

– Что мы о них узнали?

– Как вы думаете, о чём будет рассказываться дальше? Какие слова из текста подсказывают вам? («Надо придумать что-нибудь необыкновенное».)

Все вопросы спроецированы на экране.

- Приготовьте свой лист достижений. Ответьте на вопросы и оцените свою работу на уроке.

  1. Вспомните, какую цель ставили в начале урока? (вести диалог с автором: учиться самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них).

  2. Достигли ли ее? В какой степени?

  3. Если не достигли, то, что нужно сделать?

  4. Какие затруднения возникли?

  5. Над чем нужно поработать?

  6. Какую отметку поставишь?



- Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.





Приложение 1


Лист достижений


Орг.

Момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний обучающихся.

Постановка целей урока.

Работа с текстом.

Информация о домашнем задании.

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.














Приложение 2


Обитатели Муми-дола



Муми-Тролль

Ужасно трогательный, добрый и отзывчивый, в целом храбр, но иногда трусит... Легко заводит новые знакомства, чем доставляет некоторую головную боль своей маме...



Муми-Мама

Лучшая мама в мире! Всегда готова принять новую порцию друзей любимого сына, накормить, обласкать и положить спать всю эту ораву... Была принесена морем прямо в объятия Муми-Папы.

Муми-Папа

Был рожден при самом необычном расположении звезд и оставлен в Доме Подкидышей Хемулихи. В молодости много путешествовал, сам построил Муми-Дом. Так же, он самый известный писатель в Мумидоле и окрестностях.


Снифф

Немного жадный, любит поныть... Неравнодушен ко всему яркому и сладкому. Нашел замечательный грот (правда, не совсем сам). Сын Шнырька и зверюшки СОС.

Снусмумрик

Птица вольная. Неутомимый искатель приключений. Любит выкурить трубочку и поиграть на губной гармошке. Не любит запрещающих табличек, дома и сторожа парка. Каждое лето проводит в Мумидоле, а осенью уходит в далекие края. Сын Мюмлы и Юксаре.

Фрекен Снорк

Сестрица Снорка, обладательница шелковистой челки и золотого ножного браслета. Любит украшения и крутиться перед зеркалом. Была спасена Муми-Троллем от хищного куста.


Кроме Муми-семьи и их ближайших друзей сказки Янссон населяют, казалось бы, неприметные крошки-малявки, всякие Кнюты, Саломеи, лесные духи, загадочные зверьки… Её книги и героев настолько любят маленькие и взрослые читатели разных стран, что они даже создали в Интернете сайт, посвящённый Туве Янссон и её Муми-троллям.





















Приложение 3